Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Проектирование валоповоротного устройства турбины

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В промежуточный и ведомый валы закладывают шпонки и напрессовывают зубчатые колеса до упора в бурты валов; затем устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и устанавливают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса герметикой. Для центровки устанавливают крышку… Читать ещё >

Содержание

  • Задание на курсовое проектирование
  • Введение
  • 1. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА
    • 1. 1. Выбор электродвигателя
    • 1. 2. Определение общего передаточного числа
    • 1. 3. Определение частоты вращения, мощности и крутящего момента для каждого вала
  • 2. Проектировочный расчет
    • 2. 1. Выбор материала червяка
    • 2. 2. Геометрический расчет червячной передачи
      • 2. 2. 1. Геометрические параметры червяка
      • 2. 2. 2. Геометрические параметры червячного колеса
    • 2. 3. Окружные скорости
    • 2. 4. Определение сил в зацеплении
  • 3. Проверочный расчет по контактным напряжениям
    • 3. 1. Коэффициент, учитывающий механические свойства материалов
    • 3. 2. Коэффициент, учитывающий форму поверхностей
    • 3. 3. Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий
    • 3. 4. Коэффициент, учитывающий условный угол обхвата
    • 3. 5. Уточнение коэффициента нагрузки
    • 3. 6. Уточнение допускаемого контактного напряжения
    • 3. 7. Действительные контактные напряжения
    • 3. 8. Проверка на статическую прочность
  • 4. Проверочный расчет зубьев колеса на прочность при изгибе
    • 4. 1. Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий
    • 4. 2. Коэффициент, учитывающий условный угол обхвата
    • 4. 3. Коэффициент, учитывающий наклон зуба колеса
    • 4. 4. Коэффициент формы зуба
    • 4. 5. Условный базовый предел изгибной выносливости зубьев колеса для бронз при нереверсивной нагрузке
    • 4. 6. Коэффициент режима
    • 4. 7. Эквивалентное число циклов
    • 4. 8. Коэффициент долговечности
    • 4. 9. Допускаемое напряжение изгиба
    • 4. 10. Напряжения изгиба в зубьях
    • 4. 11. Проверочный расчет зубьев колеса на статическую прочность при изгибе
  • 5. Расчет цепной передачи
  • 6. Компоновка редуктора
    • 6. 1. Проектный расчет валов
    • 6. 2. Подбор шпонок
    • 6. 3. Подбор подшипников
    • 6. 4. Подбор уплотнений
  • 7. Конструирование червячного колеса
  • 8. Выполнение компоновочного эскиза редуктора
  • 9. Расчет валов
    • 9. 1. Расчет быстроходного вала
    • 9. 2. Расчет тихоходного вала
  • 10. Проверка долговечности подшипников качения
  • 11. Выбор и проверка прочности шпоночных соединений
  • 12. Смазка редуктора
  • 13. Сборка редуктора
  • Список использованной литературы

Проектирование валоповоротного устройства турбины (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Длину шпонок принимаем на 5−10 мм короче длины соответствующего участка вала и в соответствии со СТ СЭВ 189−75 (стандартные длины шпонок приведены в примечании к стандарту).Таблица 11.1 — Геометрические параметры шпоночных соединенийd, ммв, ммh, ммt1, ммl, ммT, H∙мМестоположение шпонки451 495,555382,5ведущий вал140 363 012 805 252,5ведом.

вал1 002 816 101 005 252,5ведом.

вал.

При проверке шпонки на смятие должно выполнятся условие:.

где: — допускаемое напряжение смятия (для стальных шпонок =100÷150 МПа;l, h, t1, в — конструктивные размеры шпонок (полная длина шпонки, высота шпонки, глубина паза на валу, ширина шпонки) (рис. 8.2);Т — вращающий момент, Н. мм; - диаметр вала в месте установки шпонки. Рисунок 11.1 — Основные геометрические размеры шпонок1 — Зубчатое колесо; 2 — Шпонка; 3 — Вал.

9. Смазка редуктора.

В редукторе смазыванию подлежат зубчатые зацепления и подшипники качения. Т.к. окружная скорость зубчатых колес в обоих зацеплениях превышает 1 м/с для смазывания зубьев применим картерную смазку, при которой зубья колеса второй ступени погружаются в масло и разбрызгивают его, обеспечивая смазывание зубьев всех зубчатых колес. Для предотвращения попадания продуктов износа зубьев вместе с маслом при разбрызгивании на беговые дорожки и тела качения подшипников применим раздельную смазку: для зубчатых колес — жидкое масло, дл подшипников качения — пластичную смазку. При этом в расточках корпуса под подшипниковые узлы разместим мазеудерживающие кольца, предотвращающие вымывание пластичной смазки жидким маслом. Рекомендуемая вязкость масла при скорости v=1,065 м/с ϑ=118 сСт ([1], табл.

8.8).Учитывая требуемую вязкость смазки, в зависимости от окружной скорости, в качестве смазки зубчатых колес редуктора примем индустриальное масло И-100А, вязкость которого составляет ϑ=90−118 сСт ([1], табл.

8.10).Глубину погружения зубьев зубчатого колеса второй ступени в масляную ванну примем равной высоте зуба. Количество масла определим по формуле:

В качестве смазки подшипниковых узлов примем солидол марки УС-1, которым заполняется 1/3 камеры каждого подшипникового узла при сборке редуктора.

10. Сборка редуктора.

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают масляной краской. Сборку осуществляют в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:

на ведущий вал устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80−100° С, а затем закладывают шпонку;

— в промежуточный и ведомый валы закладывают шпонки и напрессовывают зубчатые колеса до упора в бурты валов; затем устанавливают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и устанавливают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса герметикой. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух штифтов. Затем затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают уплотнения. Проворачиванием валов проверяют отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки подшипников винтами. Затем ввертывают пробку масловыпускного отверстия с прокладкой, сапун и жезловой маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закрепляют крышку болтами. Список использованной литературы1.

Чернавский С. А. Курсовое проектирование деталей машин /С.А.Чернавский, Г. М. Ицкович, К. Н. Боков, И. М. Чернин, Д. В. Чернилевский. — М.: Машиностроение, 1979 г. — 351 с.

2. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин / А. Е. Шейнблит. — М.: Высшая школа, 1991 г. — 432 с.

3. Чернин И. М. Расчеты деталей машин / И. М. Чернин.- Минск: Выш. школа, 1978 г. — 472 с.

4. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. 'Конструирование узлов и деталей машин', М.: Высш. шк., 1998. 447 c., ил.

5. Детали машин и основы конструирования./ Под ред. М. Н. Ерохина. М.: Колос.

С, 2005.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ