Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Описание информационных систем

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определение доходов от использования информационной системы Определение доходов от использования информационной системы является очень важным вопросом при принятии решений об инвестициях в информационную инфраструктуру. Перед выбором и внедрением информационной системы важно понять, какую пользу она принесет организации, и насколько эта польза будет соответствовать целям и требованиям организации. Читать ещё >

Описание информационных систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

• Microsoft Dynamics CRM .

Microsoft Dynamics CRM — CRM-система, разработанная компанией Microsoft. Это мощный инструмент для управления взаимоотношениями с клиентами. Он повышает производительность сотрудников внутри и вне организации и облегчает взаимодействие отделов продаж, маркетинга и обслуживания клиентов с помощью современных технологий, интегрированных в единое рабочее пространство.

Ключевые результаты использования Microsoft Dynamics CRM: снижение стоимости привлечения новых клиентов, высокое качество маркетинговых данных и возможность анализа возврата маркетинговых инвестиций, сокращение цикла и стоимости продажи, управление продажами, увеличение количества закрытых сделок, увеличение продаж существующим клиентам, снижение стоимости обслуживания клиентов, повышения их удовлетворенности и лояльности.

Преимущества использования Microsoft Dynamics CRM.

  • • Повышение эффективности и производительности работы сотрудников компании:
  • • система реализует стандартные принципы работы продуктов Microsoft и не требует длительного обучения;
  • • высокая эргономичность ролевых пользовательских интерфейсов и ролевых центров;
  • • обеспечение приоритетности выполнения текущих задач;
  • • единый интерфейс при доступе с рабочего места и через Интернет;
  • • специализированные средства бизнес-анализа и отчетности позволяют анализировать данные на основе сбалансированных показателей, средствами Microsoft Office Excel и Microsoft SharePoint Server со службами Performance Point Services;
  • • полноценная работа с Microsoft Dynamics непосредственно из приложений Microsoft Office.
  • • Оперативное управление изменениями и развитие конкурентных преимуществ:
  • • обеспечения достоверной информации для быстрого принятия правильных решений;
  • • уменьшение затрат на составление финансовой отчетности и анализ;
  • • эффективное управление денежными потоками;
  • • удобный инструментарий для стратегического планирования;
  • • повышение уровня обслуживания клиентов за счет более эффективной организации процесса продаж;
  • • оптимизация закупок и складских запасов;
  • • минимизация цикла и гибкое производственное планирование;
  • • возможность организации внутреннего и внешнего сервисного центра;
  • • эффективное управление квалификацией и развитием персонала.
  • • Оптимизация управления территориально распределенной компанией:
  • • система поддерживает локальные требования более 40 стран и обеспечивает работу более чем на 40 языках;
  • • консолидация финансовой, операционной и клиентской информации в едином центре;
  • • поддержка неограниченного количества компаний в территориально распределенной структуре организации;
  • • удобный механизм распространения унифицированных бизнес-процессов на подразделения и представительства компании;
  • • организация оперативного и удобного доступа к важной информации через Интернет, Microsoft SharePoint Server, службы PerformancePoint Services и продукты Microsoft Office.
  • • SAP CRM.

Решение для управления отношениями с клиентами SAP CRM представляет собой корпоративную систему планирования, формирования и поддержки взаимовыгодных связей с клиентами. Одно из немногих решений CRM, ориентированных на клиента, для ведения электронного бизнеса.

Решение предоставляет полный набор инструментов, необходимых для взаимодействия с клиентом на любом этапе: от появления нового клиента в базе данных и многоканальных продаж до процесса заказа продукта и дополнительных услуг. Функциональность SAP CRM позволяет взаимодействовать с клиентами независимо от вида контакта — по телефону, факсу, электронной почте или через интернет. Кроме того, решение SAP CRM предоставляет сотрудникам заказчика возможность иметь разноуровневый доступ к информации о рынке, аналитике, приложениям и т. д.

Основные преимущества SAP CRM.

Поддерживает полный цикл взаимодействия с клиентами: от привлечения клиентов до управления всем циклом взаимодействия с ними, от реализации заказов до сервисного обслуживания Предоставляет полную, целостную информацию по клиентам и нацелено на решение задач, актуальных для конкретных отраслей Охватывает все каналы коммуникаций с клиентами в сфере продаж, маркетинга и обслуживания Качественный анализ информационных систем Для проведения качественного анализа информационной системы будем использовать метод, основанный на сбалансированной системе показателей.

В таблице 1 показана счетная карта, которая содержит показатели эффективности каждой цели и значения этих показателей.

Таблица 1.

Цель.

Показатель.

Единицы измерения.

Текущее значение.

Плановое значение.

Рост прибыли.

Прибыль.

руб./год.

Рост доходов.

Доходы.

руб./год.

Снижение расходов.

Расходы.

руб./год.

Увеличение объемов продаж.

оборот компании за день.

тонн кондитерской продукции.

Снижение стоимости обслуживания клиентов.

затраты на проведение сделки.

руб.

Привлечение новых клиентов.

количество новых клиентов в год.

шт.

Программа лояльности.

% клиентов обратившихся повторно.

%.

Открытие дополнительных магазинов.

объем продаж.

руб.

Повышение качества обслуживания клиентов.

% недовольных клиентов.

%.

Анализ рынка.

количество отправленных коммерческих предложений.

шт./мес.

Расширение ассортимента продукции.

количество новых наименований кондитерских изделий.

шт./год.

Внедрение CRM.

доля автоматизированных рабочих мест в отделе продаж.

%.

количество ошибок в работе.

шт./мес.

затраты на привлечение 1 клиента.

руб.

динамика увеличения прибыли.

%.

среднее время продажи.

Дней.

количество постоянных клиентов.

шт.

Повышение квалификации персонала.

количество обращений в техническую поддержку.

шт./мес.

среднее время простоя пользователя из-за самообучения, взаимоподдержки.

часов/мес.

затраты на устранение последствий неквалифицированных действий пользователя.

руб./год.

Создание рабочих групп по работе с клиентами.

размер дебиторской задолженности.

руб./год.

Оптимизация численности персонала.

затраты на содержание персонала.

руб.

Создание новой системы мотивации персонала.

% работ выполненных не в установленный срок.

%.

Проведя качественный анализ, мы получили одинаковую оценку для 2 информационных систем, т.к. они призваны решать одни и те же задачи, и обладают схожей функциональностью.

Финансовый анализ Определение расходов на информационную систему Для оценки расходов на информационную систему будем использовать методику совокупной стоимости владения. Методика была разработана в 1988 году компанией Gartner Group. Она предполагает оценку информационной системы исходя из совокупных затрат на владение. Формула для расчета выглядит следующим образом:

A — совокупная стоимость владения инфраструктурными объектами;

B — автоматизированное рабочее место;

N — количество рабочих мест.

Затраты на инфраструктурные объекты делятся на 2 категории: прямые (бюджетируемые) и косвенные (не бюджетируемые). Прямые затраты включают в себя:

  • • затраты на программное обеспечение и аппаратную часть;
  • • затраты на разработку;
  • • администрирование;
  • • техническая поддержка;
  • • обучение пользователей;
  • • телекоммуникационные услуги.

К косвенным затратам относятся:

  • • потери от простоев пользователей;
  • • потери и затраты, связанные с самоподдержкой пользователей;
  • • потери и затраты, связанные с взаимоподдержкой пользователей;
  • • затраты на устранение последствий неквалифицированных действий пользователей.

Рассмотрим применение данной методики для выбранных CRM — систем. Будем рассчитывать все на 30 рабочих мест (отдел продаж, отдел маркетинга, сотрудники колл-центра) в перспективе 5 лет использования.

Microsoft Dynamics CRM.

  • • Прямые затраты.
  • • Стоимость клиентской лицензии на 1 пользователя составляет 31 000 руб., 30 пользователей — 930 000 руб.
  • • Серверная лицензия — 150 000 руб.
  • • Расходы на сервер и сопутствующее «железо» — 300 000 руб.
  • • Затраты на доработку и настройку — 50 000 руб.
  • • Обучение пользователей работе с системой — 100 000 руб.
  • • Косвенные затраты.
  • • Каждый пользователь тратит около 80 рабочих часов в год на самообучение и обслуживание своего компьютера. Общая сумма упущенной выгоды от простоя пользователей составит 600 000 руб. в год.
  • • Запланированные профилактические работы — 600 000 руб. в год.
  • • Затраты на устранение последствий неквалифицированных действий пользователей — 100 000 руб. в год.

Просуммировав все затраты, получим совокупную стоимость владения системой, равную 8 030 000 руб.

Terrasoft CRM.

  • • Прямые затраты.
  • • Стоимость лицензии на 1 пользователя — 18 870 руб., 30 пользователей — 566 100 руб.
  • • Обязательный пакет поддержки, который составляет 10% от стоимости лицензий, т. е. 56 610 руб. в год.
  • • Расходы на сервер и сопутствующее «железо» — 300 000 руб.
  • • Затраты на доработку и настройку — 50 000 руб.
  • • Обучение пользователей работе с системой — 100 000 руб.
  • • Косвенные затраты.
  • • Каждый пользователь тратит около 80 рабочих часов в год на самообучение и обслуживание своего компьютера. Общая сумма упущенной выгоды от простоя пользователей составит 600 000 руб. в год.
  • • Запланированные профилактические работы — 600 000 руб. в год.
  • • Затраты на устранение последствий неквалифицированных действий пользователей — 100 000 руб. в год.

В этом случае совокупная стоимость владения составит 7 799 150 руб.

Исходя из расчетов, видно, что совокупная стоимость владения системой Terrasoft CRM меньше, чем у Microsoft Dynamics CRM.

Определение доходов от использования информационной системы Определение доходов от использования информационной системы является очень важным вопросом при принятии решений об инвестициях в информационную инфраструктуру. Перед выбором и внедрением информационной системы важно понять, какую пользу она принесет организации, и насколько эта польза будет соответствовать целям и требованиям организации.

Доходы от использования CRM — систем могут быть измерены следующими показателями:

  • • увеличение объема продаж;
  • • снижение издержек;
  • • рост количества клиентов, их повторных обращений;
  • • уменьшение затрат на привлечение клиентов;
  • • оптимизация численности персонала;
  • • уменьшение влияния человеческого фактора.

При внедрении CRM — системы в ООО «Руслада» планируется увеличение объема продаж на 15%, что принесет дополнительный доход 1 млн руб. в год.

Определение ставки дисконтирования Ставка дисконтирования — это процентная ставка, используемая для перерасчёта будущих потоков доходов в единую величину текущей стоимости. Ставка дисконтирования применяется при расчёте дисконтированной стоимости будущих денежных потоков.

Для расчета ставки дисконтирования в работе используется метод кумулятивного построения. Он предполагает определение ставки дисконтирования на основе последовательного учета некоторого числа составляющих, отражающих в той или иной мере риски, присущие оцениваемому объекту. Расчетная формула при определении ставки дисконтирования методом кумулятивного построения имеет вид:

G — безрисковая ставка;

R — прочие риски, связанные с проектом (риск самого проекта, страновой риск).

В качестве безрисковой ставки будем использовать ставку рефинансирования ЦБ РФ. Она в настоящий момент составляет 8,25% годовых. Риск проекта примем равным 10%, а страновой риск 3%. Подставив значения в расчетную формулу, получим:

Составление модели денежных потоков проекта и расчет показателей эффективности В работе будут рассчитаны следующие показатели эффективности проекта:

• Чистая текущая стоимость. Показывает прибыль (или убыток), которую получим в результате реализации проекта.

Расчетная формула:

ДПt — дисконтированный денежный поток.

• Срок окупаемости проекта. Показывает, через какой период времени после начала проекта мы вернем вложенные средства.

Расчетная формула:

• Внутренняя норма доходности — это ставка дисконтирования, при которой чистая текущая стоимость равна нулю. Она определяет верхнюю границу доходности инвестиционного проекта, и, соответственно, максимальные удельные затраты по нему.

Расчетная формула:

d+ — максимальное значение ставки дисконтирования, при котором чистая текущая стоимость проекта положительна;

d- — минимальное значение ставки дисконтирования, при котором чистая текущая стоимость проекта отрицательна.

• Индекс прибыльности. Данный индекс показывает относительную прибыльность проекта, или дисконтированную стоимость денежных поступлений от проекта, в расчете на одну единицу вложений.

Составим модель денежных потоков для выбранных CRM — систем. Будем рассчитывать денежные потоки на 5 лет использования.

Microsoft Dynamics CRM.

Первоначальные расходы на проект составят 1 535 000 руб. (закупка лицензий, оборудования, доработка, обучение пользователей). На следующий год система начинает приносить дополнительный доход, который составит 1 млн руб. в год.

Рассчитаем показатели эффективности.

Срок окупаемости проекта.

Проект окупится за 2 года и 1 месяц.

Внутренняя норма доходности.

IRR>r => проект является эффективным.

Индекс прибыльности.

PI >1 => проект является эффективным.

Terrasoft CRM.

Первоначальные расходы на проект составят 1 072 710 руб. (закупка лицензий, оборудования, доработка, обучение пользователей). На следующий год система начинает приносить дополнительный доход, который составит 1 млн руб. в год.

Срок окупаемости проекта.

Проект окупится за 1 год и 6 месяцев.

Внутренняя норма доходности.

IRR>r => проект является эффективным.

Индекс прибыльности.

PI >1 => проект является эффективным.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой