Факторный анализ затрат на 1 рубль продукции
Плановые затраты на 1 рубль фактически выпущенной продукции = 11 478/15 026=0,7639 руб.=76,39 коп. Фактические затраты на 1 рубль товарной продукции = 11 522/15 187=0,7587 руб. =75,87 коп. Затраты на 1 рубль товарной продукции по плану = 11 320 /14 970=0,7562 рубля=75,62 коп. Расчет влияния факторов на изменение затрат на 1 рубль товарной продукции. Фактический объем товарной продукции… Читать ещё >
Факторный анализ затрат на 1 рубль продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Показатель затрат на один рубль продукции является обобщающим, позволяющим увязать затраты с финансовыми результатами. Методика анализа данного показателя в сравнении с плановым заключается в последовательном расчете и сопоставлении показателей, полученных на основе следующих исходных данных:
- 1. себестоимость товарной продукции по плану (11 320 тыс. рублей)
- 2. плановая себестоимость фактически выпущенной продукции (11 478 тыс. руб.)
- 3. фактическая себестоимость в плановых ценах и тарифах (11 447 тыс. руб.)
- 4. фактическая себестоимость в действующих ценах и тарифах (11 522 тыс. руб.)
- 5. плановый объем товарной продукции (14 970 тыс. руб.)
- 6. фактический объем товарной продукции в плановых ценах (15 026 тыс. руб.)
- 7. фактический объем товарной продукции в действующих ценах (15 187 тыс. руб.)
На основе этих исходных данных рассчитываются показатели затрат на 1 рубль товарной продукции делением себестоимости на объем продукции:
Затраты на 1 рубль товарной продукции по плану = 11 320 /14 970=0,7562 рубля=75,62 коп.
Плановые затраты на 1 рубль фактически выпущенной продукции = 11 478/15 026=0,7639 руб.=76,39 коп.
Фактические затраты на 1 рубль товарной продукции в плановых ценах = 11 447/15026=0,7618 руб.=76,18 коп.
Фактические затраты на 1 рубль товарной продукции в плановых ценах на продукцию, но в действующих ценах на материалы = 11 522/15026=0,7668 руб.=76,68 коп.
Фактические затраты на 1 рубль товарной продукции = 11 522/15 187=0,7587 руб. =75,87 коп.
Расчет влияния факторов на изменение затрат на 1 рубль товарной продукции.
- 1. изменение объема и ассортимента выпущенной продукции увеличило затраты на рубль товарной продукции на 0,77 коп. (76,39−75,62)
- 2. изменение себестоимости за счет изменения расхода ресурсов привело к снижению затрат на рубль товарной продукции на 0,21 коп. (76,18−76,39)
- 3. изменение цен на материалы и тарифов отрицательно сказалось на затратах на рубль продукции, увеличив их на 0,50 коп. (76,68−76,18)
- 4. изменение цен на продукцию привело к снижению затрат на рубль товарной продукции на 0,81 коп. (75,87−76,68), т. е. наблюдается обратное влияние роста цен на затраты на рубль продукции.
В целом затраты на рубль товарной продукции возросли на 0,25 коп, на что оказали влияние как внутренние, так и внешние факторы.
Наибольшее влияние на увеличение затрат оказало изменение объема и ассортимента продукции и цен на материалы.
Положительными факторами можно признать уменьшение расхода ресурсов и увеличение цен на продукцию, что компенсировало рост цен на материалы. При оценке динамики затрат необходимо сделать подобный факторный анализ, сопоставив данные отчетного и базисного периодов.
Руководство предприятия должно предусматривать снижение затрат на рубль продукции по сравнению с предыдущими периодами, так как при тенденции к снижению данного показателя достигается увеличение прибыли.