Сети временного электроснабжения
Схемы электрической сети: а-радиальная; б-кольцевая; в-схема смешанного типа; 1…6-потребители Воздушные магистральные линии устраивают преимущественно вдоль проездов. На участке стройки, где работают краны, запрещается применять голые провода. Временные опоры делают из бревен длиной 7…9м, толщиной в опоре 14…18см. семиметровые бревна устанавливают на железобетонных пасынках. Глубину заложения… Читать ещё >
Сети временного электроснабжения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Классификация сетей временного электроснабжения производиться по следующим признакам:
- · напряжению — высоковольтные и низковольтные;
- · роду тока — переменного и постоянного;
- · назначению — питательные и распределительные;
- · виду схемы — кольцевые (замкнутые) и радиальные (разомкнутые);
- · характеру потребителей — силовые и осветительные;
- · конструктивному выполнению — воздушные и кабельные (по опорам и на земле).
От источника электроснабжения прокладывается сеть к местам установки силовых пунктов, от которых идут распределительные сети непосредственно к потребителям.
Сеть может выполняться замкнутой или разомкнутой. Преимущество кольцевой системы — надежность. Недостатки — дополнительный расход кабеля. Преимущества радиальной сети — в возможности ее развития участками по мере потребности. На практике часто применяют схемы смешанного типа.
Проектирование сети временного электроснабжения выполняют в два этапа. Прежде всего находят оптимальную точку размещения источника, которая совпадает с центрами нагрузок. При этом протяженность сетей, масса проводов, их стоимость и потери в сети целесообразны. Выбор сечений проводов производят специальным расчетом, излагаемым в курсе «Электротехника». Для ориентировочных расчетов в дипломном проектировании можно принимать 1 мм2 сечения провода на 1кВт мощности при алюминиевых жилах и 1,5 кВт/мм2 для медных.
Питание осветительных и силовых токоприемников осуществляется для общих магистралей.
Схемы электрической сети: а-радиальная; б-кольцевая; в-схема смешанного типа; 1…6-потребители Воздушные магистральные линии устраивают преимущественно вдоль проездов. На участке стройки, где работают краны, запрещается применять голые провода. Временные опоры делают из бревен длиной 7…9м, толщиной в опоре 14…18см. семиметровые бревна устанавливают на железобетонных пасынках. Глубину заложения принимают обычно равной 1/5 длины столба. Расстояние между столбами, зависящее от массы проводов и прочности опор, составляет не более 30 м. Провода, используемые для сетей должны быть стальными, алюминиевыми, медными; голыми и изолированными; однои многожильными.
Для подключения машин применяют шланговый кабель в усиленной резиновой оболочке. Кабели прокладывают в земле или по опорам. В последнем случае кабель подвешивают на тросе. Границы опасных зон от ЛЭП устанавливаются в соответствии с нормативами.