Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Навигация. 
Критерии качества интерфейса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тем не менее, по содержанию это обычное меню, ничем не отличающееся от меню абсолютного большинства сайтов. С другой стороны, такая форма представления меню позволила резко увеличить объем структуры, вмещающейся на экран, и тем самым упростить поиск нужных фрагментов системы (при этом субъективное удовлетворение здорово повышается). Так вот, очень важно сделать навигационную систему, которая… Читать ещё >

Навигация. Критерии качества интерфейса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В любой системе, использующей единое устройство вывода (читай — экран) для любых задач, качество навигации является важной составляющей: поскольку все физические атрибуты системы фактически отсутствуют, их необходимо передавать визуалом экрана. Наличие в системе развитой навигации здорово облегчает процесс обучения работе с системой, поскольку при визуальной навигационной системе не нужно помнить контекст своих действий (как я сюда попал? что я хотел сделать?), поскольку этот контекст сам по себе показывается на экране. Разработка навигационной системы есть сложная и большая работа, требующая большого количества знаний, навыков и талантов.

Цели навигации Любая система навигации обязана выполнять несколько функций, а именно показывать пользователям:

  • — Где они находятся сейчас. Для понятия «не знать своё теперешнее положение» есть два коротких синонима: заблудиться и потеряться. Ни то, ни другое не приносит удовольствия.
  • — Куда они вообще могут переместиться. Невозможность узнать, что можно сделать дальше, приводит к тому, что ничего не делается.
  • — Где они уже побывали. Невозможность определить пройденный маршрут приводит к тому, что пользователи попадают туда, куда попасть они не хотят (они тут уже были), что является человеческой ошибкой.
  • — Куда им разумно пойти. В большинстве случаев пользователям удобнее не думать самим о том, что им нужно сделать, но воспользоваться готовым вариантом действия, а сбереженные ресурсы потратить на что-либо иное.
  • — С какого именно экрана (страницы) они пришли. Точно знать направление своего движения полезно, поскольку это помогает поддерживать контекст действий.

При этом от навигационной системы требуется множество дополнительных свойств, таких как эстетическая привлекательность, малый размер и так далее (эти свойства не вполне интерфейсные, поэтому здесь они не разбираются).

Так вот, очень важно сделать навигационную систему, которая выполняет максимум этих задач, просто потому, что невыполнение части из них делает систему неполноценной. Всякий раз, создавая навигационную систему, нужно вкладывать в неё максимальное количество ответов.

Битва против меню. Почти любая навигационная система является меню. Это имеет множество достоинств, но также и некоторые недостатки. Во-первых, меню ограничивает возможность выбора только определенным набором вариантов. Это хорошо, поскольку позволяет исключить заведомо неправильные действия. Но в навигационных системах это оказывается нехорошо: взамен свободного передвижения по системе пользователям приходится ходить по заранее проделанным для них тропинкам, т. е. степень свободы пользователей сокращается. Иногда это полезно, но чаще — нет.

Во-вторых, любое многоуровневое меню страдает от каскадных ошибок. Способы борьбы с ними существуют, но от этих ошибок лучше бы вообще избавиться. Сделать же это можно, только изъяв либо само меню, либо потребность его использовать. В-третьих, большинство меню не способно показать пользователям, куда им разумно пойти. Это не значит, что меню плохо, но только то, что нужно как-то усиливать навигацию помимо меню.

Единственным универсальным (и работоспособным) алгоритмом решения всех этих проблем является создание системы из двух не связанных между собой навигационных систем. Первая (меню) показывает пользователю, где он находится и куда он может перейти. Вторая, присутствующая, возможно, не на каждом экране, показывает пользователю, куда он, вероятнее всего, хочет перейти в данный момент. Впервые такая система добилась известности на сайте Amazon.com (хотя идея изначально появилась на firefly.com, к сожалению, этот сайт прекратил существование).

Система анализирует читательские предпочтения, проще говоря, регистрирует, кто что купил и на какие товары перед этим смотрел. Собрав эти данные, система предлагает их пользователям, т. е. позволяет просматривать товары не по абстрактным группам, но по покупательским предпочтениям. Никто, однако, не мешает не собирать информацию, но устанавливать связи, пользуясь результатами анализа действий пользователя и здравым смыслом.

Это не выглядит как меню, это не воспринимается как меню.

Рис. 29. Это не выглядит как меню, это не воспринимается как меню

Тем не менее, по содержанию это обычное меню, ничем не отличающееся от меню абсолютного большинства сайтов. С другой стороны, такая форма представления меню позволила резко увеличить объем структуры, вмещающейся на экран, и тем самым упростить поиск нужных фрагментов системы (при этом субъективное удовлетворение здорово повышается).

При этом меню становится не основным, а дополнительным навигационным инструментом (точнее, пассивным инструментом: на него можно смотреть, чтобы получить ответы на интересующие вопросы, но с ним не обязательно взаимодействовать).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой