Анализ системы ценообразования на ОАО «Аквафор»
ОАО «Аквафор» придерживается того, что установление уровня цен в условиях рынка состоит в нахождении такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между тем, что хотел бы заплатить за этот товар покупатель, и издержками фирмы при его изготовлении, однако затраты оказывают большее влияние на выбор установления цены. На предприятии применяется затратный метод расчета цены. Формула… Читать ещё >
Анализ системы ценообразования на ОАО «Аквафор» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проведем анализ системы ценообразования на предприятии ОАО «Аквафор». Основными задачами анализа являются следующие:
- — изучение содержания процедур установки цены, уровня цен для определения обоснованности конкретной цены на продукцию;
- — выявление недостатков относительно эффективности системы ценообразования ОАО «Аквафор».
Процессом ценообразования на предприятии ОАО «Аквафор» занимается планово-экономический отдел. Организационная структура планово-экономического отдела на заводе представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.1 — Организационная структура планово-экономического отдела на ОАО «Аквафор»
Процесс ценообразования состоит из нескольких этапов. На первом этапе разрабатываются цели ценообразования. На предприятии ОАО «Аквафор» выделяют следующие цели ценообразования: увеличение объема продаж, стабильность, максимизация прибыли, расширение доли на рынке. На предприятии придерживаются мнения, что чем четче сформулирована цель, тем более правильно будет установлена цена. Проанализируем факторы, влияющие на ценообразование, и их влияние на ценообразование ОАО «Аквафор». Результаты анализа представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 — Факторы ценообразования.
Фактор | Характеристика. |
Внешние факторы. | |
Спрос. | Спрос всю продукцию, как на российском рынке, так и на зарубежном стабильный, что является положительным моментом. |
Конкуренция. | На данный момент по производству противопожарного оборудования в России у нас 1 основной конкурент: «Арсенал» Данное предприятие не уступает конкуренту в цене и не уступает в качестве. |
Поставщики. | Поставщики поставляют необходимое сырье и материалы вовремя, поэтому на изменение цены влияния не оказывают. За исключением момента повышения цены на сырье. |
Потребители. | Вся продукция продается. Спрос потребителей влияет на повышение или снижение цены. |
Внутренние факторы. | |
Себестоимость. | Себестоимость всей продукции увеличивается. Поэтому увеличиваются цены, чтобы предприятие не понесло убытки. |
Качество. | ОАО «Аквафор» производит продукцию очень высокого качества. Следовательно, в эту продукцию вкладывается много средств и они имеют высокую стоимость. |
Изменение цен под влиянием различных факторов представлена в таблице 2.4, в которой показана динамика цен за 3 года на основные виды продукции.
Рассмотрим в таблице 2.5 стратегии ценообразования, используемые на предприятии по основному виду продукции: гидрант пожарный.
Таблица 2.5 — Стратегии ценообразования по видам продукции
Наименование продукции. | Наименование стратегии. | Условия применения стратегии. |
Гидрант пожарный. | Стратегия проникающего ценообразования. | Так как рынок сбыта этой продукции постепенно сужается, а цена держится на достаточно высоком уровне, то необходимо упрочнить позиции на рынке с помощью приемлемой цены, при условии, что конкуренты не будут на нее реагировать. |
ОАО «Аквафор» придерживается того, что установление уровня цен в условиях рынка состоит в нахождении такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между тем, что хотел бы заплатить за этот товар покупатель, и издержками фирмы при его изготовлении, однако затраты оказывают большее влияние на выбор установления цены. На предприятии применяется затратный метод расчета цены. Формула цены, определяемой на основе затратного подхода, имеет следующий вид:
Оптовая цена = полная себестоимость + плановая прибыль (на изделие 25%, на детали и узлы 35%)+ 18% НДС.
На предприятии рассчитывается лишь оптовая цена. Затем изготавливается контрольная партия (примерно 10 штук), проверяются нормативы.
В некоторых случаях цена устанавливается на основе договора с покупателем заранее, а только потом разрабатывается техническая документация, просчитываются затраты на производство (сырье, материалы и т. д.).
Рассмотрим пример формирования цены на примере гидранта пожарного. Расчет цены пожарного гидранта размером 2,0 (на единицу) показан в таблице 2.7.
Таблица 2.7 — Калькуляция Гидранта пожарного 2,0.
Номенклатура. | Кол-во. | Цена. | Сумма. |
Картон Б-1. | 0,0016. | 0,03. | |
Катанка. | 1,3. | 59,30. | 98,09. |
Круг. | 0,28. | 31,86. | 9,92. |
Лист 2. | 0,025. | 22,19. | 0,55. |
Лист 2.5. | 0,064. | 22,19. | 1,42. |
Лист 3. | 0,311. | 20,80. | 6,47. |
Полоса. | 0,24. | 25,50. | 9,12. |
Проволока. | 0,08. | 59,30. | 6,74. |
Резина. | 0,0164. | 4,67. | |
Резина-пластик. | 0,032. | 1,12. | |
Чугунный лом. | 17,94. | 7,42. | 248,59. |
Труба 15×2.8. | 3,29. | 102,12. | |
Труба 89×4. | 21,07. | 35,41. | 1746,09. |
Болт М12×55. | 0,132. | 6,41. | |
Болт М12×60. | 0,135. | 36,73. | 5,96. |
Гайка М10. | 0,0342. | 49,05. | 1,68. |
Гайка М12. | 0,064. | 46,40. | 2,97. |
Заклёпка 10×45. | 0,0334. | 2,5. | |
КВ. 507 Сетка. | 3,10. | 3,1. | |
КВ. 513 Верхняя часть эжектора. | 6,20. | 6,2. | |
Контргайка 15. | 7,5. | ||
Шплинт 3,2×20. | 0,0013. | 0,5. | |
ИТОГО МАТЕРИАЛОВ С НДС. | |||
ИТОГО БЕЗ НДС +5%. | 2333,2. | ||
ФОТ. | |||
ТЭР. | |||
ЕСН. | 241,02. | ||
Общепроизводственные расходы. | 1686,8. | ||
Общехозяйственные расходы. | 303,2. | ||
Заводская себестоимость. | |||
Внепроизводственные расходы. | 224,6. | ||
Полная себестоимость. | 6950,62. | ||
Прибыль. | 1737,655. | ||
Цена. | 8688,275. | ||
НДС. | 1563,9. | ||
Цена с НДС. | 10 252,175. |
На предприятии также существует система скидок, для постоянных клиентов, зависящая от объема покупаемой продукции. Так для гидранта пожарного имеется следующее деление, представленное в таблице 2.8.
Таблица 2.8 — оптовые цены на гидрант пожарный размером 2,0 — 2,5
Размер | Оптовые цены (при заказе свыше 10 шт.). | Оптовые цены (при заказе до 10 шт.). | Розничные цены (при заказе до 6 шт.). | ||||||
Цена без учета НДС. | Сумма НДС 18%. | Цена с учетом НДС. | Цена без учета НДС. | Сумма НДС 18%. | Цена с учетом НДС. | Цена без учета НДС. | Сумма НДС 18%. | Цена с учетом НДС. | |
2,00. | 7 500,00. | 1 350,00. | 8 850,00. | 8 062,71. | 1 451,29. | 9 514,00. | 8688,275. | 1563,9. | 10 252,175. |
2,25. | 7 828,81. | 1 409,19. | 9 238,00. | 8 416,10. | 1 514,90. | 9 931,00. | 9 003,39. | 1 620,61. | 10 624,00. |
2,50. | 8 810,17. | 1 585,83. | 10 396,00. | 9 471,19. | 1 704,81. | 11 176,00. | 10 131,36. | 1 823,64. | 11 955,00. |
Добиться цены ниже, чем у главного конкурента заводу удалось за счет использования следующих мер:
- 1. нормированием затрат на производство, рекламу, сбыт продукции,;
- 2. своевременным пересмотром внутренних цен при изменении условий;
- 3. включением плановой прибыли во внутренние цены в размере, соответствующем целям.
На мой взгляд, недостатком можно считать то, что затратное ценообразование воспринимается менеджерами завода как наиболее обоснованное и справедливое.