Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Манипуляция в деловом общении

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Сведение факта к личному мнению" — сведение аргумента оппонента, базирующегося на фактах, к личной его позиции («Это только ваша личная точка зрения»); Можно выделить несколько приемов нейтрализации указанных, а также других приемов психологической манипуляции в деловом общении. Мнимая невнимательность" — потеря необходимых документов, пропуск опасных доводов или аргументов собеседника… Читать ещё >

Манипуляция в деловом общении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

");

«мнимая невнимательность» — потеря необходимых документов, пропуск опасных доводов или аргументов собеседника;

«мнимое непонимание» — повторение доводов оппонента «своими словами», сопровождающееся намеренным искажением полученной информации («Иначе говоря, вы считаете…»);

«многовопросье» — включение в один вопрос нескольких мало совместимых между собой вопросов с дальнейшим обвинением или в «непонимании существа проблемы», или в уходе от ответа на один из вопросов;

«а что вы имеете против?» — требование к собеседнику предоставить критические доводы с дальнейшим обсуждением его аргументов вместо аргументации предложенного тезиса;

«сведение факта к личному мнению» — сведение аргумента оппонента, базирующегося на фактах, к личной его позиции («Это только ваша личная точка зрения»);

«видимая поддержка» — мнимая поддержка доводов оппонента, цель которой — успокоить его согласием, а потом привести контраргумент, создав впечатление очень основательного знакомства с данным тезисом, которое дает возможность видеть его несостоятельность («Да, но…»).

Можно выделить несколько приемов нейтрализации указанных, а также других приемов психологической манипуляции в деловом общении.

«Мимо ушей». Метод состоит в уходе от дискуссии, уклонении от прямых вопросов или смене темы разговора. Можно что-либо уронить, отвлечься на мнимый телефонный звонок или соринку, попавшую в глаз. Цель заключается в том, чтобы выиграть время и увернуться от манипуляции.

«Расставить точки над i». Прямое заявление о том, что оппонент делает попытки манипуляций с обозначением истинного его мотива. «Скажите честно, чего вы хотите? Чтобы я разозлился и отказался от своих требований?».

Контрманипуляция. Применение приемов манипуляции, дающих возможность отбить атаку оппонента и вынудить его принять невыгодное для него решение. Данная ситуация чревата резким обострением отношений и появлению конфликтов. В ситуации открытого противоборства, конечно, победу одержит тот, кто обладает не только знаниями, но навыками их практической реализации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

.

Абросимова Л. С., Макарова В. Ю. Манипулятивные техники в деловой сфере // Молодой ученый. — 2017. — № 16.

— С. 388−390.

Введенская Л. А. Риторика и культура речи / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. — Рн/Д: Феникс, 2012. — 537 c.

Голуб И. Б. Деловое общение: Учебное пособие / И. Б. Голуб, В. Д. Неклюдов. — М.: Логос, 2014. — 328 c.

Голуб И. Б. Деловое общение: Учебное пособие / И. Б. Голуб, В. Д. Неклюдов. — М.: Логос, 2014. — 243 c.

Введенская Л. А. Риторика и культура речи / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. — Рн/Д: Феникс, 2012. — 347 c.

Абросимова Л. С., Макарова В. Ю. Манипулятивные техники в деловой сфере // Молодой ученый. — 2017.

— № 16. — С.

389.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л. С., Макарова В. Ю. Манипулятивные техники в деловой сфере // Молодой ученый. — 2017. — № 16. — С. 388−390.
  2. Л.А. Риторика и культура речи / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. — Рн/Д: Феникс, 2012. — 537 c.
  3. И.Б. Деловое общение: Учебное пособие / И. Б. Голуб, В. Д. Неклюдов. — М.: Логос, 2014. — 328 c.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ