Введение.
Экономико-географическая характеристика южного федерального округа
Экономическая география — общественно-географическая наука, изучающая территориальную организацию экономической жизни общества. Экономическая география подразделяется на общую, отраслевую (география промышленности, сельского хозяйства, транспорта, сферы обслуживания и т. д.), региональную экономическую географию и географию мирового хозяйства. федеральный округ природный транспортный Транспорт… Читать ещё >
Введение. Экономико-географическая характеристика южного федерального округа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Экономическая география — общественно-географическая наука, изучающая территориальную организацию экономической жизни общества. Экономическая география подразделяется на общую, отраслевую (география промышленности, сельского хозяйства, транспорта, сферы обслуживания и т. д.), региональную экономическую географию и географию мирового хозяйства. федеральный округ природный транспортный Транспорт — одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
Продукция транспорта образует материальную основу всей системы международных и внутренних (межрайонных и внутрирайонных) территориально-экономических связей, географических по своему характеру. Транспортная система любой страны (или района) тесно связана с территориальной структурой хозяйства.
Транспортной продукции свойственны определенные особенности. Транспорт не производит новой вещественной продукции, а, являясь продолжением процесса производства, участвует в процессе обращения, доставляя продукцию к месту потребления. Транспортную продукцию нельзя накопить, поэтому в задачу транспортного производства входит не создание запасов, а обеспечение оптимальной пропускной и провозной способности, в первую очередь на направлениях с быстрорастущими объемами перевозок. Особенностью транспортной продукции является и то, что она не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости на транспорте примерно вдвое выше, чем в промышленности, а затраты на амортизацию, топливо и электрическую энергию составляют почти половину всех эксплуатационных расходов.
Занимая выгодное географическое положение (центральную часть Евразийского континента), имея выходы к морям, Россия владеет уникальными возможностями участия в международном транзите. Транзит грузов через Россию следует рассматривать не только как часть бизнеса, вносящую свой вклад в ВВП, но и как важный элемент усиления ее геоэкономической и геополитической роли. Целый ряд стран, особенно европейских таких, как Польша, Германия, Венгрия, Чехия, Австрия, Голландия, государства Балтии обладая относительно небольшой территорией и используя выгодное географическое положение, давно превратили транзит в существенные статьи доходов своих бюджетов.