Введение.
Реализацию потенциала энергосбережения за счёт создания высокоэффективного топливопотрeбляющeго оборудования. Энергетическая политика РФ реализуется на федеральном и региональном уровнях на основе Конституции РФ, законодательных и нормативных актов и предусматривает правовое регулирование отношений в сфере топливои энергообеспечения, содействие со стороны федеральных органов исполнительной власти… Читать ещё >
Введение. (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вопросы рационального, экономного расходования топливно-энергетических ресурсов приобретают все более важное значение.
Методы расчета снижения потерь электроэнергии в электрооборудовании, экономии электроэнергии при совершенствовании технологических процессов, повышения производительности технологического оборудования и т. д., приведенные в данном учебном пособии, охватывают только общепромышленные установки.
Использование электрической энергии многосторонне, и практически невозможно предусмотреть все возможные меры по се экономии, поэтому в пособии рекомендуются мероприятия, осуществляемые на большинстве промышленных предприятий.
Большое внимание рациональному использованию электрической энергии и топливно-энергетических ресурсов уделяется и на государственном уровне. Основные направления энергосберегающей политики государства изложены в Энергетической стратегии России до 2010 года.
Основные направления энергосберегающей политики государства
Приоритеты энергетической политики РФ заключаются в устойчивом обеспечении государства топливно-энергетическими ресурсами, повышении эффективности их использования, создании надежной сырьевой базы, уменьшении негативного воздействия энергетики на окружающую среду, поддержании экспортного потенциала топливноэнергетического комплекса (ТЭК), сохранении энергетической независимости и безопасности.
Главной задачей энергетической политики на этапе до 2010 г. является структурная перестройка отраслей топливно-энергетического комплекса, предусматривающая:
- • увеличение доли природного газа в суммарном производстве энергетических ресурсов и расширение его использования в экологически неблагополучных промышленных центрах и для газификации села;
- • дальнейшее развитие электрификации, в том числе за счёт экономически и экологически обоснованного использования атомных, гидроэлектростанций, нетрадиционных возобновляемых источников энергии;
- • стабилизация добычи нефти в Западной Сибири и других регионах, создание условий для формирования новых нефтегазодобывающих регионов;
- • увеличение производства высококачественных светлых нефтепродуктов за счет повышения эффективности переработки нефти;
- • обеспечение необходимых объёмов добычи угля с учётом экономических, социальных и экологических факторов с целью получения экологически приемлемых и конкурентоспособных продуктов, в том числе высококачественного бытового топлива;
- • расширение использования местных топливно-энергетических ресурсов, включая нетрадиционные возобновляемые источники энергии;
- • реализацию потенциала энергосбережения за счёт создания высокоэффективного топливопотрeбляющeго оборудования. Энергетическая политика РФ реализуется на федеральном и региональном уровнях на основе Конституции РФ, законодательных и нормативных актов и предусматривает правовое регулирование отношений в сфере топливои энергообеспечения, содействие со стороны федеральных органов исполнительной власти субъектам РФ в решении энергетических проблем, учёт интересов энергоизбыточных и энергодефицитных регионов при сохранении единства и роли федеральных энергетических систем как одного из важнейших факторов управления экономической и политической интеграцией страны, сосредоточение основной работы по использованию потенциала энергосбережения в регионах.
Расширению рынка топлива и энергии требуется государственная поддержка в виде снижения экспортных и других налогов, межгосударственная кооперация в использовании производственных мощностей и транспортных средств для увеличения экспорта, политической и экономической поддержки (Газпром, ЕЭС России), выхода на оптовые и розничные рынки энергоносителей в странах СНГ, Балтии и др., создание нового порта для перекачки нефти в Финском заливе, нового газопровода в Европу, энергомоста Восток — Запад и др.
Формирование конкурентной среды в топливно-энергетическом комплексе планируется через равновесные цены формально либерализованных энергоносителей, повышение цен на конечную энергию сначала до уровня самофинансирования и затем постепенно до мировых цен, формирование достаточной величины инвестиционной составляющей в тариф, совершенствование управления ТЭК, которое должно быть направлено на повышение надежности обеспечения газом, углём, нефтепродуктами и другими энергоносителями, улучшение качества работ и услуг на основе коммерциализации деятельности предприятий и развитие конкуренции между ними, целостную систему управления государственной долей акций.
Главным средством достижения целей и реализации приоритетов энергетической стратегии является формирование энергетического рынка, контролируемого государством с помощью:
- • ценовой и налоговой политики, обеспечивающей постепенный переход к ценам на топливо: нижний предел соответствует самофинансированию предприятия, верхний предел соответствует ценам мирового рынка;
- • последовательного формирования конкурентной среды в энергетике путем создания полноценных хозяйственных субъектов рынка и рыночной инфраструктуры;
- • совершенствования законодательства и разработки системы нормативных актов в виде энергетического кодекса РФ.
В рамках контролируемого рынка обеспечивается:
- • создание стимулов для энергосбережения и повышения эффективности производства и использования энергии;
- • проведение активной инвестиционной политики путём создания условий для самофинансирования топливно-энергетических предприятий и расширения круга инвесторов, для минимизации бюджетных вложений;
- • либерализация экспорта энергоресурсов и импорта энергетического оборудования при сохранении государственного контроля за соблюдением интересов.
Новая региональная энергетическая политика сочетает естественное стремление регионов к самоуправлению и самообеспечению конечными энергоносителями с сохранением единства ТЭК России как важнейшего фактора хозяйственной и политической интеграции страны. Интересы регионов удовлетворяются путём расширения их доли собственности в основных фондах энергетических объектов федерального значения и прав в экономическом управлении этими объектами при сохранении единства технологического управления. Региональная энергетическая политика учитывает принципиальные различия условий энергоснабжения и структуры топливно-энергетического баланса различных зон страны — северных, южных, центральных районов европейской части России, Урала, Сибири, Дальнего Востока и районов Крайнего Севера.