Организационная структура страховой компании
Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств; Работа подразделений представлена более подробно на рисунке1.2. Рисунок 1.1 — Традиционная модель страховой компании. Страхование от несчастных случаев и болезней; Страхование средств наземного транспорта; Страхование граждан, выезжающих за рубеж; Страхование иных видов ответственности; Страхование строительных рисков… Читать ещё >
Организационная структура страховой компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На первоначальном этапе развития российского страхового рынка (конец 80-х — конец 90-х годов прошлого столетия) одни и те же сотрудники страховых компаний выполняли весь цикл страховой деятельности: создавали продукты, продавали их, оценивали риски, готовили договоры страхования и сопровождали их, урегулировали убытки и т. д.
Поскольку страховые компании — это коммерческие структуры, ориентированные на получение прибыли, главной их функцией являются продажи. А так как продажи осуществляет продавец страховых услуг, то он становится центральной фигурой страховой компании [3].
На сегодняшний день в большинстве российских страховых компаний существует линейно-функциональная структура управления, в такой системе управления подразделения воспринимают сигналы и команды, поступающие сверху по вертикали (рисунок 1.1).
В основе структуры лежит многофункциональность продавцов и линейность управления, при которой обеспечивающие страхование службы подчинены Генеральному директору.
Главным критерием деятельности всех подразделений компании является полнота, качество и своевременность обслуживания (продавца, клиента, других подразделений и т. д.)[4].
Работа подразделений представлена более подробно на рисунке1.2.
Рисунок 1.1 — Традиционная модель страховой компании.
Рисунок1.2 -Модель страховой компании За предыдущие три десятилетия страховые компании существенно расширили спектр услуг. Отметим основные:
- — страхование жизни;
- — страхование от несчастных случаев и болезней;
- — пенсионное страхование;
- — медицинское страхование;
- — страхование средств наземного транспорта;
- — страхование грузов;
- — страхование имущества (принадлежащего гражданам, предприятиям, организациям;страхование строений, помещений);
- — страхование финансовых рисков;
- — страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;
- — страхование иных видов ответственности;
- — страхование строительных рисков;
- — страхование граждан, выезжающих за рубеж;
- — фармакологическое страхование.
К сожалению, большинство фирм действуют по принципу «предлагаем то, что умеем», а не по принципу «то, что нужно заказчикам». Однако в последние годы из-за тенденций к дерегулированию (сокращению объема вмешательства государства в экономику) наблюдается рост конкуренции, и это заставляет страховщиков отказаться от традиционной ориентации на услугу и сосредоточиться на нуждах клиентов, корректируя соответствующим образом все бизнес-процессы.