Разработка интерфейса ООО «Вектор»
Типовой ошибкой многих сайтов является нагромождение в верхней части страницы сайта авангардной и сложной композиции из многих рисунков, среди которых едва заметно располагается название фирмы и название сайта. В результате человеческий глаз, сканируя данную часть страницы сайта, не успевает распознать и запомнить нужную информацию. Происходит перенасыщение. Вместо увеличения запоминаемости… Читать ещё >
Разработка интерфейса ООО «Вектор» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С ростом интернета широкое распространение получили веб-интерфейсы, позволяющие взаимодействовать с различными программами через браузер (например, управление своим заказом в интернет-магазине).
Веб-интерфейсы удобны тем, что дают возможность вести совместную работу сотрудникам, не находящимся в одном офисе (например, веб-интерфейсы часто используются для заполнения различных баз данных или публикации материалов в интернет — СМИ).
Интерфейс — в широком смысле — определенная стандартами граница между взаимодействующими независимыми объектами. Интерфейс задает параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.
Интерфейс пользователя — элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением. В том числе:
- — средства отображения информации, отображаемая информация, форматы и коды;
- — командные режимы, язык пользователь-интерфейс;
- — устройства и технологии ввода данных;
- — диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером;
- — обратная связь с пользователем;
- — поддержка принятия решений в конкретной предметной области;
- — порядок использования программы и документация на нее.
Есть несколько простых правил, позволяющих интерфейсу магазина быть понятым клиенту.
Чем проще, тем лучше. Графические элементы должны быть были чёткими, выразительными и быстро загружаться. На сайте магазина недопустимо использовать анимацию и звук, которые долго загружаются и отвлекают внимание покупателя.
Типовой ошибкой многих сайтов является нагромождение в верхней части страницы сайта авангардной и сложной композиции из многих рисунков, среди которых едва заметно располагается название фирмы и название сайта. В результате человеческий глаз, сканируя данную часть страницы сайта, не успевает распознать и запомнить нужную информацию. Происходит перенасыщение. Вместо увеличения запоминаемости, на таких сайтах, происходит снижение запоминаемости основных надписей (рисунков) сайта, названия фирмы и название сайта.
Покупатель должен без труда находить интересующий его товар и иметь возможность получить о нём исчерпывающую информацию (описание в виде текста плюс несколько фотографий). На витрине желательно разместить данные о деятельности ООО «Вектор».
Товары должны быть распределены по группам. Необходимо обеспечить возможность поиска товаров по части названия и описания. Для каждого товара обычно предусмотрены: краткое и полное описание, плюс несколько фотографий. При просмотре товарных предложений, у покупателя должна быть возможность сортировать товар по цене или по названию.
Для наглядности необходимо предусмотреть специальные разделы, содержащие товары, сгруппированные по маркетинговым признакам. Допустим:
- — Новинки (новые товары);
- — Специальные предложения (товары, на которые по каким-либо причинам снижены цены);
- — Товары дня (самые популярные товары);
- — Лидеры продаж (наиболее часто покупаемые товары).
При оформлении заказа покупатель должен ввести контактную информацию: логин, пароль, адрес доставки, телефон и т. д., после регистрации покупателю отправляется по электронной почте письмо с сохраненными данными.
Расчёт стоимости и вывод цен должен осуществляться в двух валютах, рублях и долларах. Чтобы сэкономить время заказчика на оплату товара, неплохо иметь в магазине готовую квитанцию для оплаты через Сбербанк.
В электронном магазине могут быть и информационные разделы:
- — с данными о магазине (сфера деятельности, адрес, контактные телефоны и т. д.);
- — с информацией по доставке товара;
- — с информацией по скидкам;
- — новости магазина;
- — прочая полезная информация.
Рассылка новостей. Посетитель имеет возможность подписаться (и отписаться) на новости интернет-магазина. После подписки покупателю периодически высылается информация о новинках магазина.
Раздел «Вопросы и ответы» (FAQ), где покупатель может задать свой вопрос, а администратор магазина — ответить на него. Это способствует повышению качества обслуживания, удержанию старых клиентов и привлечению новых.
Отзывы и вопросы по товарам. Покупателю следует предоставить возможность просмотреть отзывы о товаре, оставить свой отзыв или задать вопрос — это способствует повышению качества описаний товаров.
Увеличению посещаемости интернет-магазина и количества постоянных клиентов способствует также наличие обратной связи администратора с клиентами. Важно, чтобы администраторы как можно быстрее и максимально полно отвечали на письма.
Обратной, невидимой покупателю, стороной интернет-магазина является система управления. Вход в систему администрирования осуществляется только после ввод администратором логина и пароля (логин и пароль администратор может менять). Администратор имеет возможность полностью управлять содержимым интернет-магазина:
- — добавлять или удалять товары, описания и фотографии к ним, изменять их стоимость, условия доставки товаров и уровень скидок;
- — редактировать разделы магазина (новости, статьи, вопросы и ответы, отзывы и вопросы к товарам и пр.);
- — редактировать специальные разделы магазина (новинки, специальные предложения, товары дня, лидеры продаж);
- — редактировать контактную информацию интернет-магазина;
- — редактировать содержание заголовков и текстов писем, отправляемых покупателю при регистрации и покупке товара;
- — составлять и рассылать письма с новостями магазина подписчикам;
- — просматривать историю заказов и статистику покупателей;
- — изменять курс валюты на витрине магазина.
Если заказчик интернет-магазина собирается работать ещё и с оптовыми клиентами, необходимо предусмотреть работу сайта как с розничными, так и с оптовыми ценами на товары Попов И. И. Мод? елировани?е и оптимизация докум? ентальных информационных сист? ем, М, РГГУ, 2010. .
Загрузка товарных предложений должна осуществляться из файла Microsoft Excel. Файл, в котором описаны все группы, подгруппы каталога, а также информация о товарах, создается на локальном компьютере (ограничений к количеству групп, категорий и самих товаров быть не должно). Затем файл загружается в интернет-магазин. После загрузки прайс-листа товары автоматически появляются на витрине. Так можно оперативно изменять данные о ценах и наличии товаров, руководствуясь данными принципами разработки интерфейса, было решено сделать ставку на простоту и информативность, что бы пользователь, попадая на сайт интернет-магазина ООО «Вектор», должен получать четкую информацию о товаре, новинках, предстоящих релизах.
Так же о том, как он сможет оплатить заказ, каковы условия и сроки доставки и так далее.
В интернет — магазине ООО «Вектор» должен быть реализован удобный и быстрый поиск необходимого пользователю товара, так как не все имеют неограниченный доступ в интернет, и многие оплачивают его по часам. Да и утомительный просмотр каталогов мало кому по душе.
Все товары, предлагаемые на сайте, должны быть в наличии.
Так как вряд ли кого-то порадует сообщение о том, что заказанный компакт-диск, он сможет получить только через месяц. Будет предусмотрена система заказа товара, отсутствующего на складе.
Будет сделана простая и предельно удобная навигация, с тем чтобы пользователь оперативно получал ответы, на любые вопросы по тематике сайта. Не обнаружив нужную информацию, посетитель может просто уйти, так и не получив четкого представления о нашем ресурсе.
Цветовая гамма будет ориентирован на светлые серо-синие тона, удачно гармонирующие с черным цветом текста.