Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Достижения метафизической методологии научных исследований

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время мировой феноменологической наукой семья рассматривается как социальный институт. Нами она интерпретируется как вид человеческого рода, сформировавший архетип выживания человечества и ставший фундаментом его духовно-нравственного развития. В конце ХХ века под влиянием третьей научно-технической революции в данном образовании возник архетип духовного, ментального, социального и… Читать ещё >

Достижения метафизической методологии научных исследований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Начнем с созданной нами метафизической модели Универсума планеты Земля. В нее входят:

  • 1. Пентада «Духовное ментальное социальное пространственно-временное материальное метафизические начала». Её программы задают становление, развитие и функционирование объектов других уровней. Компоненты пентады, образуя сверхсложную систему, находятся не только во взаимосвязи, взаимодействии, взаимообусловленности, дополнении и содействии друг другу, но и в потенциальной гармонии и потенциальных противоречиях в связи с наличием собственных целей. Особую значимость представляет Духовное метафизическое начало, занимающееся управлением направляемым развитием и функционированием других начал.
  • 2. Программы умопостигаемого мира, обусловившие становление, развитие и функционирование чувственного мира Универсума, а также возникновение объектов и субъектов третьего уровня.
  • 3. Космос (Солнечная система, входящая в галактику Млечный путь) и Природа Земли, исследуемые в контексте всеобщего и единичного; Homo, которого представляют родовой человек и человеческий род. Им созданы социальный, технический миры, их компоненты и институты. Они трактуются как типы. Царства, классы, отряды, роды и др. животных и растений включены нами в рассматриваемый уровень.
  • 4. Виды родового человека и человеческого рода, виды и разновидности животных и растений; виды и разновидности социального и технического миров, их компонентов и институтов, которые исследуются в свете особенного. Их материальные носители и программы задают становление и развитие их конкретным представителям.
  • 5. Конкретный человек, конкретные социальные группы, человечество как совокупность представителей видов родового человека и человеческого рода, конкретные представители мира животных и мира растений, конкретные социальный и технический миры. Их уникальность задана объектами и субъектами третьего и четвертого уровней. Они, а также конкретные объекты физического чувственного мира Космоса и Природы рассматриваются в свете единичного. Особенности последних предопределены невидимым умопостигаемым миром Космоса и Природы.
  • 6. Телесная сфера конкретного человека, других представителей живого мира, её компоненты и элементы, изучаемые в свете единичного. Их уникальность обусловлена третьим и четвертым уровнями. Компоненты и элементы субатомного уровня конкретных физических объектов задаются более высоким уровнем их организации в пространстве умопостигаемого мира [1, с.46].

На основе модели нами были выявлены сущностные характеристики Универсума [1, c.47−53] и его архетипы [1, c. 190−191]. Эти результаты мы рассматриваем как достижение метафизической методологии.

Рассмотрим природу Человека, который, будучи сверхсложной системой, представлен на третьем-шестом уровнях модели Универсума. Нами было установлено, что для родового человека, человеческого рода, их видов и представителей последних характерны потенциальные гармонии и потенциальные противоречия [1, c.68−81].

Не осознав своей противоречивой природы, человечество не вышло на создание такой общественной, политической, социальной, экономической формации, которая стимулировала бы трансформацию в людях потенциальных гармоний в реальные и сводила бы к минимуму переход потенциальных гармоний в реальные. Развязывание войн на протяжении двух тысячелетий говорит об обратном. Проявление программ потенциальных гармоний в представителях человечества сводится к минимуму при одновременном превращении потенциальных противоречий в реальные.

В процессе эволюции с Homo были сняты ограничения на духовную, ментальную, социальную, пространственно-временную и интимную жизнь. Под влиянием противоречивой внешней среды и общественно-экономических формаций в личности конкретных людей, символической личности видов родового человека, а также в нем и человеческом роде появились и развились позитивные и негативные программы. Поэтому в состав символической личности нами были включены духовная сфера [1, c.91−111] и анти-духовная сфера [1, c.111−114]. В результате возникли и развились постоянные противоречия:

между высшим творческим половым отбором и подбором (духовная сфера) и вырожденным половым отбором и подбором (анти-духовная сфера);

между высшими нравственными принципами и безнравственными архетипами [1, c.115−117].

В XXI веке США как лидер развитых стран своей осуществляет такую внешнюю политику в мире, которая, будучи направленной на стимулирование проявления в людях программ вырожденного полового отбора и подбора и безнравственных архетипов, привела к кризису Универсума [1, c.138−157]. Для выхода из него необходимо, прежде всего, осознать исключительно противоречивую природу Человека.

Полученные нами результаты правомерно рассматривать как достижение метафизической методологии.

Изложенный в этом параграфе материал выводит нас на интерпретацию Homo как моно-триадного существа, являющегося.

  • 1) посредником между Космосом и Природой;
  • 2) творцом социального и технического миров;
  • 3) разрушителем Природы и указанных выше образований.

Данная интерпретация, выступающая как достижение метафизической методологии, говорит о необходимости поиска и формирования сущностно иной общественно-экономической формации, которая провоцировала бы в гражданах различных стран проявление присущих им позитивных программ и сводила бы к минимуму активизацию негативных программ.

Перейдем к раскрытию влияния Духовного метафизического начала на «неживую» и живую Природу Земли. Оно жестко задало направленность становления, развития и функционирования атмосферы, биосферы, гидросферы, литосферы и магнитосферы. Духовное начало оказало исключительно плодотворное влияние на миры животных и растений на основе жестко заданных программ самоорганизации, соучастия, соуправления и др. Чудесный облик самоорганизующейся живой природы выразил Ф. И. Тютчев в двух строчках:

В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык.

Живой и «неживой» Природе присущи следующие заданные Универсумом свойства:

  • · неукоснительное поддержание верховенства Духовного начала на априорно заданном уровне;
  • · проявление гармонии в атмосфере, биосфере, гидросфере, литосфере и магнитосфере в условиях неустойчивого равновесия;
  • · жесткие ограничения на духовную, ментальную, социальную, пространственно-временную и репродуктивную деятельность животных и растений;
  • · естественный отбор.

По сравнению с Человеком представителям царств, классов, отрядов, родов, видов и разновидностей животных и растений присуща гармония при одновременном отсутствии реальных противоречий (см. также [1, c.141−142]).

Как мы знаем, Homo в процессе эволюции стали свойственны следующие особенности:

  • 1) отсутствие ограничения на духовную, ментальную, социальную, пространственно-временную и интимную жизнь;
  • 2) потенциальные гармонии, потенциальные и реальные противоречия.

Рассмотрим, как адаптировалось Духовное метафизическое начало к этим особенностям Человека. Эволюционно в нем возникли альтруистическое, эгоистическое, эстетическое и этическое начала. Обратимся к входящей в состав духовной сферы самости, являющей собой синтез эгоистического и альтруистического начал (Я + Мы) [1, c.91−92]. Анализ нравственного идеала указывает на то, что ему свойственен синтез этического и эстетического начал, стимулирующих творческую деятельность конкретных людей (там же, с.92−93).

Особый интерес представляют высшие нравственные принципы, состоящие из таких трех пар программ, как: доброта и красота, ответственность и свобода, любовь и творчество (там же, с.93). Первая пара отображает соответственно альтруистическое и эстетическое начала, вторая пара — альтруистическое и эгоистическое начала, третья пара — альтруистическое и этическое начала (любовь) и эгоистическое и эстетическое начала (творчество).

Изложенное указывает на то, что Homo присущи шесть пар архетипов:

  • 1) альтруистическое и эстетическое начала;
  • 2) альтруистическое и этическое начала;
  • 3) эгоистическое и эстетическое начала;
  • 4) эгоистическое и этическое начала;
  • 5) альтруистическое и эгоистическое начала;
  • 6) эстетическое и этическое начала.

Компоненты архетипов отображают потенциальные гармонии и потенциальные противоречия, присущие Человеку и созданным им социальному, техническому мирам и их институтам. Эти архетипы априорно заданы конкретной личности и находятся в состоянии гармонии и содействия друг другу при их проявлении в благоприятных для Homo условиях. Если внешняя среда неадекватна личности, то они могут вступать в реальные противоречия друг с другом благодаря преувеличенной значимости одного из них [1, c.94].

Выявленные нами архетипы Духовного метафизического начала правомерно приложить к теории и практике духовно-нравственного развития человечества и его представителей.

Несомненно, архетипы Духовного начала полезно приложить к государственному управлению (о его потенциалах, целях, сущности, сверхзадачах и т. д. см. [1, с.265−277]). В этом случае лидирующую роль теоретически будут играть эгоистическое и эстетическое начала. Максимальное содействие им потенциально будут оказывать альтруистическое и этическое начала. Дело в том, что капиталистической формации, вышедшей на заключительный этап своей эволюции, свойственна гиперболизация эгоистического начала, которая, естественно, присуща государственному управлению.

Отметим, что в мире не существует система общественного самоуправления снизу вверх, по структуре и потенциалам равнозначная государственному управлению. Раскрытие нами целей, потенциалов, сверхзадач, задач, функций, отличий и особенностей модели общественного самоуправления [1, с.277−316] свидетельствует о том, что ее полезно создать в РФ. Ведущим архетипом будет синтез альтруистического и эстетического начал.

Цель эгоистического и этического начал состоит в максимальном содействии ведущему архетипу.

Выявление системы архетипов Духовного начала мы рассматриваем как достижение метафизической методологии.

Формирование системы общественного самоуправления вызовет ее функциональный синтез с государственным управлением [1, c.316−324]. Новая сверхсложная суперсистема, обладая четырьмя архетипами, непременно будет содействовать реализации целей, сверхзадач и задач, стоящих перед нашей страной. Постановку такой сверхзадачи полезно интерпретировать как достижение метафизической методологии.

Нами был разработан новый вариант модели системы этических ценностей, основанной на потенциалах архетипов Духовного метафизического начала, самости, нравственного идеала и мудрости (синтеза духовности и методологии деятельности, живого созерцания и общения) [1, c.362−364]. Он может стать исходным моментом разработки системы ценностей институтами российского общества. Полученный нами результат полезно рассматривать как достижение метафизической методологии.

Нами был введен в научный оборот концепт «управление как свойство Универсума». На его основе нами была создана метафизическая модель управления [1, c.157−179], которая оказалась гораздо продуктивнее феноменологической модели управления [1, c.179−190]. На наш взгляд, она представляет собой достижение метафизической методологии.

В настоящее время мировой феноменологической наукой семья рассматривается как социальный институт. Нами она интерпретируется как вид человеческого рода, сформировавший архетип выживания человечества и ставший фундаментом его духовно-нравственного развития. В конце ХХ века под влиянием третьей научно-технической революции в данном образовании возник архетип духовного, ментального, социального и телесного саморазвития [1, c.278−280]. Полученный результат есть смысл рассматривать как достижение метафизической методологии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой