Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

«Облачные» технологии в 1С: Предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для малых предприятий, не имеющих штат специалистов 1С. Компаниям, в которых не предусмотрены в штате специалисты 1С, фирма может предложить оптимальный пакет услуг, подходящий для любых конфигураций в зависимости от поставленных задач. Такой пакет является идеальным вариантом для решения вопросов развития системы и сопровождения пользователей, а также позволяет сосредоточиться исключительно… Читать ещё >

«Облачные» технологии в 1С: Предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 4.1 Система 1С: Предприятие. Преимущества облаков в 1С: Предприятии
  • 1С — российская фирма, крупнейший производитель деловых приложений. Компания была основана в 1991. Фирма специализируется на разработке, издании и поддержке компьютерных программ делового и домашнего назначения. Из собственных разработок фирмы «1С» наиболее известны программы системы «1С: Предприятие». Система программ 1С: Предприятие предназначена для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей, видов деятельности и типов финансирования.

Компания совсем недавно начала осваивать «облачные» технологии. И чтобы оставаться конкурентноспособным на ИТ-рынке, фирма 1С обозначила свою стратегию развития бизнеса в «облачных» вычислениях и предприняла ряд шагов по ее реализации:

  • 1. Во-первых, все созданные программы на платформе 1С: Предприятие 8.2 работают по модели SaaS.
  • 2. Во-вторых, предоставлен коробочный продукт для массового рынка, способный работать в «облаке».
  • 3. В-третьих, фирма предоставляет малому и среднему бизнесу возможность арендовать свое программное обеспечение для автоматизации предприятия с помощью «облачных» технологий.
  • 4. В-четвертых, 1С заключила соглашение с компанией «Ростелеком», которая будет продвигать решения фирмы 1С по модели SaaS.

«Облачные» технологии 1C: Предприятия обеспечивают повсеместную и удобную работу с прикладными решениями на различных клиентских устройствах с различными операционными системами. При этом потребители могут использовать устройства с малой вычислительной мощностью, а также мобильные устройства. Пользователи могут вообще не устанавливать на свои механизмы программное обеспечение 1С: Предприятия или могут установить легкое клиентское приложение, не требующее большого количества ресурсов.

Все основные вычисления прикладная логика реализуется в кластере серверов 1С: Предприятия, которое обеспечивает масштабируемость, отказоустойчивость, динамическое перераспределение нагрузки и взаимодействие с СУБД, хранящими данные прикладных решений. При необходимости кластер серверов может быть усилен инфраструктурой сервиса, которая позволяет предоставлять клиентам услуги пользования программным обеспечением как сервисом, вести учет потребления этих услуг, осуществлять общее администрирование сервиса и другое [5].

Фирма 1С: Предприятие предоставляет свою услугу по схеме аренды, что намного выгодней, чем приобретать саму платформу на каждое рабочее место клиента. «Облачные» технологии компании 1С предназначены для автоматизации и экономии затрат крупного, среднего и малого предприятия.

Рассмотрим 2 варианта использования данной услуги:

  • 1. Для крупных и средних предприятий, имеющих штат специалистов 1С. Основной задачей таких компаний является развитие учетной системы, то есть внедрение новых конфигураций или модулей. Поддержка 1С пользователей при этом осуществляется в текущей версии системы.
  • 2. Для малых предприятий, не имеющих штат специалистов 1С. Компаниям, в которых не предусмотрены в штате специалисты 1С, фирма может предложить оптимальный пакет услуг, подходящий для любых конфигураций в зависимости от поставленных задач. Такой пакет является идеальным вариантом для решения вопросов развития системы и сопровождения пользователей, а также позволяет сосредоточиться исключительно на вопросах бизнеса. На электронном ресурсе компании itstore предоставлен выбор оптимального плана в аренду 1С: Предприятия (см. таблицу 1).

Таблица 1. Выбор оптимального тарифного плана.

Тарифный план.

Базовый.

Почасовой.

Фул Тайм.

Количество выездов.

2 раза в месяц.

Оплачивается по нормо-часам.

Специалист находится либо на территории заказчика, либо выделен на 100% времени в офисе.

Обновление.

По мере выхода обновления.

По мере выхода обновления.

По мере выхода обновления.

Доработка отчетов, конфигурации.

Оплачивается по нормо-часам.

Оплачивается по нормо-часам.

;

Администрирование БД.

Добавление новых пользователей, архивирование.

Добавление новых пользователей, архивирование.

;

Обучение.

1 раз в месяц.

Оплачивается по нормо-часам.

;

Горячая линия.

Бесплатно.

Бесплатно.

На сайте 1С: Предприятие [6], фирма предлагает четыре основных сценария использования облачных технологий:

1. Облако в организации (см. рисунок 2).

Облако в организации.

Рисунок 2. Облако в организации.

Внутри отдельной организации облачные технологии могут использоваться для того, чтобы сотрудники имели возможность подключаться к информационной базе из разных мест, даже из тех, где на компьютерах не установлено 1С: Предприятие. Это полезно для руководителей, перемещающихся между офисами, которым требуется оперативная информация по своим подразделениям. Это удобно для менеджеров, потому что они могут получать необходимые отчеты, находясь, практически, в любом месте, в торговой точке или у поставщика.

Также к облаку, развернутому внутри организации, могут подключаться потребители, не являющиеся сотрудниками. Поставщики, клиенты, подрядчики и т. д. для того, чтобы, например, получать отчёты о продаже своих товаров или их остатках на складе.

Преимущества облачных технологий внутри организации:

  • 1. сотрудники могут использовать компьютеры, не обладающие большой вычислительной мощностью;
  • 2. сотрудники легко перемещаются внутри организации и между офисами;
  • 3. легко подключить внешних клиентов, для них установка программного обеспечения не требуется.
  • 2. Облако внутри холдинга (см. рисунок 3).
Облако внутри холдинга.

Рисунок 3. Облако внутри холдинга.

Внутри холдинга, объединяющего несколько компаний, облачные технологии помогают сократить издержки на обслуживание одинаковых прикладных решений. Например, в каждой из компаний, входящих в холдинг, ведется бухгалтерский учет с помощью программы 1С: Бухгалтерия. Тогда вместо того, чтобы в каждой компании развертывать и поддерживать собственную информационную базу 1С: Бухгалетрии, можно развернуть её один раз, в центральном офисе, например, и использовать в режиме разделения данных.

В результате каждая из компаний будет работать в своей собственной независимой области данных, а настраивать, обновлять, выполнять резервное копирование и другие административные действия нужно для одной информационной базы, а не для нескольких.

Преимущества облачных технологий внутри холдинга:

  • 1. сокращение расходов на администрирование одинаковых прикладных решений;
  • 2. быстрое и одновременное обновление прикладного решения для всех компаний.
  • 3. Облако для клиентов (см. рисунок 4);
Облако для клиентов.

Рисунок 4. Облако для клиентов.

Использование облачных технологий значительно облегчает работу в тех случаях, когда потенциальные потребители прикладного решения не объединены в локальную сеть, обладают разнородным оборудованием и не расположены следовать каким-либо обязательным рекомендациям по составу аппаратных и программных средств.

Например, автоматизируя товарищество собственников жилья, можно предоставить всем жильцам возможность работать с программой через интернет, используя лишь интернет-браузер. При этом в подавляющем большинстве случаев от них не потребуется как-либо модифицировать своё оборудование или устанавливать дополнительное программное обеспечение. Веб-клиент работает под управлением всех распространённых браузеров, на операционных системах Windows и Linux, на мобильных устройствах iPad.

Преимущества облачных технологий для клиентов:

  • 1. простое и удобное подключение к программе;
  • 2. мобильность, возможность пользоваться программой из разных мест (дома, на работе и т. д.).
  • 4. Работа в модели сервиса (см. рисунок 5).
Работа в модели сервиса.

Рисунок 5. Работа в модели сервиса.

Наиболее полно облачные технологии задействуются тогда, когда работа с прикладными решениями организуется в модели сервиса. Модель сервиса подразумевает, что потребители не приобретают сами прикладные решения. Они платят лишь за пользование прикладным решением через интернет. Сами же прикладные решения установлены, работают и обслуживаются у поставщика сервиса, на его оборудовании.

Поставщик обеспечивает круглосуточную бесперебойную работу прикладных решений, своевременное их обновление, создание резервных копий и конфиденциальность хранимых данных. Для того, чтобы вести учет в той или иной программе 1С: Предприятия потребители оплачивают поставщику некоторый объем услуг, который они собираются использовать, с помощью браузера подключаются к нужной программе и ведут в ней учет.

Такая бизнес-модель избавляет потребителя от всех затрат, связанных с установкой, обновлением и поддержкой оборудования и программного обеспечения. Все эти задачи берет на себя поставщик сервиса, предоставляя потребителю лишь услугу пользования программой как сервисом.

Каждая из программ, предоставляемых в модели сервиса, работает в режиме разделения данных. Каждый из абонентов (юридических или физических лиц), подключающихся к сервису, может иметь несколько физических клиентов (например, сотрудников организации). Каждый из абонентов может работать сразу с несколькими программами. В результате в конкретной программе для каждого абонента выделяется своя независимая область данных, с которой работают его клиенты.

Для абонента все выглядит так, как будто с программой работают только его клиенты. Для поставщика сервиса все абоненты, работающие с программой, обращаются к единственной информационной базе. То есть единственный экземпляр программы, запущенный у поставщика, обслуживает всех абонентов. Таким образом, например, обновление программы поставщик выполняет быстро и одновременно для всех абонентов.

Преимущества работы в модели сервиса:

  • 1. потребитель не несет расходов по установке, обновлению и поддержке оборудования и программного обеспечения;
  • 2. потребитель свободен в выборе времени и места работы с программой, т.к. поставщик обеспечивает её круглосуточную работу через интернет;
  • 3. гарантированная стабильная работа на последней версии программы, соответствующей последним изменениям законодательства.
  • 4.2 Недостатки облаков в 1С: Предприятии

Рассмотрим недостатки облаков в 1С: Предприятии. В курсовой работе выше были упомянуты преимущества «облачных» технологий. Но, как известно, у всего есть и обратная сторона. Остановимся на них.

Во-первых, Cloud Computing всегда требует соединения с сетью Интернет, или почти всегда. Некоторые «облачные» программы загружаются на локальный компьютер и используются в то время, когда Интернет недоступен. В остальных случаях, если нет доступа в Интернет — нет работы в 1С: Предприятии версии 8.2. Это наверное самый сильный аргумент против «облачных» технологий. Но, учитывая развитие современного мира, Интернет будет доступен всегда и везде, где находится пользователь технологии.

Во-вторых, платформа 1С может работать медленнее, чем на локальном компьютере. Программное обеспечение 1С, в который требуется передача значительного количества информации, будет работать на локальном компьютере быстрее не только из-за ограничений скорости доступа в Интернет, но и из-за загруженности удаленных серверов и проблем на пути между пользователем и «облаком».

В-третьих, не факт, что вся программа или ее свойства будут доступны удаленно. Если сравнивать программы для локального использования и их «облачные» аналоги, последние пока проигрывают в функциональности. Например, таблицы Google Docs имеют гораздо меньше функций и возможностей, чем Microsoft Excel.

Четвертый недостаток состоит в том, что безопасность данных может быть под угрозой. Все зависит от того, надежно ли предоставляет «облачные» услуги фирма 1С: Предприятие. Тут весь вопрос стоит в доверии. Если данные пользователя в «облаке» потеряны, то они потеряны навсегда. Но потерять данные в «облаке» гораздо сложнее, чем на локальном компьютере.

Пятый минус — передача данных постороннему провайдеру. Использование облачной платформы является разновидностью аутсорсинга. IT-сервисы не предоставляются самостоятельно, они берутся в аренду у компании 1С. В отличие от обычного аутсорсинга, где вся база данных поступает под контроль пользователя, в облачных платформах ему предоставляется право передавать данные одной программы на время. Это дает больше возможностей, однако риски остаются.

Еще один большой недостаток — это хранение информации за пределами организации. Для большинства руководителей это является важной проблемой. Что если конфиденциальная информация, либо коммерческая тайна будет разглашена?

Иногда такой подход имеет место быть. Во многих странах нормативно определено, где определенные виды информации должны храниться. Прежде чем сохранять информацию в облаке, пользователю необходимо удостовериться в том, что он понимает, какие правовые обязанности возлагаются на него и то, какие ограничения препятствуют работе с данной информацией в будущем.

Во многих случаях люди смутно представляют себе меры по защите информации. Для таких случаев, как этот, спросите себя, а надежнее ли Ваша собственная система защиты информации, нежели та, которую предлагает Вам провайдер. Многие компании, если их система безопасности была взломана, воспринимают это как конец бизнеса и огромные финансовые издержки для лучшего обеспечения сохранности данных.

В облачных платформах ни один из вендоров не будет предоставлять потребителям больших полномочий в области инспектирования баз данных. Это означает, что необходимо доверять своему партнеру. Как и с любой технологией, начинание с малого может быть очень полезным в дальнейшем. Возможно, первая программа, созданная в облаке, будет важна, но не жизненно необходима. Можно и создать программу внутри своей организации, которая работает только на облачной платформе. Это не всегда работает, однако иногда это единственно правильное решение.

Главное — решение всегда остается за руководителем, а не за IT-специалистом. Важно понять и правильно оценить бизнес-риски. Не пользоваться облачными платформами, опасаясь на сохранение информации, ограничивает возможность достигнуть бизнес-высот, которые может предложить облако.

Технология облачных платформ распространена среди многих вендоров. Программа, созданная для одной платформы может не найти своего применения на другой платформе. Так называемый «вендорский замок» может привести к проблемам. К примеру, специалист создает клод-программу, которая является важной частью бизнеса. Клод-платформа работает по принципу «плати за столько, сколько работал», таким образом, пользователь получает счет за потребленные услуги. А если вендор решит поднять цену или уменьшить предоставляемые услуги? Если прекратить платить, то и программа работать не будет.

Лучше всего продумать вендорский замок, прежде чем выбирать клод-партнера. Если программы построены таким образом, что они работают только в облаке, то говорят, что имеет место абсолютный замок, который может поставить в затруднительное положение. В то время как каждая платформа имеет свой замок, необходимо найти такого партнера, при котором перенос программы на внутриорганизационную базу данных будет возможным. Избежать постановки замков невозможно, однако можно и нужно минимизировать их количество.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой