Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Основные нарушения налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля и судебная практика по обжалованию процессуальных нарушений при проведении налогового контроля

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

N КА-А40/3854−11 судьи Московского округа рассмотрели ситуацию, когда налоговый орган отказал организации в продлении сроков представления истребуемых документов. Судьи пришли к выводу, что данное решение налогового органа нарушает законодательство о налогах и сборах, права и интересы заявителя, поскольку не содержит оснований и мотивов отказа в продлении сроков представления документов, а кроме… Читать ещё >

Основные нарушения налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля и судебная практика по обжалованию процессуальных нарушений при проведении налогового контроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пунктом 9 ст. 89 НК РФ дает нам достаточно полный перечень оснований для того чтобы руководитель (заместитель руководителя) налогового органа приостановил проведение выездной налоговой проверки, (в том числе до предоставления необходимых документов в соответствии с п. 1 ст. 93.1 НК РФ), В период приостановления проведения выездной налоговой проверки должны приостановиться действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика и сбора проверяемой информации.

С другой стороны, законодателем не установлен запрет на вызов налоговым органом свидетелей, и получение информации от них, в период приостановления проведения выездной налоговой проверки, а приостановление проверки не говорит о прекращении налоговым органом в этот период налогового контроля.

Арбитражная практика говорит, что проведение налоговым органом допроса свидетеля в период приостановления выездной налоговой проверки не говорит о нарушении требований НК РФ (см., например, Постановление ФАС МО от 08.

05.2009 N КА-А40/3460−09). Солидарны с финансистами и судьи ФАС ДВО (см. Постановление от 03.

03.2011 N Ф03−508/2011.

Однако судьи в указанном выше Постановлении акцентируют внимание как налогоплательщиков, так и проверяющих на том факте, что приостановление проведения выездной налоговой проверки влечет за собой приостановление действий налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, в том числе и проведение изъятия документов.

Следовательно, действия налогового органа по изъятию документов в период приостановления проведения выездной налоговой проверки — незаконны.

6) Отказ налогового органа в продлении сроков представления истребуемых документов организации Статьей 93 НК РФ предусмотрено, что в случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение десяти дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.

Форма такого решения утверждена Приказом ФНС России от 06.

03.2007 N ММ-3−06/106@.

При этом судьи указывают на то, что решение об отказе в продлении сроков должно быть мотивированным.

В Постановлении от 23.

05.2011 N КА-А40/3854−11 судьи Московского округа рассмотрели ситуацию, когда налоговый орган отказал организации в продлении сроков представления истребуемых документов. Судьи пришли к выводу, что данное решение налогового органа нарушает законодательство о налогах и сборах, права и интересы заявителя, поскольку не содержит оснований и мотивов отказа в продлении сроков представления документов, а кроме того, безосновательный отказ повлечет для заявителя неблагоприятные последствия в виде привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ в форме штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный докумен, что составило бы значительную сумму (п. 4 ст. 93 НК РФ).

При этом судьи учитывали следующие факты в пользу налогоплательщика:

— отсутствие доказательств умышленного уклонения от представления документов;

— значительный объем (40 500 листов) запрошенных документов;

— принятие налогоплательщиком необходимых мер для своевременного представления запрошенных документов;

— представление многочисленных копий документов по предыдущим требованиям в рамках проверки.

Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22.

08.2008, Постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.

10.2008 и ФАС Поволжского округа от 02.

02.2009, Определение ВАС РФ от 24.

06.2009 N ВАС-6140/09.

Нормами Федерального закона от 22.

07.2010 N 229-ФЗ за правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 126 НК РФ, размер штрафа увеличен до 200 руб. за каждый непредставленный документ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ