Работа с графикой
Для формирования палитры используется система смешения красного, зеленого и синего цветов и изменения яркости луча. Цвет задается номером из списка цветов палитры в интервале 0. 15. Процедуры sе1со1ог () и setbkcolor () устанавливают текущий цвет рисунка и цвет фона. При инициализации графики по умолчанию устанавливается черный фон и белый цвет рисунка. Для обнаружения ошибок в графике… Читать ещё >
Работа с графикой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Машинная (компьютерная) графика — одно из важных направлений в современной прикладной информатике. В отличие от базового Паскаля, современные версии содержат мощные средства разработки графических программ. Рассмотрим часть соответствующих возможностей Турбо-Паскаля, в котором они реализованы с помощью стандартного модуля Graph.
Модуль представляет собой мощную библиотеку графических подпрограмм универсального назначения, рассчитанную на работу с наиболее распространенными графическими адаптерами CGA, EGA, VGA, SVGA IBM-совместимых персональных компьютеров.
Подключение модуля Graph, tpu к программе выполняется директивой.
uses graph;
Инициализация графического экрана осуществляется с помощью процедуры Initgraph. Драйвер поддерживает тот или иной режим экрана:
Некоторые сведения о драйверах н определяемых ими режимах.
Адаптер | Драйвер | Режим (Номер, имя). | Разрешимость. | Число страниц. | |
EGA. | EGA. | OEgalo. | 640×200. | ||
1 Egahi. | 640×350. | ||||
VGA. | VGA. | OVgalo. | 640×200. | ||
IVgalo. | 640×350. | ||||
2Vgalo. | 640×480. | ||||
Процедура инициализации в Турбо-Паскале имеет три аргумента:
Initgraph (,, '').
Она может быть выполнена так:
uses graph;
var gd, gm: integer; {переменные gd и gm определяют драйвер и режим}.
begin.
gd:=vga; gm:=vgahi;
initgraph (gd, gm.'d: p55);
Первые две команды можно заменить одной:
gd:=detect.
Целая константа detect=0 в модуле Graph автоматически распознает драйвер и устанавливает режим максимального разрешения для данной машины.
Процедура closegraph освобождает память от драйвера и устанавливает режим работы экрана, который был до инициализации графики.
Для обнаружения ошибок в графике применяются функции graphresult и grapherrormsg (код ошибки). Последняя выдает строку сообщения о характере ошибки, соответствующей коду.
Для формирования палитры используется система смешения красного, зеленого и синего цветов и изменения яркости луча. Цвет задается номером из списка цветов палитры в интервале 0. 15.
Процедуры sе1со1ог () и setbkcolor () устанавливают текущий цвет рисунка и цвет фона. При инициализации графики по умолчанию устанавливается черный фон и белый цвет рисунка.
Координаты точек воспринимаются в «экранной» системе координат, в которой начало — верхний левый угол экрана, ось «х» направлена вниз, ось «у» -направо.
Основные процедуры модуля Graph.
Заголовок процедуры. | Геометрический смысл. | |
putpixel (x, y, c). | Построить точку (х, у) цветом с. | |
setlinestyle (a, b, t). | Установить стиль, образей и толщину линий. | |
line (xl, yl, x2, y2). | Соединить две точки отрезком. | |
rectangle (xl, yl. x2.y2). | Построить прямоугольник с заданными концами диагонали и. | |
сторонами, параллельными осям координат. | ||
circle (x, y, r). | Построить окружность с центром (х, у) и радиусом г. | |
arc (x, y, a, b, r). | Построить дугу окружности: a, b — начальный и конечный угол в. | |
Градусах. | ||
ellipse (x, y, a, b, rx, ry). | Построить эллиптическую дугу: rx, rу — полуоси эллипса. | |
setfillstyle (t, c). | Установить стиль закраски и ее цвет. | |
fillellipse (x, y, rx, ry). | Построить закрашенный эллипс, используя цвет рисунка. | |
floodfill (x, y, cg). | Закрасить фигуру до границы с цветом cg; (x, y) — внутренняя. | |
точка фигуры. | ||
bar (xl, yl, x2, y2). | Построить столбец, используя тип и цвет закраски. | |
pieslice (x, y, a, b. r). | Построить и закрасить сектор круга. | |
sector (x, y. a, b, rx, ry). | Построить и закрасить эллиптический сектор | |
settextsiyle (f, n, d). | Установить шрифт, направление вывода и размер символа текста. | |
outtextxy (x, y, st). | Вывести строку st, начиная с точки (х, у). | |
outtext (st). | Вывести строку, начиная с точки расположения текущего указателя. | |