Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

2 любые из списка, см. пояснения

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

С уверенностью можно говорить о том, что страх во все времена был и еще долгие годы будет самым популярным товаром среди людей. Это чувство, знакомое каждому. Люди готовы платить большие деньги, за то, чтобы испытать его снова и снова, а потом вернуться к своей повседневной жизни, поняв, что у них не так уж все и плохо на самом деле. А история, которую они только что прочли, так или иначе… Читать ещё >

2 любые из списка, см. пояснения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разумеется, жанровые формы, которые разрабатывали вышеупомянутые авторы, не принадлежали уже к чисто готической литературе в привычном ранее смысле этих слов. Это новые формы психологической, антикварной, визионерской прозы, которая лишь отдаленно напоминала своего готического предшественника. Переход к таким формам осуществлялся через сопряжение готики с другими жанровыми разновидностями (психологической новеллой, научной фантастикой, детективом) по мере того, как и вся литература расширяла свою тематику, осваивала новые сферы действительности, новые измерения и пространства человеческого опыта.

В ХХ столетии среди писателей в жанре «ужасов» появится человек, который станет своего рода революционером этого жанра. По мнению критиков, Стивен Кинг «вывел ужас из средневековых замков и поселил его на улицы городов и деревень». Безусловно, на сегодняшний день именно этот человек является «Королем» своего жанра. Он берет вдохновение из повседневной жизни, герои его романов делают тоже, что и все мы каждый день, а зло может таиться так, где его совершенно не ожидаешь. Это способно напугать не меньше, чем мрак и холод ужаса старинной готики.

Современные герои литературы этого жанра имеют совсем иную природу, нежели их готические предшественники. Сегодня можно говорить о «маньякализации» западных персонажей истории ужасов. Хотя зачастую главными героями романов ХХ столетия становятся представители не человеческого вида, они наделены человеческими чувствами и особенностями поведения.

Так героиня романа «Челюсти» Питера Бенчли, Большая Белая акула, выслеживает своих жертв не из-за животного инстинкта добычи, а из желания навести ужас на жителей курортного поселка на острове Эмити. Красный кадиллак по имени «Кристина» (Стивена Кинга) убивает обидчиков своего хозяина из чувства ревности.

Конечно мистическая и легендарная составляющая ужаса ХХ и ХХI столетия по прежнему остается, но на сегодняшний день она смешалась с нашей повседневностью. Злой дух хозяина полей соседствует с сектой, состоящей из детей на кукурузном поле Стивена Кинга, Его же «Кладбище домашних животных» повествует о старом индейском некрополе на холме, готовом исполнить три желания. Однако цена у этих желаний оказывается очень высокой.

С уверенностью можно говорить о том, что страх во все времена был и еще долгие годы будет самым популярным товаром среди людей. Это чувство, знакомое каждому. Люди готовы платить большие деньги, за то, чтобы испытать его снова и снова, а потом вернуться к своей повседневной жизни, поняв, что у них не так уж все и плохо на самом деле. А история, которую они только что прочли, так или иначе, напомнила о том, что все в этом мире познается в сравнении. Для этого и существовал, и существует жанр «ужаса», чтобы осветлять жизнь людей по средствам пугающей зловещей тьмы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ