Анализ и интерпретация результатов исследования
С целью заключительного анализа была оформлена сводная таблица уровней познавательной активности школьников в контрольном и экспериментальном классе. В контрольном же классе уровень познавательной активности вырос незначительно, основные изменения произошли на среднем уровне — до 64%. Рисунок 13. Результаты распределения учащихся контрольного класса по уровням развития познавательной активности… Читать ещё >
Анализ и интерпретация результатов исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
После проведения формирующего эксперимента был сделан контрольный срез, по той же диагностической методике Е. Брежневой.
С целью заключительного анализа была оформлена сводная таблица уровней познавательной активности школьников в контрольном и экспериментальном классе.
Таблица 2.
Распределение учащихся по уровням развития познавательной активности (контрольный срез).
Уровень. | Классы. | |||
Контрольный. | Экспериментальный. | |||
Кол — во уч-ся. | %. | Кол — во уча-ся. | %. | |
Высокий. | 9%. | 45%. | ||
Средний. | 64%. | 56%. | ||
Низкий. | 27%. |
Наглядно результаты контрольного среза представлены на сегментных диаграммах (в соответствии с рисунками 12 и 13).
Рисунок 12. Результаты распределения учащихся контрольного класса по уровням развития познавательной активности (контрольный срез).
Рисунок 13. Результаты распределения учащихся контрольного класса по уровням развития познавательной активности (контрольный срез).
Результаты контрольного среза говорят о значительном развитии познавательной активности в экспериментальном классе. На высоком уровне активности находится 45% учащихся, на среднем — 56% соответственно. Низкий уровень познавательной активности у учащихся не выявлен.
В контрольном же классе уровень познавательной активности вырос незначительно, основные изменения произошли на среднем уровне — до 64%.
Таким образом, результаты контрольного среза показали, что значительные изменения произошли в экспериментальном классе, где внедрялся комплекс уроков с использованием информационных технологий. Следовательно, изменения в познавательной активности младших школьников обусловлены применением информационных технологий.