Анализ результатов финансово — хозяйственной деятельности
Роспись расходов по распорядителям средств государственного бюджета осуществляется главными распорядителями средств на основании утвержденных смет учреждений и организаций, а также смет на осуществление отдельных целевых программ и мероприятий и представляется ими в Министерство финансов. Ее регистрация в АСГК осуществляется после согласования с отраслевыми и бюджетным управлениями Минфина РБ… Читать ещё >
Анализ результатов финансово — хозяйственной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Финансовая деятельность бюджетных учреждений состоит в получении, организации движения и использования финансовых ресурсов.
Основными задачами анализа финансирования организации являются:
- — оценка обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами и использования их по целевому назначению;
- — характеристика состояния расчетов и запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
- — выявление причин финансовых нарушений и затруднения финансирования;
- — выявление резервов улучшения финансового состояния учреждений и разработка мероприятий по их реализации.
Роспись расходов по распорядителям средств государственного бюджета осуществляется главными распорядителями средств на основании утвержденных смет учреждений и организаций, а также смет на осуществление отдельных целевых программ и мероприятий и представляется ими в Министерство финансов. Ее регистрация в АСГК осуществляется после согласования с отраслевыми и бюджетным управлениями Минфина РБ. Финансирование расходов организаций, содержащихся за счет средств республиканского бюджета, осуществляется органами государственного казначейства. Его территориальные органы перечисляют средства в пределах сметных назначений распорядителя средств (организации) по предъявленным им платежным поручениям:
- — на счета поставщиков — за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы;
- — на счета получателей — по обязательным расчетам и нетоварным операциям;
- — на текущий счет организации в банке — для получения наличных денежных средств.
Перед перечислением средств учреждению сметные назначения должны быть обязательно уточнены. Это делается в следующих случаях:
- — при необходимости изменения данных плана по сети, штатам и контингентам;
- — при изменении профиля деятельности или режима работы учреждения;
- — при выделении дополнительных ассигнований на содержание учреждения;
- — при необходимости учета имеющихся сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
- — при уменьшении сумм ассигнований в связи с нарушением сметно-штатной дисциплины и превышении утвержденных норм и нормативов, выявленных при проверке сметы;
- — при изменениях оплаты труда и цен на материальные ценности и оказанные услуги в связи с инфляцией. Как правило, в адрес бюджетного учреждения направляются справки-извещения, в которых отражается сумма изменений с указанием причин. В процессе анализа по каждой статье расходов вносятся уточнения в план финансирования.
Таблица 2. Анализ расходов и доходов организации.
Виды затрат и расходов. | За отчетный год. | За предыдущий год. | Отклонения. | Темп роста,%. | |||
Сумма, млн.руб. | Удельный вес,%. | Сумма, млн.руб. | Удельный вес,%. | Сумма, млн.руб. | Удельный вес,%. | ||
Поступления, всего: | 98 807 000. | 88 495 500. | 10 311 500. | 111, 65. | |||
Субсидии на выполнение государственного задания. | 86 407 600. | 87, 45. | 74 396 100. | 84,07. | 12 011 500. | 3,38. | 116,15. |
Целевые субсидии. | 8 399 400. | 8,5. | 10 399 400. | 11,75. | — 2 000 000. | — 3,25. | 80,77. |
Поступления от иной приносящей доход деятельности, всего. | 4 000 000. | 0,04. | 3 700 000. | 4,18. | 300 000. | — 4,14. | 108,1. |
Расходы (выплаты) всего: | 98 807 000. | 88 495 500. | 10 311 500. | 111, 65. | |||
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, всего. | 79 479 900. | 80,44. | 67 655 500. | 76,45. | 11 824 400. | 3,99. | 117, 48. |
Оплата работ, услуг, всего. | 7 627 600. | 7,72. | 9 340 500. | 10,55. | 1 712 900. | — 2,83. | 81,66. |
Социальное обеспечение, всего. | 4 796 000. | 4,85. | 4 796 000. | 5,42. | — 0,57. | ||
Прочие расходы. | 4 371 500. | 4,42. | 4 371 500. | 4,94. | — 0,52. | ||
Поступление нефинансовых активов. | 2 532 000. | 2,56. | 2 332 000. | 2,64. | 200 000. | — 0,08. | 108,58. |
По данным таблицы можно сказать, что в отчетном году по сравнению с предыдущим расходы организации возросли на 10 311 500 руб. или на 11,65%. Социальное обеспечение и прочие расходы остались без изменений.
В отчетном году на 17,48% по сравнению с прошлым годом увеличилась оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда. В отчетном году на 27,92% по сравнению с прошлым годом увеличились субсидии на выполнение государственного задания, их доля тоже возросла на 3,38%.