Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Погрузо-разгрузочные работы. 
Характеристика строительства нефтепровода

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сверху на трубе устанавливают стяжные хомуты: один в передней части труб и два — в задней. Заданное натяжение хомутов обеспечивается натяжными устройствами, которые являются штатным оборудованием плетевозов. Расчетное усилие затяжки составляет 300 кгс; оно обеспечивается ручным приводом через червячную передачу. Трубы на площадке складирования укладываются в штабели правильными рядами. Между… Читать ещё >

Погрузо-разгрузочные работы. Характеристика строительства нефтепровода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Все погрузочно-разгрузочные и транспортные работы выполняются в соответствии с требованиями следующих документов:

Ё СНиП III-42−80*. Магистральные трубопроводы;

Ё ВСН 004−88.Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Технология и организация;

Ё ПБ 10−382−00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;

Ё ПБ10−157−97 Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков;

Ё РД 10−276−99. Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков.

Погрузочно-разгрузочные работы выполняются под руководством ответственного лица, назначенного приказом руководителя строительно-монтажной организации, отвечающего за безопасное перемещение грузов грузоподъёмными машинами и аттестованного комиссией с участием представителя Ростехнадзора на основании «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и «Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков».

До начала погрузочно-разгрузочных работ необходимо выполнить комплекс подготовительных работ и организационно-технических мероприятий на площадках складирования:

Ё подготовить к площадке подъездные пути для автотранспорта, обустроив их дорожными знаками «въезд», «выезд», «разворот», «ограничение скорости» и т. п., согласно ГОСТ 10 807–78*;

Ё выполнить планировку и уплотнение поверхности грунта бульдозером со срезкой бугров и засыпкой впадин, устройством уклонов и других мероприятий, обеспечивающих отвод поверхностных вод. Уклоны для площадок складирования должны быть не более 2;

Ё обеспечить освещение площадки (при работах в темное время суток проезды, проходы и места складирования должны иметь освещенность не менее 10 лк);

Ё разместить в зоне производства работ необходимые транспортные средства, грузозахватные приспособления, такелаж и инвентарь;

Ё назначить руководителя работ, ответственного за производство работ, охрану труда и безопасную эксплуатацию кранов и кранов-трубоукладчиков;

Ё обеспечить работающий персонал связью, средствами первой доврачебной помощи, а также спецодеждой и обувью по установленным нормам;

Ё обустроить площадку бытовыми помещениями;

Ё проинструктировать рабочих по охране труда и промышленной безопасности (инструктаж на рабочем месте с росписью в журнале);

Ё на площадках под штабели труб уложить инвентарные деревянные подкладки из мягких пород деревьев.

Выгрузку труб производить автокраном или трубоукладчиком по две трубы. Трубы выгружают с плетевоза и укладывают в штабель «в седло» в 9 рядов (для диаметра 325 мм), в 7 рядов (для диаметра 426 мм) и в 3 ряда (для диаметра 530 мм).

При укладке труб соблюдаются следующие требования:

Ё нижний ряд труб должен быть уложен на спланированную площадку, оборудованную тремя инвентарными деревянными подкладками (для труб диаметром 325 мм и 426 мм) и двадцатью двумя деревянными подкладками (для труб диаметром 530 мм). Подкладки для труб с теплоизолированным покрытием обшиты мягкими резиновыми накладками. Суммарная длина опоры (для теплоизолированных труб) на деревянные подкладки должна составлять не менее 1/3 длины стальной оцинкованной оболочки;

Ё трубы нижнего ряда от раскатывания крепятся на подкладках деревянными упорами (клиньями) сечением 100×150 мм, подогнанными к диаметру трубы;

Ё каждый последующий ряд укладывается в седло предыдущего ряда с установкой эластичных прокладок между рядами;

Ё трубы укладываются так, чтобы исключить касание по линии продольного сварного шва.

Трубы на площадке складирования укладываются в штабели правильными рядами. Между штабелями устраиваются проезды, ширину которых назначают в зависимости от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов. Между смежными штабелями труб должны быть оставлены проходы шириной не менее 1 м.

Не допускается хранение труб диаметром 530 мм с теплоизолированным покрытием на площадках с гравийным или другим покрытием, способным повредить поверхность оцинкованной оболочки. Для предотвращения загрязнения и увлажнения концов труб при осадках и повреждения оболочек при погрузочно-разгрузочных работах, концы труб на расстоянии 1 м с каждой стороны должны отстоять от земли не менее чем на 200 мм.

Хранение теплоизолированных труб допускается производить при температуре воздуха от минус 60С до плюс 60С.

Запрещается укладывать в один штабель трубы разного диаметра.

Запрещается укладывать трубы «ершом», т. е. с опорой поверхности трубы на кромки труб, лежащих ниже.

Для перевозки теплоизолированных труб автотранспортом необходимо использовать плетевозы, оборудованные специальными платформами, обеспечивающими надежное опирание труб в процессе транспортировки и исключающими их «закручивание» при движении плетевоза по неровным дорогам.

Схема размещения труб на плетевозе должна соответствовать требованиям технической характеристики плетевоза (в части распределения нагрузок на тягач и «полуприцеп»). Свободный конец труб не должен выступать за габариты транспортной платформы более чем на 1 м.

На транспортном средстве должны быть предусмотрены приспособления, предусматривающие надежную фиксацию труб в заданном положении. С этой целью должны использоваться ложементы (в виде деревянных брусьев сечением 100×100 мм с профилированными выемками по форме трубы, поверх которых выкладывают прокладки из листовой резины или транспортерной ленты шириной не менее 150 мм и толщиной не менее 6 мм). Расстояние между брусьями-ложементами должно составлять 1,5 м.

Сверху на трубе устанавливают стяжные хомуты: один в передней части труб и два — в задней. Заданное натяжение хомутов обеспечивается натяжными устройствами, которые являются штатным оборудованием плетевозов. Расчетное усилие затяжки составляет 300 кгс; оно обеспечивается ручным приводом через червячную передачу.

Для обеспечения устойчивости труб на плетевозе в поперечном направлении нижний их ряд подпирают дополнительными деревянными клиньями; их заранее прибивают к брусу-ложементу гвоздями или закрепляют на болтах (с утопленной головкой).

Все поверхности плетевоза, контактирующие с трубами, должны быть всегда чистыми: без грязи, наледи, не иметь вколотых в древесину посторонних предметов.

Организация и технология погрузочно-разгрузочных работ на площадках складирования описана в технологической карте ГСИ-ЮХВ-2604-ТК-0003.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой