Вопросы безопасности жизнедеятельности в законах и подзаконных актах.
Нормативно-техническая документация
Декабря 1997 г. впервые в России (СССР) был принят Государственной думой Федеральный закон «О гражданской обороне» (№ 28-ФЗ), который определил задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо… Читать ещё >
Вопросы безопасности жизнедеятельности в законах и подзаконных актах. Нормативно-техническая документация (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
5 августа 1993 г. Президентом России был утвержден новый план гражданской обороны РФ. Вопросы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, прежде всего, нашли отражение в Конституции Российской Федерации (1993 г.). Согласно пункту «м» статьи 71 Конституции в ведении Российской Федерации находится оборона и безопасность, а в соответствии с пунктом з части 1 статьи 72 осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Определение же общих для Российской Федерации организационно-правовых норм в области защиты граждан Российской Федерации дано в Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принятом 21 декабря 1994 г. (№ 68-ФЗ). Был принят федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (1995 г — № 151-ФЗ), который впервые ввел понятие профессионального спасателя.
28 декабря 1997 г. впервые в России (СССР) был принят Государственной думой Федеральный закон «О гражданской обороне» (№ 28-ФЗ), который определил задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также силы и средства гражданской обороны.
Среди этих законов, прежде всего, следует отметить: «О пожарной безопасности» (1994 г. — № 69-ФЗ), «Об обороне» (1996 г. — № 61-ФЗ), «О радиационной безопасности населения» (1996 г. — № 3-Ф 3), «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (1997 г. — № 116-ФЗ), «О безопасности гидротехнических сооружений» (1997 г. — № 117-ФЗ), «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (1999 г. — № 52-ФЗ), «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» (1999 г. — № 65-ФЗ), «О чрезвычайном положении» (2001 год — № 3-ФКЗ), «О военном положении» (2002 год — № 1-ФКЗ) и другие.
Вопросы защиты населения и территорий от ЧС, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, нашли отражение также в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (1996 г.), Кодексе законов о труде Российской Федерации, Концепции национальной безопасности Российской Федерации (2000 г.), Военной доктрине Российской Федерации (2000 г.) и других документах.