Устройство асинхронного двигателя
К станине прикрепляют также боковые щиты с помещенными на них подшипниками, на которые опирается вал ротора. Станину устанавливают на фундаменте. Для более низких напряжений, указанных на щитке, обмотка статора соединяется треугольником, для более высоких — звездой. На щитке машины указаны оба напряжения сети, на которые рассчитан двигатель, т. е. 220/127 В или 380/220 В. В зависимости от типа… Читать ещё >
Устройство асинхронного двигателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Асинхронная машина имеет статор и ротор, разделённые воздушным зазором. Её активными частями являются обмотки и магнитопровод (сердечник); все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т. п.
Сердечник 1 статора (изо) набирается из стальных пластин толщиной 0,35 или 0,5 мм. Пластины штампуют с впадинами (пазами), изолируют лаком или окалиной для уменьшения потерь на вихревые токи, собирают в отдельные пакеты и крепят в станине 3 двигателя.
К станине прикрепляют также боковые щиты с помещенными на них подшипниками, на которые опирается вал ротора. Станину устанавливают на фундаменте.
Устройство статора асинхронного двигателя:
1 — сердечник, 2 — обмотка, 3 — станина, 4 — щиток В продольные пазы статора укладывают проводники его обмотки 2, которые соединяют между собой так, что образуется трехфазная система. На щитке 4 машины имеется шесть зажимов, к которым присоединяются начала и концы обмоток каждой фазы.
Для подключения обмоток статора к трехфазной сети они могут быть соединены звездой или треугольником, что дает возможность включать двигатель в сеть с двумя различными линейными напряжениями.
Например, двигатель может работать от сети с напряжением 220 и 127 В.
На щитке машины указаны оба напряжения сети, на которые рассчитан двигатель, т. е. 220/127 В или 380/220 В.
Для более низких напряжений, указанных на щитке, обмотка статора соединяется треугольником, для более высоких — звездой.
Соединение зажимов на щитке двигателя при включении обмотки статора:
а — треугольником, б — звездой При соединении обмотки статора треугольником на щитке машины верхние зажимы объединяют перемычками с нижними (изо), а каждую пару соединенных вместе зажимов подключают к линейным проводам трехфазной сети. Для включения звездой три нижних зажима на щитке соединяют перемычками в общую точку, а верхние подключают к линейным проводам трехфазной сети.
Сердечник 1 ротора (изо, а) также набирают из стальных пластин толщиной 0,5 мм, изолированных лаком или окалиной для уменьшения потерь на вихревые токи.
Пластины штампуют с впадинами и собирают в пакеты, которые крепят на валу машины. Из пакетов образуется цилиндр с продольными пазами, в которые укладывают проводники 2 обмотки ротора.
В зависимости от типа обмотки асинхронные машины могут быть с фазным и короткозамкнутым роторами.