Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Разработка и выбор основных параметров топливного насоса высокого давления двигателя легкового автомобиля

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конструкция топливного насоса допускает организацию производства отечественных топливных насосов для двигателей легковых автомобилей без использования высокоточного оборудования, необходимого для производства прецизионных топливных насосов, а малые габариты и рядная компоновка позволяет установить его на перспективных автомобилях с поперечным расположением двигателя. Разработана математическая… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СИСТЕМ ТОПЛИВОПОДАЧИ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В МНОГОТОПЛИВНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ, И РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
    • 1. 1. Принципиальные схемы организации рабочих процессов многотопливных двигателей
    • 1. 2. Особенности конструкции и эксплуатации двигателей ВАЗ. Возможности создания многотопливного двигателя на основе базовой конструкции двигателя ВАЗ
    • 1. 3. Требования к системе топливоподачи многотопливного двигателя легкового автомобиля
    • 1. 4. Особенности конструкции топливных насосов и форсунок многотопливных двигателей
    • 1. 5. Перспективная конструкция универсального топливного насоса для дизеля и многотопливного двигателя легкового автомобиля
  • 2. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
    • 2. 1. Методы математического моделирования процессов топливоподачи
    • 2. 2. Особенности математического моделирования системы топливоподачи многотопливного двигателя
    • 2. 3. Алгоритм и блок-схема расчета на ЭВМ
    • 2. 4. Проверка адекватности математической модели
  • 3. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОЦЕССОВ ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
    • 3. 1. Экспериментальная установка и измерительная аппаратура для исследования процессов топливоподачи на безмоторном стенде
    • 3. 2. Экспериментальная установка и измерительная аппаратура для исследования процессов топливоподачи непосредственно на двигателе
    • 3. 3. Оценка погрешностей измерений
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РАЗРАБОТАННОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА
    • 4. 1. Выбор основных конструктивных параметров топливного насоса высокого давления
    • 4. 2. Характеристики топливоподачи разработанной системы
    • 4. 3. Технико-экономические показатели двигателей легковых автомобилей ВАЗ с разработанным топливным насосом
    • 4. 4. Особенности системы топливоподачи многотопливного двигателя при работе на бензине
    • 4. 5. Рекомендации по внедрению разработанного топливного насоса и технико-экономическое обоснование эффективности работ выполненных по теме диссертации
  • ВЫВОДЫ

Разработка и выбор основных параметров топливного насоса высокого давления двигателя легкового автомобиля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Решениями ХХУ1 съезда К С была подчеркнута необходимость ПС решения важнеШей народно-хозяйственной проблемы всемерной экономии топливо-энергетических ресурсов в промышленности, сельском хозяйстве, коммунальных учреждениях, на транспорте. Одним из путей решения этой проблевш является «повышение топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания за счет совершенствования их конструкций», обеспечения возмошости использования более дешевых топлив I В настоящее время основным потребителем топлив, получаемых из нефти, являются двигатели внутреннего сгорания. По оценкам специалистов, на протянении еще длительного времени эти двигатели будут оставаться основным типом энергетической установки мобильных машин. 2 Около 60 жидкого топлива потребляет автомобильный транспорт. Следовательно, технический уровень автомобильных двигателей во многом определяет возможности рационального использования высококачественного жидкого топлива нефтяного происхождения. По прогнозам ученых и специалистов как Советского Союза, так и зарубежных стран в течение ближайших 30−50 лет будут израсходованы основные мировые запасы жидкого топлива, что потребует увеличения объема добычи и глубокой технологической переработки углей 3 Прогнозы добычи угля и нефти базируются на установившихся соотношениях между их разведанными запасами и объешми годового извлечения, а прогнозирование запасов базируется на результатах предварительной разведки. По данным комиссии по экономии энергии, разработанным для Мировой энергетической конференции, добыча нефти достигнет максимума к 1990 году, б, а затем начнется сначала плавное, а после 2000 интенсивное сокращение ее добычи. В то ш врегля потребности в нефти будут неуклонно возрастать, и уже после 1990 года все в большей и большей мере будет ощущаться «нефтяной голод» 4 В связи с этим большое внимание уделяется, развитию производства синтетических топлив 5 Перспективными пшнами развития топливо-энергетического комплекса страны предусматривается уже в этом десятилетии освоение крупнотоннажного производства синтетического жидкого топлива на базе глубокой технологической переработки угля. Так как жидкое топливо намного более удобно в использовании, чем уголь, ведутся активные работы по разработке перспективной технологии переработки угля в жидкое топливо. Несмотря на сложность этой проблевда, можно ожидать, что к 1990 году промышленные предприятия будут вырабатывать около тонны синтетической нефти из двух тоня угля. Легковые автомобили, выпускающиеся в нашей стране, комплектуются карбюраторными бензиновыми двигателями, работающими, в основном, на бензинах марки АИ-93 /6/. Бесспорно, что двигатели, работающие на высокооктановых бензинах, более экономичны. Перевод двигателя на питание бензином АИ-93 взамен А-72 снижает эксплуатационный расход топлива примерно на 7 Однако необходимо иметь ввиду, что для получения высокооктановых бензинов применяется каталитический реформинг. При этом около 10 бензина теряется при переработке. Таким образомпри проектировании двигателей необходимо исходить не только из эксплуатавдонной экономичности, а и из экономии исходного сырья. Себестоимость производства высокооктановых автомобильных бензинов, получаемых на базе бензинов каталитического реформинга с добавлением бензина гсаталитического крекинга, изомеризата и алкилата в два-три 7 раза выше себестоимости дизельного топлива или прямогонного бензина 2 Эксплуатаодонная экономичность дизелей, как известно, на 20−40 выше чем карбюраторных двигателей. Кроме того, их отработавшие газы менее токсичны, хотя и имеют неприятный запах., повышенное содержание сажи 7/. Однако дизелизация автомобильного транспорта требует увеличения ресурсов дизельных топлив, которые зависят от содершния дизельных фракций в сырой нефти. Так в США из нефти получают 10 дизельного топлива, в Европейских странах 10 У нас в стране при прямой перегонке нефти на установках атмосферно-вакуумной переработки в настоящее время получают в среднем 13−14 бензина и 19−24 дизельного топлива 2 Если увеличение ресурсов бензиновых фракций до 50−60 возможно за счет вторичной переработки тяжелых остатков нефти посредством различных технологических процессов, то возможность получения дизельного топлива таким путем ограничена. Поэтому оснащение дизелями автомобильного транспорта потребует изыскания дополнительных ресурсов топлива. Преимущества дизеля в качестве силовой установки грузовых автомобилей и автобусов бесспорны. Отсутствие достаточных ресурсов дизельного топлива является основной причиной того, что до настоящего времени только незначительное количество таких автомобилей как УрАЗ, ЗИЛ, КАЗ, ГАЗ и автобусов оснащается дизельными двигателями. В настоящее время у нас в стране выпускается 20 грузовых автомобилей с дизелямик концу пятилетки их выцуск возрастает б Большое количество дизельного топлива потребляется железнодорожным и морским транспортом, сельским хозяйством. В нашей стране отсутствуют свободные ресурсы дизельного топлива, необходимые для эксплуатации дизельных легковых автомобилей. Кроме того, такие характерные недостатки дизеля шк низкая литровая мощность, высокий вес, шумность, дымность, худшие пусковые качества не позволяют считать дизель оптимальной силовой установкой легкового автомобиля. Исходя из этого целесообразно создать двигатель, работающий на легких сортах топлива с экономичностью дизеля. При этом бензиновые фракции будут использованы с большим эффектом, т. е. со значительной экономией топлива. Снизить затраты на топливо можно не только за счет эксплуатационной экономичности, но и используя более дешевые топлива, такие, как низкооктановые бензины, газовый конденсат, керосин, синтетические топлива и др* Эти виды топлива имеют различные физико-химические характеристики и могут быть эффективно использованы только в многотопливном двигателе, не чувствительном ни к октановомуни к цетановому числу топлива, В настоящее время предложено много схем таких двигателей 9 10, II и др. Одной из основных причин, сдерживающих широкое распространение таких двигателей, является отсутствие топливной аппаратуры, способной одинаково эффективно работать на топливах различного фракционного состава и происхождения. Целью данной работы является разработка конструкоди и выбор параметров топливного насоса для двигателя легкового автомобиля, способного длительное время работать на топливах различного фракционного состава и происхождения с характеристиками, не уступающими топливной аппаратуре дизельных двигателей этого класса. В диссертационной работе защищаются: обоснование выбора принципиальной схемы системы топливоподачи и конструкции топливного насосаконструкция отсечюго и нагнетательного клапанаматематическая модель, учитывающая характерные особенности разработанной систеш топливоподачиметодика экспериментального исследования и конструкция устройства для имитаоди противодавления впрыску топлива при безмоторных испытанияхрезультаты расчетно-экспериментального исследования предлагаемого топливного насоса. Данная работа является частью назгчно-исследовательской работы, выполняемой кафедрой «Двигатели внутреннего сгорания» Харьковского ордена Ленина политехнического института имени В. И. Ленина по Постановлению Государственного комитета по науке и технике при Совете Министров СССР Ш 375 от 8.09.1980 г. I АНАЛИЗ СИСТЕМ ТОШШВОПОДАЩ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В МНОГОТОПЖВНЫХ ДВТАТЕЛЯХ, И РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВ1/1ГАТЕЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ I I Принципиальные схемы организации рабочих процессов многотопливных двигателей Первые попытки создать многотопливные двигатели были предприняты в ЬО-е годы IZ однако широкого распространения они не получили. Только к середине 50-х годов были достигнуты определенные успехи в организации рабочего процесса многотопливного двигателя на базе двигателя с воспламенением от сжатия 13 Для обеспечения приемлемых показателей такого двигателя при работе на легких топливах, имеющих низкие цетановые числа {Ц, 10-*30 ед необходимо значительно увеличить температуру в о з душного заряда к моменту подачи топлива. Это способствует уменье/ шению периода задержки воспламенения топлива ния предпламенных реакций окисления топлива. В связи с этим многотопливные двигатели, как правило, имеют повышенную, по сравнению с базовым двигателем, на 3−5 единиц степень сжатия 14 Это мероприятие является наиболее эффективным, т к другие способы повышения температуры воздушного заряда (наддув, теплоизоляционные вставки, частичный перепуск отработавших газов и др.) не позволяют обеспечить требуемые пусковые качества двигателя. Применение же предпусковых подогревателей и всевозможных пусковых жидкостей в условиях рядовой эксплуатации неприемлемо 15 Повышение степени сжатия приводит к увеличению нагрузок на вследствие ускореII кривошипно-шатунный механизм из-за существенного увеличения максимального давления цикла, жесткости работы. Повышение степени сжатия также существенно увеличивает содержание в отработавших газах окиси азота 16 Дизельные двигатели легковых автомобилей с рабочим объемом до 2 л. имеют, как правило, степень сжатия, достигающую 22−24 ед., т.к. практически все двигатели выполнены с.

ВЫВОДЫ.

1. На основании анализа научно-технической и патентной литературы обоснована принципиальная схема системы топливопода-чи и разработана конструкция унифицированного топливного насоса с манжетным уплотнением плунжера для двигателя легкового автомобиля, работающего на любых видах жидкого топлива как по циклу с принудительным воспламенением топлива, так и с воспламенением от сжатия. В отличие от известных конструкций топливный насос снабжен отсечными клапанами и клапанами-корректорами, обеспечивающими требуемые для легкового автомобиля скоростные характеристики без применения регулятора.

2. Разработана математическая модель процесса топливопо-дачи, учитывающая специфические особенности разработанной системы топливоподачи.

Расхождение расчетных и экспериментальных параметров основных характеристик топливоподачи менее 7%.

3. Создана экспериментальная установка для проведения моторных испытаний быстроходных двигателей легковых автомобилей и экспериментальная установка, позволяющая проводить безмоторные испытания системы топливоподачи при впрыске в среду с переменным противодавлением, величина которого изменяется в соответствии с противодавлением в цилиндре двигателя, регистрировать основные характеристики топливоподачи: давление топлива в топливопроводе, перемещение иглы форсунки, характеристику впрыска топлива, производительность топливного насоса.

Проведено расчетно-экспериментальное исследование влияния конструктивных и режимных параметров разработанной системы на показатели процесса топливоподачи и на основании этих исследований обоснован выбор рациональных конструктивных параметров топливного насоса (диаметр плунжера 8 мм, ход плунжера 4 мм, выпуклый профиль кулачка с эксцентриковой тыльной стороной при ходе отсечного клапана 0,2−0,4 мм). Экспериментальные безмоторные испытания, стендовые испытания на дизеле и непосредственно на автомобиле, проведенные на кафедре двигателей в ХПИ им. В. И. Ленина и на Волжском атозаводе, подтвердили, что характеристики разработанной системы близки к характеристикам зарубежных систем топливоподачи, серийно выпускающихся дизелей легковых автомобилей.

5. Конструкция топливного насоса допускает организацию производства отечественных топливных насосов для двигателей легковых автомобилей без использования высокоточного оборудования, необходимого для производства прецизионных топливных насосов, а малые габариты и рядная компоновка позволяет установить его на перспективных автомобилях с поперечным расположением двигателя.

— 221.

Показать весь текст

Список литературы

  1. КПСС, Съезд ХХУ1. Москва, 1981. Материалы Ш1 съезда КПСС. — М.: Политиздат, 1981. — 223 с.
  2. Ю.Б., Малявинский Л. В., Вихерт М. М. Топливо и топливоподача автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1979. — 248 с. ил.
  3. Ю., Лесны Ю. Мир ищет энергию. М.: Мир, 1981. 439 с. ил.
  4. Мировая энергетика. Прогнозы развития до 2020 года. -М.: Энергия, 1980. 256 с.
  5. Перспективные автомобильные топлива. Пер. с англ.- М.: Транспорт, 1982. 319 с.
  6. Развитие автомобильных транспортных средств / Д. П. Великанов, В. И. Бернацкий, М. А. Боева и др.- Под ред. Д.П.Великано-ва М.: Транспорт, 1984. — 120 с.
  7. Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. Пер. с пол. М.: Транспорт, 1979. — 198 с.
  8. Д.П. Автомобильный транспорт и окружающая среда. Известие АН СССР: Энергетика и транспорт, 1979, № 6, с. 98.109.
  9. А.Н. Сгорание в быстроходных поршневых двигателях. М.: Машиностроение, 1977. — 277 с.
  10. С.И. Двигатели внутреннего сгорания с впрыском топлива и электрическим зажиганием. М: Машгиз, 1945. — 128с.
  11. И.И., Лебединский А. П. Автомобильные многотопливные двигатели с воспламенением от сжатия. М.: Дентраль-ное бюро технической информации, 196I. — 112 с.
  12. Е.И., Гаврилов Б. Г. Исследование предпламенных превращений индивидуальных углеводородов в условиях многотопливного дизеля. Энергомашиностроение, 1976, № 6, C.40.4I.
  13. В.З., Юровский И. М. Пуск автомобильных двигателей. М.: Транспорт, 1979. — 118 е., ил. табл.
  14. А.З. Токсичность отработавших газов тепловых двигателей. Киев: Вища школа. Головное изд-во, 1980. — 160 с.• Der Personen Kraftwagen mit Dieselmotor Borrmeisterj.
  15. Kraftfahrzeugtechnik"' 1980, S1.1.* Automotive diesets will meet future challenges.
  16. Jarrett B.A."Diesel Progr. N.Amer." 1981,47, N7.
  17. В.П. Двигатели с переменной степенью сжатия. -М.: Машиностроение, 1978. 136 е., ил.
  18. Fueltolerance tests with the Ford PROCO. engine. Chome M.N., Havstad P.H., Simko A.O., Stockhausen W.F.
  19. SAE Techn. Pap. Ser" 1981, N 810 439.
  20. Marker engine. A new multi-fuel unit with an uncommonly efficient combustion system «S, Afr. Mech. Bng.», 1981,31,1-IAY.
  21. Легковые автомобили ВАЗ. Конструкция и техническое обслуживание / Б. В. Ершов, М. А. Юрченко. 50-е изд. Стериотип. -Киев: Вища школа, 1979. — 168 с.
  22. М.И. Особенности эксплуатации автомобилей ВАЗ «Жигули», М.: Знание, 1977. — 64 с.
  23. Автомобили ВАЗ. Надежность и обслуживание / А. А. Звягин, Р. Д. Кислюк, А. Б. Егоров. Л.: Машиностроение, 1981. -238 с.
  24. В.А., Шержуков И. Г., Дьяченко^В.Г. Резервы повышения эксплуатационной экономичности двигателя легкового автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания. — Харьков, 1984, вып.39, с. 29.37.
  25. Gerald В. Hflterg Bosch distributor-type, fuel injection pump with mechanical governor Bosch Techn. Berichte G (1978) 2.
  26. Многотопливные дизели за рубежом. М.: НШНтяжпром, 1972. 184 с.
  27. И.И., Лебединский А. Г. Многотопливные дизели. М.: Машиностроение, 1971. — 222 с.
  28. Новая топливная аппаратура многотопливных двигателей. / О. П. Пономарев, В. Я. Колупаев. Обзор 1У, НИИНавтопром, М., 1968. 64 с.
  29. Д.Ф. 0 теории гидравлической плотности плунжерных пар. Автомобильная и тракторная промышленность, 1957,7, с. 18.23.
  30. Автоматичечкое корректирование подачи топлив в многотопливных дизелях / О. П. Пономарев, В. Я. Колупаев. Обзор, НШНавтопром, М., 1966. 51 с.
  31. М.Н. Системы впрыска топлива бензиновых двигателей внутреннего сгорания. М., ЦНИИТИ, 1965. — 44 с.
  32. P.M. Разработка и исследование сильфонно-плунжерного насоса для многотопливного дизеля. Автореф. дис. канд.техн.наук. Баку, 1980. — 24 с.
  33. .Н. Топливная аппаратура автотранспортных дизелей. Справочник. Л.: Машиностроение, 1974. — 264 с.
  34. В.А. Впрыск топлива в транспортные двигатели с принудительным зажиганием. М.: Машгиз, 1958. — 74 с.
  35. Л.А. Электрогидравлический эффект. М.-Л.: Машгиз, 195^, 105 с.
  36. J. Е. Versuch. e mit pumpen loser Einspritrung. -MTZ, 1964, Nr9, S 337−340.
  37. Л.Н., Гитлин H.H., Смоловский Л. И., Родионов Ю. А. Топливный насос нового типа для двигателей внутреннего сгорания. В кн.: Совершенствование топливной аппаратуры дизелей. М.: НИИНформтяжмаш, 1970, с. 3.,.8.
  38. Н.Н., Попов Л. Н. Создание безпрецизионных топливных насосов для автомобильных и тракторных двигателей. Труды ЦНИТА, вып.32. — Л., 1967, с. 25.30.
  39. В.Г., Баширов P.M., Попов В. Я. Топливные насосы распределительного типа. М.: Машиностроение, 1975. — 148 с.
  40. В.И., Дмитриенко В. П., Масляный Г. Д. Форсунки автотракторных дизелей. М.: Машиностроение, 1977, — 167 с.
  41. А.С. Системы питания дизелей. М.: Машиностроение, 1981. — 216 с.
  42. В.И., Еремеев А. Ф., Семенов Б. И. Топливная аппаратура быстроходных дизелей. Л.: Машиностроение, 1967. -299 с.
  43. Entwicrlung eines Dieselmotors mit warmedischterem Yerbrennungsraum. Elabett budwig.1. MTZ", 1981, 42, N 3.
  44. А.П., Резник И. И. Дизельная топливная аппаратура. М.: машгиз, 1963. 171 с.
  45. New injector fo small diesel engines. Garred Ken «Diesel and Gas turbine Progr.», 1979, 45, N 12.
  46. The new CAV microjector injector. Howes Peter «SAE Теelm. Pap Ser», 1980, N 800 509.
  47. Miniature injector peduces head dimensions «Automot. Eng. «- 1979, 4, И 16.
  48. Автомобильные двигатели и топливная аппаратура. Ежегодный обзор. НИИНавтопром. — М., 1970, часть Ш. — 179 с.
  49. Н.А. Разработка и испытаний форсунок с мембранным уплотнением иглы. Труды ЦНМДИ, № 24. M.-JI.: Машгиз, 1953, C.3.I3.
  50. В.И. Исследование зависимости параметров процессов впрыска от объемной скорости подачи топлива в широком диапазоне режимов работы топливной аппаратуры. Труды ЦНИТА, вып.52, Л., 1972, C.9.I6.
  51. Р.В. Конструкции и расчет дизельной топливной аппаратуры. M.-JI.: Машиностроение, 1965. — 146 с.
  52. А.И. Система питания дизеля. Часть I, Ярославль, 1972, 105 с.
  53. Л.Г. Системы впрыска топлива судовых дизелей. Л.: Судпромгиз, — 1961. — 222 с.
  54. Р.В. Топливная аппаратура судовых дизелей. -Л.: Судостроение, 1971. 223 с.
  55. В.И. Автоматическое регулирование двигателей- 226 внутреннего сгорания. М.: Машгиз, 1963. — 623 с.
  56. В.А. Малый газ авиодизеля и корректирующее действующее действие нагнетательного клапана. Труды ЦИАМ, № 85. — М.: Оборонгиз, 1945. — C.3.I0.
  57. А.Ф. Саморегулирующийся топливный насос распределительного типа для маломощных высокооборотных дизелей. -Промышленный Алтай, 1966. № 1−2, с. 8.II.
  58. С.И. Безрегуляторное управление скоростным режимом автомобильных двигателей с воспламенением от сжатия. -Автомобильная и тракторная промышленность. 1955, № 9, с. 14. 17.
  59. .Н., Шарков В. В. Исследование нагнетательных клапанов дизельного топливного насоса высокого давления. Труды ЦНИТА, 1962, № 15, с. 42.49.
  60. А.Г. Разгрузка нагнетательного топливопровода топливных насосов распределительного типа от остаточного давления. Труды ЦНИТА, 1961, Ш II, с. 41.49.
  61. А.с. 83III. Нагнетательный клапан топливного насоса для безкомпрессорных дизелей (авт.изоб. С. С. Ковалев. Заявл. 3.08.49).
  62. .И., Шарков В. В. Демпфирующий нагнетательный клапан для насоса высокого давления быстроходного дизеля. Труды ЦНИТА, 1967, № 34, с. 16.19.- 227
  63. А.Я., Ермолов П. С. и др. Повышение износостойкости дизельного топливного насоса термодиффузионным хромированием. Труды ЦНИТА, 1970, № 47, C.3.5.
  64. А.И. Расчет топливной аппаратуры с применением ЭЦВМ. М.: Машиностроение, 1968. — ЮЗ с.
  65. В.Н., Сергеев Г. Ф., Резник Т. М. Применение методов рационального планирования эксперимента при исследовании топливной аппаратуры дВС. Труды ЦНИТА, 1972, К» 53, с. 32.39.
  66. Н.Е. О гидравлическом ударе в водопроводных трубках. ГИТЛ, 1949, 68 с.
  67. А.С. К выводу уравнений неустановившегося движения топлива в нагнетательном трубопроводе. Труды НПИ, т.188, 1969.
  68. И.В. Гидравлический расчет и выбор основных параметров топливных систем двигателей с воспламенением от сжатия. М.: Машгиз, 1955, 205 с.
  69. Ю.Я. Гидродинамический расчет топливных систем дизелей с использованием ЭЦВМ. М.: Машиностроение, 1973. -144 с.
  70. Топливная аппаратура дизелей. Справочник (Ю.Я.Фомин, Г. В. Никонов, В. Г. Ивановский. М.: Машиностроение, 1982. -168 с. ил.
  71. Математическая модель процесса топливоподачи и расчет-но-эксперименталыюе исследование топливной аппаратуры. Отчето научно-исследовательской работе / й.д.Васильченко, в.А.Диков, С. В. Коваленко. ХПИ, Харьков, 1982, — 77 с.
  72. И.В., Трусов В. И. и др. Подача и распиливание топлива в дизелях. М.: Машиностроение, 1972. — 358 с.
  73. .Н., Голубков И. Г., Клочев Л. А. Методы испытаний и исследований топливной аппаратуры автотракторных дизелей. M.-JI.: Машиностроение, 1965. — 176 с.
  74. .Н., Голубков и.Г., Клочев Л. А. Оборудование и приборы исследования топливной аппаратуры автотракторных дизелей. М.: НИИНавтосельхозмаш. — 1964, 92 с.
  75. В.Е., Горбач Р. Н. Оборудование для испытания топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1969. — 195 с.
  76. А.И., Безуглый А. П. Влияние противодавления впрыску на гидравлические характеристики распылителей. Труды ДНИТА, 1969, № 42, с. 29.34.
  77. В.В., Соловьев И. О., Строков А. П., Шержуков И. Г. Устройство для определения характеристики впрыска. М.: ДНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1979, C.I.4.
  78. .Н. О требованиях к закону впрыска топлива в быстроходных дизелях. Труды ДНИТА, 1959, № 2, с. 52.69.
  79. И.В. Закон подачи топлива- как фактор повышения надежности и ресурса быстроходного дизеля.- Энергомашиностроение, 1955, № 8, C.16.2I.
  80. .Н. Экспериментальное определение закона подачи топлива. Труды ДНИТА, I960, № 5, с. 146.148.
  81. Wilhelm Bosch Der Einspritzgesetz-indicator, ein nenes Meberdt zur directen Bestimmung des Einspritzgesetzesvon Einreleinspritzungen. «MTZ», 1964, Helft 7, Juli, S 268−282.
  82. O.H., Лебедева В. В. Обработка результатов наблюдений. М.: Наука, 1970. — 104 с.
  83. А.Н. Ошибки изменений физических величин. -Л.: Наука, 1974, 108 с.
  84. Частотомер электронно-счетный Ф 5041. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, 1981. 84 с.- 229
  85. В.А., Строков А. П., Шержуков И.Г., Соловьев
  86. И.С. Влияние профиля кулачка топливного насоса на экономичность форсированного дизеля. Э.И. ЦНШТЭИтракторосельхозмаш, серия 01, 1980, № 5, C.I.3.
  87. А.Е., Шержуков И. Г. Влияние конструктивных элементов топливной системы на оптическую плотность и токсические составляющие отработавших газов дизеля 4ЧНР 12/14. Э.И. ДНИИТЭИтракторосельхозмаш, серия 01, выпуск 2, 1980, с. 15.20.
  88. С.Г., Дамер А. А., Мадшев Ю. П. Исследование топливных систем дизелей.- Комбинированные двигатели внутреннего сгорания. Труды МВТУ, № 3516, М., 1981, с. 14.31.
  89. С.Г., Дамер А. А. Влияние конструктивных параметров нагнетательного клапана на процесс впрыска топлива в дизелях. Известия Вузов. Машиностроение, 1976, № 10, с. 114.117.
  90. И.С., Шержуков И. Г. Снижение токсичности дизеля применением муфты опережения впрыска топлива. Э.И. ДНИИТЭИтракторосельхозмаш, серия 01, выпуск 2, 1980, с. 23.27.
  91. Г. П., Шержуков И. Г., Аксаков А. Г. Выбор конструктивной формы распылителя, обеспечивающий быструю посадку иглы на седло. Сб. научных трудов МИИСП, М., 1982.
  92. Ф.Д. О роли зазора в распылителе. Известия вузов, Машиностроение, 1963, № 8, C. I8I.I85.
  93. В.В., Антонов М.м. и роли зазора в распылителе. Труды Саратовского института мех. с.х., вып.40, 1967.
  94. С.Г., Макушев Ю. П. Влияние зазора в распылителе на процесс впрыска и некоторые показатели дизеля. Известия вузов, Машиностроение, 1978, № I, с. 97.101.
  95. Ю.Я., Черемисин В. Н. Работа дизеля общего назначения с распылителями с низкой плотностью. Двигателестрое-ние, 1979, № 8, с. 45.47.
  96. Blackburn J.F. Gontributionst Hydraulic Control. 5 Lateral Torces On Hydraulic Pistons «Transactions of ASME, Wolume 75, 1953, Number 6.
  97. T.M. Машиностроительная гидравлика. M.: Машиностроение, 1971. — 672 с.
  98. М.Г. Определение радиальных нагрузок на иглу распылителя дизельной форсунки. Сб. научных трудов МИИСП, М., 1981.
  99. И.Г. Особенности конструкции закрытой форсунки для многотопливного двигателя. Двигатели внутреннего сгорания, вып.39, Харьков, 1984, с. 53.59.
Заполнить форму текущей работой