Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Решение транспортных задач методами линейного программирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Данная задача относится к классу транспортных задач линейного программирования. При решении транспортных задач, прежде всего проверяется условие равенства ресурсов поставщиков потребностям в них потребителей. Если это условие не выполняется, то вводится «фиктивный» поставщик или потребитель. «Фиктивные» объемы ресурсов или потребностей включаются в задачу с нулевыми оценками, т. е. «открытая… Читать ещё >

Решение транспортных задач методами линейного программирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методические указания Среди задач линейного программирования выделяется группа так называемых транспортных или распределительных задач, для решения которых могут использоваться специальные методы: распределительный метод, метод потенциалов, метод дифференциальных рент и др.

Транспортная задача линейного программирования записывается в следующем виде. Найти.

Решение транспортных задач методами линейного программирования.

при условиях:

Решение транспортных задач методами линейного программирования.
Решение транспортных задач методами линейного программирования.
Решение транспортных задач методами линейного программирования.
Решение транспортных задач методами линейного программирования.

где — номер поставщика;

— число поставщиков;

— номер потребителя;

— число потребителей;

— количество ресурса, распределяемого отго поставщикаму потребителю;

— оценка распределения ресурса отго поставщикаму потребителю;

— наличие ресурса уro поставщика;

— потребность в ресурсего потребителя.

Решение задач с помощью симплексного метода и метода потенциалов рассмотрим на примерах.

Пример 2. В хозяйстве за время уборки при заготовке силоса необходимо перевезти 4000 т зеленой массы с пяти полей к четырем фермам, в том числе с первого поля 600 т, со второго — 240 т, третьего —1360 т, четвертого — 1000 т и пятого — 900 т. Для первой фермы требуется 600 т зеленой массы, второй — 800 т, третьей — 1400 т и четвертой — 1200 т.

Расстояние перевозки зеленой массы с полей к фермам приведено в табл. 4.

Таблица 4

Поле (поставщики).

Объемы ресурса.

Ферма (потребители).

1-я.

2-я.

3-я.

4-я.

B1

B2

B3

B4

A1 1-е.

A2 2-е.

A3 3-е.

A4 4-е.

A5 5-е.

Объемы потребления.

Требуется составить такой план перевозок, чтобы общие транспортные затраты были минимальными.

Данная задача относится к классу транспортных задач линейного программирования. При решении транспортных задач, прежде всего проверяется условие равенства ресурсов поставщиков потребностям в них потребителей. Если это условие не выполняется, то вводится «фиктивный» поставщик или потребитель. «Фиктивные» объемы ресурсов или потребностей включаются в задачу с нулевыми оценками, т. е. «открытая» транспортная задача сводится к «закрытой».

В рассматриваемом нами примере наличие зеленой массы на полях превышает потребность в ней ферм на 100 т. В этом случае вводится пятая «фиктивная» ферма с потребностью в 100 т зеленой массы. Расстояние от нее до полей принимается равным 0.

Таблица 5

Поле (поставщики).

Объемы ресурса.

Ферма (потребители).

1-я.

2-я.

3-я.

4-я.

5-я.

B1

B2

B3

B4

B5

A1 1-е.

X1,1

x1,2

x1,3

x1,4

x1,5

A2 2-е.

X2,1

x2,2

x2,3

x2,4

x2,5

A3 3-е.

X3,1

x3,2

x3,3

x3,4

x3,5

A4 4-е.

X4,1

x4,2

x4,3

x4,4

x4,5

A5 5-е.

X5,1

x5,2

x5,3

x5,4

x5,5

Объемы потребления.

4100 = 4100.

Данную задачу можно решить как симплексным методом, так и методом потенциалов. Для решения задачи симплексным методом необходимо, как и в примере 1, составить развернутую экономико-математическую модель. Переменными величинами в задаче будут:

x1,1 — количество зеленой массы, перевозимой с 1-го поля на 1-ю ферму, т;

x1,2 — количество зеленой массы, перевозимой с 1-го поля на 2-ю ферму, т;

x1,5 — количество зеленой массы, перевозимой с 1-го поля на 5-ю ферму, т;

X5,1 — количество зеленой массы, перевозимой с 5-го поля на 1-ю ферму, т;

X5,2 — количество зеленой массы, перевозимой с 5-го поля на 2-ю ферму, т;

X5,5 — количество зеленой массы, перевозимой с 5-го поля на 5-ю ферму, т.

Развернутая экономико-математическая модель оптимизации перевозки зеленой массы с полей к фермам будет иметь следующий вид:

Ограничения по наличию зеленой массы на полях:

на 1-м поле.

x1,1 + x1,2 + x1,3 + x1,4 + x1,5 = 600;

на 2-м поле.

x2,1 + x2,2 + x2,3 + x2,4 + x2,5 = 240;

на 3-м поле.

x3,1 + x3,2 + x3,3 + x3,4 + x3,5 = 1360;

на 4-м поле.

x4,1 + x4,2 + x4,3 + x4,4 + x4,5 = 1000;

на 5-м поле.

x5,1 + x5,2 + x5,3 + x5,4 + x5,5 = 900;

Ограничения по наличию зеленой массы на полях:

1-й фермы х1,1 + x2,1 + x3,1 + x4,1 + x5,1 = 600;

2-й фермы х1,2 + x2,2 + x3,2 + x4,2 + x5,2 = 800;

3-й фермы х1,3 + x2,3 + x3,3 + x4,3 + x5,3 = 1400;

4-й фермы х1,4 + x2,4 + x3,4 + x4,4 + x5,4 = 1200;

5-й фермы (фиктивной) х1,5 + x2,5 + x3,5 + x4,5 + x5,5 = 100.

Целевая функция — минимум затрат (тонно-километров) на перевозку зеленой массы:

Z = 5x1,1 + 6x1,2 + 2x1,3 +2 x1,4 + 0x1,5 +9 x2,1 + 7x2,2 + 4x2,3 + 6x2,4 + 0x2,5 + 7x3,1 +1x3,2 + 4x3,3 + 5x3,4 + 0x3,5 + 5x4,1 + 2x4,2 + 2x4,3 + 4x4,4 + 0x4,5 + 6x5,1 + 4x5,2 + 3x5,3 + 4x5,4 + 0x5,5 min.

После составления модели задача решается с помощью симплексного метода аналогично задаче, описанной в примере 1.

Решение транспортной задачи симплексным методом — трудоемкий процесс, так как модель получается большой размерности. В данном случае в модели 25 переменных и 10 ограничений. Предпочтительнее при решении такого рода задач использовать специальные методы, более эффективные по сравнению с симплексным методом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой