Классификация сайтов.
Создание сайта на тему "Конструкция и компоновка персонального компьютера"
Оформление заказа Выбрав необходимые товары или услуги, пользователь обычно имеет возможность тут же на сайте выбрать метод оплаты и доставки. Совокупность отобранных товаров, способ оплаты и доставки представляют собой законченный заказ, который оформляется на сайте путем сообщения минимально необходимой информации о покупателе. Информация о покупателе может храниться в базе данных магазина если… Читать ещё >
Классификация сайтов. Создание сайта на тему "Конструкция и компоновка персонального компьютера" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сеть Интернет открывает нам доступ к большому многообразию различных сайтов. Все они разрабатываются с определенными целями и являются средством реализации определенных задач. В данном контексте практически любой интернет-ресурс можно отнести к одному из следующих видов:
- · корпоративные сайты;
- · презентационные сайты;
- · интернет-магазины;
- · тематические сайты.
Конечно же, в такой классификации присутствует определенная доля условности, поскольку некоторые сайты могут успешно выполнять сразу несколько различных задач. К примеру, хороший корпоративный сайт может содержать презентационные элементы, а интернет-магазин вполне может выполнять функции корпоративного сайта. Тем не менее, давайте рассмотрим назначение и индивидуальные особенности дизайна всех вышеперечисленных видов.
Корпоративные сайты Разработка корпоративного сайта — важное условие для динамичного развития каждой компании. Корпоративный сайт позволит увеличить клиентскую базу, поднять имидж компании, составит о ней правильное мнение у посетителей. Создание корпоративного сайта — это раскрутка имени компании, ее бренда, но разработка сайта будет оправданной только при правильном сочетании фирменного стиля компании, приятного дизайна и интересных текстов, без которых не обходится ни один сайт, и только тогда сайт позволит привлечь новых клиентов и партнеров по бизнесу, а значит вложения в разработку сайта окупятся в самые короткие сроки.
Интернет сегодня является весьма надёжной и прибыльной рекламной площадкой, и не удивительно, что всё больше и больше компаний спешат иметь на вооружении качественный корпоративный сайт. Но в условиях постоянно растущей конкуренции растут и требования к веб-сайту. Корпоративный проект обязан любыми приемлемыми способами выделятся из тысячи ему подобных. Он должен легко находиться через поисковую машину, обладать ярким эксклюзивным дизайном, предоставлять всю необходимую информацию о товарах и услугах, иметь продуманную и доступную навигацию.
Создать качественный корпоративный сайтне простая задача, необходимо учесть множество тонкостей, определиться с выбором технологий, обозначить цели и задачи сайта, которые обычно сводятся к стандартному набору: необходимость расширенного представления информации для клиентов, публичное представление собственной продукции и услуг, наконец для более удобного и мобильного общения с клиентами, и конечно же современный корпоративный сайт должен учитывать требования времени и соответствовать самым последним стандартам.
Корпоративный сайт в использовании представляет собой набор программных функций. Все данные хранятся в единой базе данных, управляемой встроенной системой управления и в режиме реального времени загружаются в интерфейс клиента в ответ на его запрос. Такой способ организации сайта снижает затраты на поддержку и расширение сайта. Корпоративный web-сайт включает в себя различные каталоги товаров и услуг и программные модули, которые можно изменять и добавлять в процессе эксплуатации сайта.
Что такое корпоративный сайт? — это представительство Вашей фирмы в интернете, Ваша визитная карточка. Создание корпоративного веб-сайта подразумевает разработку достойного дизайна, иначе и затевать ничего не стоит, но хороший дизайн корпоративного сайта никоим образом не исключает удобство в использовании, визуальное решение, соответствующее имиджу и деятельности компании должно мирно уживаться с грамотно построенной навигацией, ибо зарождаясь как информационный портал компании, web-сайт должен максимально упростить доступность представленной информации для партнёров и потенциальных покупателей. Для этого и разрабатывается уникальный дизайн, системы администрирования и управления сайтом, новостные и поисковые блоки, и все необходимые инструменты для современного корпоративного сайта.
При разработке корпоративного сайта важно учитывать многие факторы. Даже при выборе домена важно учитывать: достаточно ли известны название компании и ее торговые марки, будут ли пользователи искать их по имени? Корпоративный сайтнаиболее эффективный способ доставить информацию о себе партнерам, информативность и позиционирование на рынке, удобная форма отслеживания всех нюансов рынка, при чем не важен размер сайта, или его задачи, в интернете должны работать как простые ресурсы, призванные решать маркетинговые задачи, так и сложные системы, тесно взаимодействующих с внутренними системами компании: базами данных, системами расчета стоимости продукции, системами управления клиентами и т. д.
Презентационные сайты Презентационный сайт или сайт-презентацию создают тогда, когда необходимо рассказать пользователям о новом и достаточно сложном продукте. Многообразие презентационных сайтов достаточно широко: так, например, устойчиво вошло в моду создавать отдельные презентационные сайты для новых художественных фильмов, однако и для каждого коттеджного посёлка также обычно создаётся презентационный сайт. Для презентации новых товаров тоже часто создаются презентационные сайты, но здесь, как правило, сайт объединяет в себе презентации сразу всех товаров, выпускаемых производителем или реализуемых дистрибьютором. И в этом случае следует отличать презентационный сайт от интернет-магазина: в отличие от последнего у презентационного сайта не существует прямой цели продать продукт.
Главная цель презентационного сайта — как можно выгоднее преподнести пользователю какой-либо товар или услугу. Собственно продажа не является целью презентационного сайта, хотя он играет одну из ведущих ролей в рекламе товара или услуги и, следовательно, в значительной мере влияет на привлечение клиентов. На многих презентационных сайтах (особенно товарных) можно встретить ссылки, ведущие на интернет-магазины, в которых продаётся презентуемый товар, а на сайтах художественных фильмов, к примеру, всегда можно найти ссылки на сайты, торгующие билетами. Таким образом, конечная цель всё та же — продажа.
Презентационный сайт — тот же сайт-визитка, только посвящён он не компании, а её продукту. Поэтому и требования к такому сайту во многом схожи: главное — это лаконичность подачи информации, её наглядность и простота. Презентационный сайт не должен содержать большое количество страниц, и для него вряд ли оправдано чересчур подробное описание рекламируемого объекта. Смысл сайта — максимально заинтересовать пользователя, поэтому сайт должен отвечать на все главные вопросы, которые могут заинтересовать посетителя и освещать товар или услугу в максимально выгодном свете.
Интернет-магазины Интернет-магазин — сайт, торгующий товарами в интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет.
Оформление заказа Выбрав необходимые товары или услуги, пользователь обычно имеет возможность тут же на сайте выбрать метод оплаты и доставки. Совокупность отобранных товаров, способ оплаты и доставки представляют собой законченный заказ, который оформляется на сайте путем сообщения минимально необходимой информации о покупателе. Информация о покупателе может храниться в базе данных магазина если бизнес-модель магазина рассчитана на повторные покупки, или же отправляться разово. По данным опроса портала Mail.ru необходимость регистрации при заказе товара или услуги часто мешает пользователям совершать покупки в интернет-магазинах. В интернет-магазинах, рассчитанных на повторные покупки, также ведется отслеживание возвратов посетителя и история покупок. Отслеживание ведется с помощью методов веб-аналитики. Часто при оформлении заказа предусматривается возможность сообщить некоторые дополнительные пожелания от покупателя продавцу.
Кроме того, существуют сайты, в которых заказ принимается по телефону, электронной почте, Jabber или ICQ.
Оплата заказа Используются следующие варианты способов оплаты:
- ? Банковская карта — безналичный вид расчёта, который часто подвергается нареканиям в плане безопасности.
- ? Банковский перевод — оплата за заказ производится банковским платежным поручением на расчётный счет магазина, часто применяется вB2B-системах. В розничных интернет магазинах банковский перевод осуществляется путём печати платёжки формы ПД-4 для оплаты в Сбербанке или других банках, принимающих платежи населения.
- ? Наличный расчет — товар оплачивается курьеру наличными деньгами при получении покупателем товара.
- ? Электронные деньги — безналичный вид расчёта.
- ? Терминалы моментальной оплаты — оплата производится в уличных платёжных терминалах.
- ? SMS-платежи — это не платежи типа «отправьте sms на короткий номер и получите мелодию». Нет, sms в интернет-магазинах используется совершенно по-другому. Интернет-магазин формирует запрос средств и передает его в одну из специализированных систем электронных платежей (аналогично другим способам), и отправляя туда пользователя. Пользователь уже во взаимодействии с платежной системой отправляет sms с указанными системой реквизитами и подтверждает платеж. Платежная система после подтверждения отправляет магазину уведомление об успешности или неуспешности перевода.
- ? Наложенный платеж — товар оплачивается на почте при получении. Данный способ, как правило, ограничен государственными границами, поскольку отправкой товаров наложенным платежом занимаются в основном государственные почтовые службы. В России отправка наложенным платежом возможна. Такой способ гарантирует получение товара, однако, почтовые отправления в России идут довольно долго. Кроме того, оплатить посылку надо до ее получения, либо отказаться от нее. Таким образом, потребитель лишен возможности проверить товар.
- ? Электронные кассы — вид расчета, объединяющий практически все перечисленные выше способы оплаты. При выборе такого способа оплаты пользователю предлагается на выбор наиболее удобный способ перевода денегот пластиковой карточки до терминала и мобильного телефона.
Описанная схема является общей, она работает и для кредитных карт, и для электронных денег, и для sms-платежных систем. Зачастую даже и для наличного расчета-иногда магазины выделяют курьерскую службу в отдельную подсистему.
Следует обратить внимание на то, что существуют способы оплаты, подверженные мошенническим операциям и вследствие этого не используемые честными интернет-магазинами:
- ? Перевод по WesternUnion. Данный вид перевода применим только между частными лицами, нет возможности отзыва или опротестования платежа.
- ? «Обычные» SMS-платежи на короткий номер с неизменяемой суммой. Нет возможности отзыва или опротестования платежа. Маленькие суммы, отсутствие квитанций. По причине своей простоты часто используется в различных мошеннических схемах, и обычно не применяется серьезными интернет-магазинами, работающими, как говорилось выше, через специализированные платежные системы.
Выбор того или иного способа оплаты зависит от множества факторов, среди которых можно отметить статус покупателя (физическое или юридическое лицо), особенности товара (материальный или электронный), цена, способов доставки (невозможно принять наличные при отправке товара за границу).
Доставка заказа После отправки заказа с покупателем связывается продавец и уточняет место и время, в которое следует доставить заказ. Доставка осуществляется либо собственной курьерской службой, либо компанией, предоставляющей услуги доставки, либо по почте — посылкой или бандеролью.
Электронные товары, такие как программное обеспечение или ключи к ним, тексты, статьи, фотографии, коды доступа и пополнения счетов, могут доставляться электронными каналами — электронной почтой, доступом к файлу по FTP, доступом в защищенную область сайта и так далее. Однако, в этом случае следует быть осторожным, поскольку доказать неполучение товара электронным способом существенно сложнее, чем в случае физической доставки.
Современные интернет-магазины часто выгружают свои товарные предложения в системы сравнения и подбора товаров (обычно при крупных порталах и поисковых системах), что позволяет привлечь дополнительный поток покупателей.
Структура сайта Интернет-магазины создаются с применением систем управления контентом сайтов, оснащенных необходимыми модулями. Крупные интернет-магазины работают на специально для них разработанных или адаптированных типовых системах управления. Средние и малые магазины обычно используют типовое коммерческое и свободное ПО. К примеру, широко известен свободный движок osCommerce.
Система управления контентом сайта интернет-магазина может быть коробочным продуктом, самостоятельно устанавливаемым на хостинг-площадку, может быть частной разработкой веб-студии, ей же обслуживаемой, или может быть программным сервисом, предоставляемым с помесячной оплатой.
Нужды администраторов интернет-магазина в складском, торговом, бухгалтерском и налоговом учете должны поддерживаться невидимой посетителям частью интернет-магазинабэк-офисом. Экономически эффективной практикой создания интернет-магазинов является применение специализированных систем учета. Интернет-магазин обычно интегрирован с такими системами учета.
Тематические сайты Тематический сайт это по своей сути сборник различных материалов (статей, книг, софта, идей, цитат, анекдотов, историй из жизни) посвященных одной единственной теме.
Идея создания тематического сайта заключается в возможности привлечении большого трафика с поисковых систем. Кроме этого можно рассчитывать на то, что сайт станет популярным и появятся постоянные пользователи. Заработок осуществляется за счет размещения рекламы (контекстной и прямой). Рекламировать можно как свои товары и услуги, так и сторонних рекламодателей, в том числе, и по партнерским программам, но этим источники дохода не ограничиваются.
Предлагаемая идея будет работать лучше, если тематический сайт станет авторским проектом, на котором будут публиковаться только статьи и другие материалы владельца ресурса, но можно начать его наполнение и с любых других публикаций.
Современный тематический сайт должен обладать следующими свойствами:
- ? Полезность. Любой веб-сайт — это, прежде всего, размещенная на нем информация. Посетитель вашего сайта, разумеется, ожидает получить от его посещения пользу. Не найдя полезной информации он уйдет и поищет то, что ему нужно, на других сайтах. Поэтому особое внимание уделите полезности информации на сайте.
- ? Удобство. Посетитель сайта должен иметь возможность в любой момент получить нужную ему информацию удобным для него способом. Информация должна быть представлена на сайте в такой форме, чтобы посетитель понимал где, в каком разделе и на какой странице искать то, что ему нужно.
- ? Навигация. Система навигации — это то, с помощью чего посетитель перемещается по страницам сайта. Она должна быть простой и очевидной.
- ? Функциональность. Web-сайт должен выполнять те функции, которые на него возложены. Функциональность должна отражаться в структуре сайта и поддерживаться адекватным дизайном.
- ? Актуальность. Вы можете обновлять информацию на сайте по несколько раз в день. Посетители знают это и, приходя на ваш сайт, ожидают найти там массу свежей и полезной информации.