Трансфертное ценообразование — инструмент контроля над центрами прибыли
С точки зрения экономической теории трансфертная цена — это цена, используемая крупными компаниями, корпорациями, и в частности транснациональными, в сделках, совершаемых между своими филиалами, подразделениями или дочерними обществами. Трансфертная цена может быть ниже цены, применяемой по сходным сделкам, в несколько раз. Применению трансфертного ценообразования в определенной мере… Читать ещё >
Трансфертное ценообразование — инструмент контроля над центрами прибыли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Механизм трансфертного ценообразования активно используется сегодня в России и российскими, и зарубежными компаниями. Причинами широкого распространения этого механизма стали неразвитость рынка и рыночных институтов в регионах России, высокая степень монополизации отдельных секторов экономики, отсутствие сводной информации о рыночных сделках и рыночных ценах, а также различия в условиях налогообложения в разных субъектах Российской Федерации.
С точки зрения экономической теории трансфертная цена — это цена, используемая крупными компаниями, корпорациями, и в частности транснациональными, в сделках, совершаемых между своими филиалами, подразделениями или дочерними обществами. Трансфертная цена может быть ниже цены, применяемой по сходным сделкам, в несколько раз.
Поэтому трансфертное ценообразование позволяет вертикально интегрированным компаниям минимизировать налогообложение путем применения в расчетах между зависимыми структурами трансфертных цен, а также перераспределения финансовых потоков между хозяйствующими субъектами, входящими в их структуру, и вовлечения посредников в процесс реализации продукции. При этом применение вертикально интегрированными компаниями внутрикорпоративных цен приводит к перераспределению доходов в пользу организаций, зарегистрированных в зонах с льготным налогообложением.
Применению трансфертного ценообразования в определенной мере способствовало и установление адвалорных (в процентах) налоговых ставок по подакцизным товарам, а также наличие возможности реализации продукции на внутренний рынок через единственного оптового покупателя, являющегося аффилированным лицом.