Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Петергоф. 
История садово-паркового искусства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дворцово-парковый ансамбль Петергоф (ныне Петродворец) (21) создан Петром I в начале XVIII в. В сохранившихся документах впервые это название встречается в 1705 г., уже в 1709 г. на этой территории развернулись большие работы, и в 1711 —1714 гг. был построен первый деревянный дворец. В работах над созданием этого уникального исторического ансамбля участвовали архитекторы Броунштейн, Леблон… Читать ещё >

Петергоф. История садово-паркового искусства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дворцово-парковый ансамбль Петергоф (ныне Петродворец) (21) создан Петром I в начале XVIII в. В сохранившихся документах впервые это название встречается в 1705 г., уже в 1709 г. на этой территории развернулись большие работы, и в 1711 —1714 гг. был построен первый деревянный дворец. В работах над созданием этого уникального исторического ансамбля участвовали архитекторы Броунштейн, Леблон, Макетти. Петродворец занимает территорию 800 га, включая Дворцовый парк и парк Александрия. Чуть позже, с середины XVIII века вокруг Петербурга возникают загородные дворцы знати. Строились они в разное время, отразились в их планировке разные принципы, но основа планировки оставалась одной. Дворец делил обширное пространство сада на две части, террасами спускавшийся к морскому заливу: верхний регулярный и нижний ландшафтный. Так, уже с самого начала в русской усадьбе соединялись черты различные типов парков. Типичной загородной резиденцией начала XVIII века был Петергоф, 2-ой половины XVIII века — Царское Село. Потому Петергоф, все же, более регулярен, чем Царское Село.

Центром типичной помещичьей усадьбы XVIII века был усадебный дом, который вместе с хозяйственными пристройками (флигелями) составлял в плане букву «П». Внутри находился парадный двор (курдонер) оформленный на «французский» манер. У самого усадебного дома устраивали два фасада — парадный и парковый. Парковый фасад выходил в обширный парк, распланированный «по-английски». Таковы московские усадьбы графов Шереметевых (Кусково и Останкино) и князей Юсуповых (Архангельское). Часто барский дом ставился на высоком холме над речкой. Рядом стремились расположить церковь.

Русские усадьбы отличает еще большая свобода и естественность чем «английские» парки. Часто собственно парк вовсе не заканчивался, переходя в лес. Кроме того, русские усадебные парки и сады отличает особенная лиричность. Это достигается их небольшими размерами и строго выдержанной соразмерностью всех парковых построек человеку. Гроты, беседки, скамьи только подчеркивают эту соразмерность. Придает своеобразную «домашность» и совмещение в парковых объектах хозяйственных и эстетических функций. Пейзаж здесь строится из рыбных прудов, плодовых садов, погребов с беседками над ними. Ничего не пропадало даром у домовитого русского помещика. Так из земли, полученной после рытья прудов, насыпались целые горы, называемые по тогдашней моде Сионом или Парнасом Царское село.

Екатерининский парк — великолепное произведение русского садово-паркового искусства XVIII—XIX вв.еков, в котором сочетаются шедевры архитектуры и красота преображенной северной природы.

В его планировке можно обнаружить черты различных парковых стилей. Регулярная часть парка находится между Екатерининским дворцом, Большим прудом и Каскадными прудами. Над её планировкой трудились садовники Я. Розин и И. Фохт. Исторически она носит название Старого сада, заложенного в самом начале XVIII века перед дворцом Екатерины I. В 1750-ые годы парк украсили многочисленные увеселительные павильоны. Пейзажная часть создана во второй половине XVIII века и расположена за Камероновой галереей. Парк одновременно наполнялся архитектурными сооружениями, воскресившими формы военных памятников Древнего Рима и стиль средневековых зданий, а также повторяющими китайские мотивы. Мост «Большой каприз», соединяет Екатерининский и Александровский парки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой