Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

БистСма управлСния ИВ-инфраструктурой HP IT Service Delivery Framework

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

HP ITSM. Компания Hewlett-Packard Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ITIL с 1995 Π³ΠΎΠ΄Π°, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π° Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… этапах освоСния Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… мСтодологиях внСдрСния. Вакая мСтодология Π±Ρ‹Π»Π° сформирована. HP IT Service Delivery Framework, извСстная Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ HP ITSM, — основной инструмСнт Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ITSM-ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² силами HP Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅. Π­Ρ‚Π° мСтодология Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

БистСма управлСния ИВ-инфраструктурой HP IT Service Delivery Framework (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

HP ITSM. Компания Hewlett-Packard Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ITIL с 1995 Π³ΠΎΠ΄Π°, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π° Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… этапах освоСния Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… мСтодологиях внСдрСния. Вакая мСтодология Π±Ρ‹Π»Π° сформирована. HP IT Service Delivery Framework, извСстная Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ HP ITSM, — основной инструмСнт Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ITSM-ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² силами HP Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅. Π­Ρ‚Π° мСтодология Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎ ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΊΠ΅ дСйствий, составС ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… способах выполнСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚. HP ITSM, пройдя ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΡƒ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ, позволяСт Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ITSM-ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹, минимизируя Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ для Π½ΠΈΡ… риски. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ HP ITSM Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Π³ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ всС основныС аспСкты Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ИВ-ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ — процСссы, людСй ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

HP ITSM Ρ€Π΅Π³Π»Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ способы проСктирования ΠΈ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΠΎΠ²ΡΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ слуТбы ИВ, Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² управлСния Π˜Π’ посрСдством ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΡ… процСссов. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΡˆΠ°Π±Π»ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΈ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Ρƒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π΅.

HP IT Service Management Ref. Model. Виповая модСль управлСния ИВ-услугами HP IT Service Management Reference Model — основа ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ HP ITSM. МодСль Π±Ρ‹Π»Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊ срСдство для прСдставлСния, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ирования процСссов управлСния ИВ-услугами.

МодСль ΠΎΠ½Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ измСнСния, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΠ΅ Π² ITIL ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ HP ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ITSM-ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ². Одно ΠΈΠ· Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ — внСсСниС Π² Π΅Π΅ ΡΠ΄Ρ€ΠΎ УправлСния ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ обслуТивания (Service Level Management — SLM). Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ SLM для ИВ-ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, отраТая Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ дисциплинС, которая ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Π·Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ вопросы:

  • Β· согласованиС ΠΈ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ БоглашСний ΠΎΠ± ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ обслуТивания (Service Level Agreement — SLA) ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ИВ-слуТбой ΠΈ Π±ΠΈΠ·Π½Π΅Ρ-подраздСлСниями;
  • Β· ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΡŽ БоглашСний ΠΎΠ± ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ слуТбы Π˜Π’ (Operational Level Agreement — OLA) ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² с Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌΠΈ подрядчиками (Underpinning Contract — UC);
  • Β· Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° прСдоставляСмых услуг;
  • Β· Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ совмСстно с ΠΏΠΎΡ‚рСбитСлями услуг инспСкций ΠΈ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ прСдоставляСмых услуг ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡ SLM Π² ΡΠ΄Ρ€ΠΎ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π°Π½ ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΡΡ„ΠΎΠΊΡƒΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ИВ-слуТб ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ услуг.

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ практичСской ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ внСсСния SLM Π² ΡΠ΄Ρ€ΠΎ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ являСтся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ взаимодСйствия всСх ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дисциплин с SLM. ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ УправлСния ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ обслуТивания Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ сказываСтся Π½Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ любой дисциплины, любого процСсса. ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ SLM, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ затрудняСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠΊ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ процСссов ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ. НСчСткиС ΠΈ Π½Π΅ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ с ΠΏΠΎΡ‚рСбитСлями услуг Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π²ΠΎΠ΄ Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π΄Π°ΠΆΠ΅ самых ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… процСссов. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ любой дисциплины ITIL Π² ΠΎΡ‚сутствии SLM Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ всСх Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ², ΠΎΠ±Π΅Ρ‰Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² ITIL. ЀактичСски SLM Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ «Π·Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠ½» Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ слуТбы ИВ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ всС процСссы управлСния.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ рассматриваСмая модСль управлСния ΠΈ Π²Π½ΠΎΡΠΈΠΌΡ‹Π΅ Π² Π½Π΅Π΅ измСнСния ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΡ‹ ΠΊ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π²Π½Π΅ зависимости ΠΎΡ‚ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π°, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ собствСнности, Π°Ρ€Ρ…ΠΈΡ‚Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… систСм.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ HP ITSM нСзависима ΠΎΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… срСдств Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π΅ΠΈΠ½ΠΆΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΈΠ½Π³ процСссов выполняСтся Π±Π΅Π· привязки ΠΊ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Π°ΠΌ. Π’ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»Π΅ срСдства Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΠΆΠ΅ послС проСктирования процСссов, исходя ΠΈΡ… ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π° Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ HP OpenView, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ для Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ управлСния ИВ-рСсурсами прСдприятия, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ·Ρ€Π°Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ управлСния ΠΈ Ρ‚Π΅ΡΠ½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ с Π±ΠΈΠ·Π½Π΅Ρ-процСссами. Набор Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ HP OpenView Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚:

  • Β· ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ бизнСсом (Business Service Management — BSM);
  • Β· ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ прилоТСниями (Application Management);
  • Β· ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ИВ-слуТбой (IT Service Management);
  • Β· ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ИВ-инфраструктурой (Infrastructure Optimization solutions);
  • Β· ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСрСкрСстными функциями.

Π’ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π² HP ITSM Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ большой Π±Π»ΠΎΠΊ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊ ΠΈ ΡˆΠ°Π±Π»ΠΎΠ½ΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ процСссов ITSM с ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ инструмСнтария HP OpenView Service Desk, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ сСртифицирован Π½Π° ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствиС ITIL ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ процСссов ITSM.

ΠŸΡ€ΠΈ этом OpenView Service Desk сочСтаСт ТСсткоС слСдованиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌ ITIL ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ интСрфСйс, обСспСчивая ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ систСмами. Однако ΠΏΡ€ΠΈ использовании ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ HP ITSM ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ срСдств Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚ HP. Основной Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ Π² ITSM-ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ дСлаСтся Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡ‹. Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ срСдств Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΈΡ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ ΠΆΠ΅, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‚ Π½Π° Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚.

РСшСниС ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ИВ-инфраструктурой обСспСчиваСт ΠΏΡ€ΠΎΠ°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡΠ΅Ρ‚ΡŒΡŽ ИБ, ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ срСдствами, прилоТСниями ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ для обСспСчСния качСствСнного прСдоставлСния ИВ-сСрвисов ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡΠΌ с ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ. Π”Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ сСтями сСрвСрами ΠΈ Ρ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… уровня прСдприятиС, ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ систСмы ΠΈ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

РСшСниС HP OpenView Network Node Manager (NNM) обСспСчиваСт Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΡ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ΅Ρ‚ΡŒΡŽ прСдприятия, позволяя ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΡƒΡŽ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ владСния, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ использования сСтСвых рСсурсов. Π˜Π½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹, входящиС Π² ΡΠΎΡΡ‚Π°Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ HP OpenView NNM, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΡΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ сроки поиска ΠΈ ΡƒΡΡ‚ранСния нСисправностСй.

Π—Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅. ΠœΠΈΡ„Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠΈ ITSM-ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ². ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ внСдрСния HP ITSM ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ зрСлости ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ ΠΎΠ½Π° ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π° свою ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π² Ρ€ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΈΡ… организациях с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ уровнями зрСлости. ДоступныС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ любой ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ это Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ уровня зрСлости ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Анализ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ HP Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΡΡΡŒ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ руслС ITSM, страна уступаСт Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ зрСлости ИВ-ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ отставаниС Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ зрСлости, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ зрСлости процСссов, людСй ΠΈ — достаточно часто — Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ. На ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ это выраТаСтся Π² ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ самыС соврСмСнныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, рассчитанныС Π½Π° ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ условия. ВСзис, ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ с ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ (ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ²ΡˆΠΈΠΌΡΡ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅Ρ‚) ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ, Π·Π²ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊ: «ITSM Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ спСцифики, Π·Π° ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠ³ΠΎ уровня зрСлости».

ИзмСнСния Π’ΠΈΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ управлСния ИВ-услугами Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ взвСшСнного примСнСния. НаличиС дисциплины SLM Π² ΡΠ΄Ρ€Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π΅Π΅. Вопрос ΠΎΠ± ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ внСдрСния постоянно ставится Π½Π° ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… конфСрСнциях ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΡƒΠΌΠ°Ρ…, посвящСнных ITSM. ΠžΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΡ‚ вопрос зависит Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ зрСлости ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. К ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ отСчСствСнных ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ зрСлости Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… процСссов управлСния ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ Π½ΠΈΠ·ΠΎΠΊ; ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ часто Π² ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ ITIL ΠΎΠ½ΠΈ просто ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚. РСализация SLM Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… условиях Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°, Π° ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° просто Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π°. НапримСр, отсутствиС эффСктивного процСсса УправлСния ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ уровня обслуТивания. ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ УправлСния конфигурациями Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ рСсурсы Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ для прСдоставлСния услуг. ΠžΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°Π±ΡŽΡ€ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Π£ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ измСнСниями Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ обслуТивания ΠΈ Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅. Π’Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… условиях SLM ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΊ Π΄ΠΈΡΠΊΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ самой ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ITSM ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½ΠΎΠΉ нСприятности.

Π•Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½Π° отСчСствСнная рСалия — Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ зрСлости бизнСса. ΠŸΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ° Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ SLA Π±Π΅Π· ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° уровня зрСлости потрСбитСля услуг Π² Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ΠΌ случаС Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π°, Π° Π² Ρ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅ΠΌ обСрнСтся ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ² ИВ-слуТбы. Π’ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… организациях Π΄ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡ ITSM-ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π° Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… этапах Π½ΡƒΠΆΠ½Π° Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° бизнСса ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ ITIL. Π’Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ планирования, выдСлСния достаточных рСсурсов ΠΈ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ контроля.

Одной ΠΈΠ· ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… нСприятных, ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ послСдствиям, являСтся Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ всС втихаря. Π—Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ всС Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Π΅ ИВ-ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎ, Π² Ρ‚Ссной ΠΊΠΎΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ с Π±ΠΈΠ·Π½Π΅Ρ-подраздСлСниями ΠΏΠΎΠ΄ ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΌ руководства. Π’ Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ, Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ Ρƒ Π±ΠΈΠ·Π½Π΅Ρ-Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π½ΠΎ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ITSM, Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ИВ-Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ собствСнными силами Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ ИВ-слуТбы ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ бизнСсу ΠΏΠΎ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°. К ΡΠΎΠΆΠ°Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ дисциплин ITIL Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стСпСни увязаны с Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ бизнСс-ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π­Ρ‚ΠΎ относится Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ «Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌ» процСссам, ΠΊΠ°ΠΊ Π£ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ конфигурациями ΠΈ Π£ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ·Π°ΠΌΠΈ. И Π΄Π΅Π»ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π½Π΅ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ спСцифику бизнСса (Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ часто ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ИВ-спСциалисты Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Π·Π½Π°ΡŽΡ‚ бизнСс-процСссы). Π”Π΅Π»ΠΎ Π² «ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π°ΡΡ‚ности», Π² «Π²ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ» бизнСса Π² Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. По ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° бизнСс-подраздСлСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ «Π·Π°Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ‚ΡŒ» ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

НСТСланиС ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ (ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ услуг) Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ процСссам ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΊ Π½Π΅Π²ΠΎΡΡ‚рСбованности Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠ΅Ρ€Π°ΠΌ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ITSM. И ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ HP ITSM, ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Ρ€ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΌ Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ СдинствСнным ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ двиТСния Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΏΡ€ΠΈ отсутствии ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ бизнСс-руководства являСтся плановая ΠΈ ΠΊΡ€ΠΎΠΏΠΎΡ‚ливая Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ сСрвисной ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

Π¨ΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ обсуТдаСтся вопрос ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ITSM-ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° собствСнными силами Π±Π΅Π· привлСчСния Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… рСсурсов. Российский ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹Ρ… организациях это Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ — Π½ΠΎ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ Π·Π° Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ΅ сроки, с Π½Π΅ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, лишними итСрациями, с ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… нСприятностСй. Часто основой для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ внСдрСния слуТит высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ отСчСствСнных ИВ-спСциалистов. Однако, ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΎΡΡŒ, Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ITSM Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ использования спСциализированных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π½Π΅ Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‚, Π° Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° встрСчаСтся ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ часто Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ эффСкт «Π·Π°ΠΌΠ΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ взгляда», ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° всС Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹ΠΊΠ»ΠΈ ΠΊ ΡƒΡΡ‚ΠΎΡΠ²ΡˆΠ΅ΠΌΡƒΡΡ Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ Π΄Π΅Π», попросту Π½Π΅ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΡƒΠ·ΠΊΠΈΡ… мСст. ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ внСшнСго подрядчика позволяСт ΠΏΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ «Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π³Π»Π°Π·Π°ΠΌΠΈ». ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авитСлями ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ, Π²Π½Π΅Π΄Ρ€ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… ITSM собствСнными силами, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, искрСннСС восхищСниС, нСсмотря Π½ΠΈ Π½Π° Ρ‡Ρ‚ΠΎ достигнутыми Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — соТалСниС ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΆΠ΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ быстрСС, эффСктивнСС ΠΈ ΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΠΌΠΈ усилиями.

Π•Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ являСтся тСхничСская ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ руководящСго состава ИВ-слуТб, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ выросли ΠΈΠ· Ρ‚СхничСских спСциалистов. Они ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π·Π½Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ эксплуатируСмыС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹ управлСния процСссами ΠΈ Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠΌ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π΅Π΅. Для Π½ΠΈΡ… Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ понятСн тСхничСский язык, ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ‰Π΅ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΠ²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ БистСму УправлСния ITSM-процСссами, Π³Π΄Π΅ основной Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ сдСлан Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обСспСчСния ΠΈ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. К ΡΡ‡Π°ΡΡ‚ΡŒΡŽ, ΠΌΠΈΡ„ ΠΎ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обСспСчСния Π² ITSM-ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Π½Ρ‡Π°Π½.

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΊ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ российским рСалиям, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ постоянный рост числа спСциалистов Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ITSM. ЀактичСски происходит Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ критичСской массы, ΠΏΠΎ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ скачкС Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ИВ-слуТб отСчСствСнных прСдприятий.

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹: Π’Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ITSM ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΉ ITIL являСтся слоТной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ: Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ с ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ спСциализированных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ внСдрСния ITSM постоянно Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ измСнСния ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ достаточно Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π’Π°ΠΊ, Π·Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π²Π° Π³ΠΎΠ΄Π° сущСствСнно возросла Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ управлСния ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ прСдоставлСния услуг.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ