Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Совершенствование формирования прибыли ООО «Рощинострой» с целью улучшения финансового состояния

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На предприятии рост прибыли обусловлен в основном увеличением среднереализационных цен. Росту суммы прибыли на 1568 тыс. руб способствовали также изменения в структуре продаж, так как в общем объеме реализации увеличился удельный вес высокорентабельных видов продукции .В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 12 989 тыс. руб. но поскольку темпы роста цен… Читать ещё >

Совершенствование формирования прибыли ООО «Рощинострой» с целью улучшения финансового состояния (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Резервы увеличения прибыли и рентабельности ООО «Рощинострой»

Основными источниками резервов снижения себестоимости реализуемой продукции (РvС) являются:

  • — увеличение объема ее производства (Р^VВП);
  • -сокращение затрат на ее производство (Рv3) за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака и так далее.

Величина резервов может быть определена по формуле:

РvС= Cв — Сф =.

Зф — Рv3 + ДЗ.

;

Зф.

(22).

VВПф + Р^VВП.

VВПф.

где: Св, Сф — соответственно возможный и фактический уровень себестоимости изделия;

ДЗ — дополнительные затраты, необходимые для освоения резервов увеличения выпуска продукции.

Резервы увеличения производства (реализации) продукции выявляются в процессе анализа выполнения производственной программы (плана по сбыту продукции).

Резервы сокращения затрат выявляются по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических мероприятий, которые будут способствовать экономии ресурсов.

Резервы увеличения суммы прибыли и рентабельности могут быть определены по каждому виду реализуемых товаров. Основными источниками роста прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта. Основные источники резервов повышения уровня рентабельности продаж — увеличение суммы прибыли от реализации запасов товаров и снижение себестоимости их реализации.

Для определения резервов роста прибыли по первому источнику необходимо выявленный ранее резерв роста объема продаж умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида: Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестоимости реализации могут быть подсчитаны следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости реализации каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста.

Таблица 18 Резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции.

Вид продукции.

Резерв снижения Себестоимости единицы продукции, тыс.руб.

Планируемый объем реализации продукции, шт.

Резерв увеличения прибыли, тыс.руб.

Брус.

0,3.

Вагонка.

0,1.

Итого.

При определении резерва роста прибыли изменение удельного веса каждого типа товара умножается на отпускную цену соответствующего типа, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции. Для подсчета резервов в целом может быть использована следующая модель:

Р^R = R в — R ф =.

Пф + Р^П.

* 100 ;

Па.

(23).

VРПвi* Свi.

Иа.

где: P^R — резерв роста рентабельности;

R в — рентабельность возможная;

R ф — рентабельность фактическая;

Пф — фактическая сумма прибыли;

Р^П — резерв роста прибыли от реализации продукции,.

VРПвi — возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;

Свi — возможный уровень себестоимости i-x видов продукции с учетом выявленных резервов снижения;

Иф — фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

На основании данных таблиц 18 произведем расчет резерва повышения уровня рентабельности изделия, А (брус) :

P^R =15 055+7050 *100 -15 055 *100 =35.0−25.0 =+10%.

14 000*4.5 60 221.

Резерв повышения рентабельности инвестированного капитала может быть рассчитан как:

Р^R =.

БПф + Р^БП.

* 100 — Rф.

(24).

?Кф — РvК + ДК.

где: БПф — балансовая сумма прибыли;

Р^БП — резерв увеличения балансовой суммы прибыли;

?Кф — фактическая среднегодовая сумма основного и оборотного капитала;

РvК — резерв сокращения суммы капитала за счет ускорения его оборачиваемости;

ДК — дополнительная сумма основного и оборотного капитала, необходимая для освоения резервов роста прибыли.

На предприятии рост прибыли обусловлен в основном увеличением среднереализационных цен. Росту суммы прибыли на 1568 тыс. руб способствовали также изменения в структуре продаж, так как в общем объеме реализации увеличился удельный вес высокорентабельных видов продукции .В связи с повышением себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 12 989 тыс. руб. но поскольку темпы роста цен на продукцию предприятия были выше темпов роста ее себестоимости, то в целом динамика прибыли положительна.

Основные источники резервов увеличения прибыли: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т. п.

Главный акцент в принятии мер по увеличение прибыли в ООО «Рощинострой», исходя из данных предварительного анализа, руководству необходимо сделать на снижение себестоимости продукции и уменьшение издержек обращения.

Так как за счет увеличения себестоимости реализованной продукции сумма прибыли от реализации уменьшилась на 12 989 тыс. руб, рентабельность продукции на 24,5%, рентабельность капитала на 26,8%.

Полная себестоимость проданной продукции включает в себя: покупную стоимость, торговая наценка и расходы на продажу.

В состав расходов (издержек обращения) на продажу, которые учитываются на счете 44 «Расходы на продажу», в организациях торговли отражаются расходы по перевозке товаров, оплате труда, аренде, содержанию зданий, сооружений, помещений и инвентаря, хранению и подработке товаров, рекламе, представительские расходы и т. п.

Расходы на приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям во время проведения рекламных компаний, а также на прочие виды рекламы принимаются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% от выручки. По дебету сч 44 учитывают расходы на продажу с кредита соответствующих счетов 10,23,60,70.

По истечении каждого месяца расходы списывают на себестоимость проданной продукции. Если в отчетном месяце продается только часть продукции, то сумму расходов на транспортировку распределяют между проданной и непроданной продукцией. В торговых организациях сумма издержек обращения и производства, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, исчисляется по среднему проценту издержек обращения и производства за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

Суммируются транспортные расходы на остаток товаров на начало месяца и произведенные в отчетном месяце ;

определяется сумма товаров, реализованных в отчетном месяце, и остатка товара на конец месяца;

отношение определенной п. 1 суммы издержек обращения и производства к сумме реализованных и оставшихся товаров п. 2 определяется процент издержек обращения и производства от общей стоимости товаров;

умножением суммы остатка товаров на конец месяца на средний процент указанных расходов определяется их сумма, относящаяся к остатку нереализованных товаров на конец месяца.

Анализ начинают с определения абсолютной суммы экономии (перерасхода) издержек обращения:

А эк./пер. = ИО 1 — ИО 0, (25).

где, А эк./пер. — сумма абсолютной экономии (перерасхода) издержек.

обращения, руб.;

ИО 1 — фактическая сумма издержек обращения отчетного периода, руб.;

ИО 0 — плановая сумма издержек обращения отчетного периода или фактическая сумма базисного периода.

Расчет абсолютной суммы экономии (перерасхода) издержек обращения должен быть дополнен расчетом относительной экономии (перерасхода). Для определения относительно отклонения следует скорректировать базисное значение издержек обращения на фактический объем розничного товарооборота отчетного периода. При этом следует учитывать условное деление издержек обращения на переменные и постоянные.

ИО скор. о = ИО пост.0 + Рi * УИО пер. 0 / 100 (26).

где:ИО скор.0 — базисная сумма издержек обращения, скорректированная на фактический товарооборот отчетного периода, руб.;

ИО пост.0 — условно-постоянные издержки обращения базисного периода, руб.;

УИО пер.0 — уровень условно-переменных издержек обращения базисного периода, %;

Рi — фактический объем розничного товарооборота отчетного года.

Сумма относительной экономии (перерасхода) издержек обращения представляет собой разницу между фактическими издержками отчетного года и базисными скорректированными издержками:

О экс./пер. = ИО 1 — ИО скор.0 (27).

При проведении анализа издержек обращения определяют размер и темп изменения их уровня:

УИО = УИО1 — УИО2 (28).

где:УИО — размер изменения уровня издержек обращения, %;

УИО1 — отчетный уровень издержек обращения, %;

УИО2 — базисный уровень издержек обращения, %.

Т ио = УИО1 УИО0 * 100% (29).

где: Тио — темп изменения уровня издержек обращения, %.

Анализ общего уровня и суммы издержек обращения в сопоста…

Изменение прибыли от реализации по изделию, А увеличивает прибыль на +4600,00, а по изделию В наоборот -1480,00, что в общем принесло прибыль +3120,00.В основном изменение прибыли происходит за счет увеличение цен на изделия. В зависимости от полученных результатов изучаются причины изменения объема продаж, цены и себестоимости по каждому виду продукции и анализируются данные для принятия управленческих решений .

Анализ показывает, что ООО «Рощинострой» проводит гибкую ценовую политику на внутреннем рынке. Оно быстрее отреагировало на уменьшение спроса на изделие В, снизив цены по сравнению с ценой предприятия-конкурента и одновременно подняв цены на продукцию, которая пользуется большим спросом. В итоге предприятие сумело увеличить рентабельность капитала за счет наращивания суммы оборота.

В связи с изменением рынка сбыта продукции средний уровень цены изделия, А повысился на 53,6 руб., а сумма прибыли — на 672,5 тыс. руб.(53,6*12 546 шт.).

Из-за увеличения доли несезонных продаж в общем его объеме средняя цена реализации по изделию, А снизилась на 60 руб., а сумма прибыли уменьшилась на — 752,7 (-60*12 546 шт.).

Результаты анализа свидетельствуют о том, что уровень рентабельности повысился в связи с увеличением уровня цен и удельного веса более доходных видов продукции в общем объеме продаж.

Рост себестоимости реализованной продукции на 12 989 тыс. руб. вызвал снижение уровня рентабельности на 24.5%.

Исходя из данных, полученных на основе анализа рентабельности капитала можно сделать вывод, что уровень рентабельности совокупного капитала снизился в основном из-за роста себестоимости продукции и замедления оборачиваемости средств. Рост происходил за счет увеличения оборотных активов в общей сумме активов и наиболее существенный прирост за счет увеличения запасов в оборотных активах. Из данных таблицы видно, что сумма чистой прибыли увеличилась в основном за счет роста отпускных цен, объема продаж и изменения структуры продаж. Рост себестоимости продукции и выплаченные экономические санкции вызвали уменьшение суммы чистой прибыли. Особое внимание руководству предприятия необходимо уделить дивидендной политике предприятия, которая оказывает большое влияние не только на структуру капитала, но и на инвестиционную привлекательность субъекта хозяйствования. Если дивидендные выплаты достаточно высокие, то это один из признаков того, что предприятие работает успешно и в него выгодно вкладывать капитал.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой