Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Франческо Бартоломео Растрелли и стиль барокко в России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Творчество Растрелли изучено достаточно полно. Большинство его работ сохранилось. Талантливейший мастер середины XVIII века, создатель яркого архитектурного стиля «елизаветинское барокко». Вместе с Кваренги и Росси по праву считается величайшим русским архитектором. Основные работы: в Санкт-Петербурге — Смольный монастырь (не закончен), дворец М. И. Воронцова (частично перестроен), дворец А. С… Читать ещё >

Заключение. Франческо Бартоломео Растрелли и стиль барокко в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Творчество Растрелли изучено достаточно полно. Большинство его работ сохранилось. Талантливейший мастер середины XVIII века, создатель яркого архитектурного стиля «елизаветинское барокко». Вместе с Кваренги и Росси по праву считается величайшим русским архитектором. Основные работы: в Санкт-Петербурге — Смольный монастырь (не закончен), дворец М. И. Воронцова (частично перестроен), дворец А. С. Строганова (переделаны интерьеры), Путевой дворец на Средней Рогатке (разрушен в 40-е годы XX в.), Летний дворец Елизаветы Петровны (находится на месте Инженерного замка), Большой Петергофский дворец, Большой дворец и парковые павильоны в Царском Селе, Зимний дворец (интерьеры перестроены после пожара); в Москве — Зимний Аннергоф в Кремле (не существует), Летний Аннергоф в Лефортове (не существует); В Киеве — Андреевская церковь; В Курляндии — дворцы Бирона в Рундале и Митаве.

Обладавший фантастической работоспособностью, проектировавший и одновременно руководящий строительством нескольких громадных сооружений, Растрелли за каких-нибудь пятнадцать лет преобразил облик столицы. К шестидесятым годам восемнадцатого века Петербург и его окрестности засверкали зеркальными окнами и позолотой возведённых им зданий. Воронцовский дворец на Садовой улице, Строгановский на Невском проспекте, Зимний на набережной Невы, временный Зимний на углу Мойки и Невского, Смольный монастырь, дворцы и павильоны в Стрельне, Петергофе, Царском Селе… Декорированные белыми колоннами и пилястрами, усыпанные рельефными масками и другими скульптурными украшениями, они своей народностью и праздничностью резко выделялись на фоне в большинстве своём деловой и скромной архитектуры первой четверти века. Город-порт, город-верфь Растрелли превратил в город-дворец.

История не сохранила для нас подробности биографии архитектора, но, как и у всякого большого художника, его биография — это прежде всего его произведения. Русские люди называли его Варфоломеем Варфоломеевичем и уважали за труды и за неиссякаемые идеи. Неизвестно, где и у кого он учился, да и были ли у него другие учителя, кроме отца. По одной из версий, съездив в Италию, Растрелли вернулся в Петербург, где и скончался весной или летом 1771 года. Но одно можно сказать точно: своё вдохновение Растрелли черпал из России, великой и могущественной, показавшей ему всю широту русской души, вырастившей и воспитавшей его. Россия навевала на него какие-то невыразимые мысли, которые беспрестанно томили и занимали его, воплощаясь потом в его постройки.

И всегда в сердце уроженца Франции были русские широты, душа его была открыта для русских людей, а память сохраняла и проносила сквозь время воспоминания о стране, заменившей ему дом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой