Процесс проектирования.
Разработка автоматизированной системы документооборота центра развития ребенка
Сотрудники: Табельный номер, ФИО, пол, дата рождения, место рождения, адрес по прописке, адрес места жительства, сотовый телефон, домашний телефон, адрес электронной почты, № трудового договора, данные о паспорте (серия-номер, дата выдачи, кем и когда выдан), ИНН, уволен с (место и дата увольнения), страховое свидетельство, образование, знание иностранного языка (язык и уровень владения… Читать ещё >
Процесс проектирования. Разработка автоматизированной системы документооборота центра развития ребенка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Разработку автоматизированной информационной системы можно разделить на несколько этапов работы. Если нарушить данный алгоритм или пропустить один из этапов проектирование система может стать неэффективной и ненадежной.
Инфологическое проектирование
Первым разделом разработки является инфологическое проектирование [16]. Данный этап позволяет провести анализ предметной области и создать ее модель. Документы и информация, полученная от сотрудников, являются основой анализа предметной области, а модель представляется в виде ER-диаграммы.
Информационная система создается для автоматизации работы с документами в центре развития ребенка. База данных должна содержать информацию о сотрудниках, детях, их родителях, шаблоны документов, данные о центре развития. В соответствии с предметной областью систему следует разрабатывать с учетом следующих особенностей:
- — Платная услуга может оказываться нескольким группам.
- — В группе могут быть несколько детей.
- — Дети могут получать разные платные услуги.
- — Кружок ведет только один педагог.
- — У ребенка только одно ответственное лицо, за ребенка отвечает определенный взрослый — человек, который подписывает документы о приеме ребенка в учреждение и осуществляет оплату услуг. У законного представителя может быть несколько детей в учреждении.
- — Трудовой договор зависит от должности, сотрудник обладает только одним трудовым договором.
Перед тем, как сформировать ER-диаграмму следует определить сущности предметной области и их атрибуты [1]:
- 1)Сотрудники: Табельный номер, ФИО, пол, дата рождения, место рождения, адрес по прописке, адрес места жительства, сотовый телефон, домашний телефон, адрес электронной почты, № трудового договора, данные о паспорте (серия-номер, дата выдачи, кем и когда выдан), ИНН, уволен с (место и дата увольнения), страховое свидетельство, образование, знание иностранного языка (язык и уровень владения), семейное положение, состав семьи, сведения о предоставляемых льготах, страховой полис, должность, гражданство, вид работы, профессия, номер счета банковской карты, ФИО в род. падеже, другие сведения (примечания).
- 2)Трудовой договор: Номер трудового договора, тип заключение договора, дата начала исполнения обязанностей, ставка, дата трудового договора.
- 3)Платные услуги: наименование услуги, род группы, продолжительность занятия, стоимость занятия.
- 4)Дети: табельный номер, ФИО, пол, дата рождения, номер свидетельства о рождении, номер полиса, место жительства ребенка.
- 5)Ответственное лицо: идентификатор ответственного лица, ФИО, сотовый телефон, рабочий телефон, адрес по прописке, адрес места жительства, электронная почта, данные о паспорте (серия-номер, дата выдачи, кем и когда выдан).
- 6)Шаблоны документов: идентификатор шаблона, имя, размер файла, путь к шаблону на сервере.
- 7)Расчетная таблица: Количество занятий, которые посещал ребенок, стоимость одного занятия.
- 8)Табель: табельный номер ребенка, календарные дни, отсутствие/присутствие на занятии. Особенности системы и выявленные сущности образуют ER-диаграмму (рис.3).
Рис. 3. ER-диаграмма АИС для центра развития ребенка