Введение. О модели семантических связей для дидактического двуязычного словаря
Мы рассматриваем сущности, как совокупности присущих им свойств, при этом и «сущности» и их «свойства» понимаются в очень широком смысле. Каждому уникальному свойству мы сопоставляем некоторый маркер метаязыка. Множество маркеров метаязыка конечно, но его границы a priori не заданы. Назовем такие маркеры базовыми термами. По индукции из базовых термов при помощи вводимых ниже обозначений операций… Читать ещё >
Введение. О модели семантических связей для дидактического двуязычного словаря (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Конечной целью проекта, теоретические аспекты которого рассматриваются в данной работе, является создание интеллектуальной системы для обучения иностранному языку. В основе такой системы должен лежать электронный семантический словарь. Предполагается, что система будет включать генератор простых текстов (предложений и словосочетаний).
Формальный язык для семантического словаря
Постулат 1: Мы предполагаем, что существует внеязыковой универсум разнородных сущностей; каждая сущность имеет некоторый непустой набор свойств.
Мы рассматриваем сущности, как совокупности присущих им свойств, при этом и «сущности» и их «свойства» понимаются в очень широком смысле. Каждому уникальному свойству мы сопоставляем некоторый маркер метаязыка. Множество маркеров метаязыка конечно, но его границы a priori не заданы. Назовем такие маркеры базовыми термами. По индукции из базовых термов при помощи вводимых ниже обозначений операций строятся другие термы. Подразумевается, что каждому уникальному имени терма сопоставлен уникальный смысл. Каждому смыслу терма соответствует множество его потенциальных референтов, которое можно считать значением терма. Из термов и символов вводимых ниже отношений строятся атомарные формулы.
Зададим алгебраическую систему A=, где:
V — множество «смыслов» термов.
Op — конечное множество операций {, [], |, л,~}.
R — конечное множество отношений {"=", «есть», «структурно связан с», «структурно связано с» … «посредством» …}.