Форма государственного устройства
Южная Корея стала играть более активную и уверенную роль на международной арене, вступив в конце 1996 г. в члены Организации экономического сотрудничества и развития (ОЕСД), объединяющей развитые страны. В свете этих трудностей вступивший в 1993 году в должность нового президента Республики Корея Ким Ен Сам как одну из первостепенных задач провозгласил политику оживления и подъема народного… Читать ещё >
Форма государственного устройства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Главой государства в Южной Корее является президент. Нынешний президент Пак Кын Хе, первая женщина-президент, представляющая партию Сенури, была избрана в 2012 году.
Многопартийная республика с однопалатным парламентом (Национальная ассамблея, число мест 299). Государство возглавляет президент, правительство — премьер-министр.
Длительное время экономический рост в Южной Корее был одним из самых интенсивных в мире.
В результате изменений, начавшихся в 1962 году, Южная Корея превратилась из одной из самых бедных в мире аграрных стран в быстро развивающуюся индустриальную.
Этот скачок получил название «экономического чуда на реке Хан» (река Хан-ганг протекает в Сеуле).
етыре главных фактора объясняют поразительный экономический рост страны.
Первый — определяющая роль правительства в ходе реформ.
Второй — стратегия экспортного ориентирования из-за недостатка собственного сырья.
Третий — изобилие дешевого труда.
Четвертый — благоприятный для деловой активности международный климат.
Доля сельских жителей в стране уменьшилась с 57% в 1962 году до 11% в 1995 году. В то же время возросло производство сельскохозяйственной продукции. Оно удвоилось за 15 лет, начиная с 1962 г. В 1995 г. произведено 4,7 миллиона тонн риса.
На первых ступенях индустриализации модернизировались традиционные для Южной Кореи отрасли легкой промышленности, особенно текстильная. Самыми высокими темпами развивались тяжелая и химическая промышленность, производство машин и оборудования, электроника, судостроение, автомобилестроение для внутреннего и внешнего рынка.
Во внешней торговле во много раз увеличился объем южнокорейского экспорта — с 30 283 миллионов долларов в 1985 году до 125 058 миллионов в 1995 году.
В основном внешняя торговля Южной Кореи ориентирована на страны Азии. В 1995 г. экспорт в эти страны составил 61 565 млн долл., а импорт из них — 54 921 млн долл. Наоборот, в страны Америки экспорт в 1995 г. достиг 33 292 млн. долл, а импорт из этого региона — 36 972 млн долл. Со странами Европы импорт также превысил экспорт — соответственно 22 452 млн. и 20 854 млн долл.
Быстрый и стабильный подъем экономики Южной Кореи осуществлялся до 1988 г.
Затем, особенно начиная с 1989 г., появились серьезные трудности. Замедлился экономический рост, возросла инфляция, уменьшился баланс платежей.
Это явилось результатом разбалансирования и деградации системы конкурентных отношений, что в свою очередь было обусловлено растущей неэффективностью управления со стороны правительства, погрязшего в коррупции и бюрократизме.
К этому добавилось значительное ослабление действия таких ранее благоприятных факторов, как низкие цены, соответствующая требованиям современной технологии квалификация труда. Усилилась и враждебность международной экономической среды.
В обрабатывающей промышленности произошло сильное падение темпов роста. Соответственно снизились темпы роста экспорта.
В свете этих трудностей вступивший в 1993 году в должность нового президента Республики Корея Ким Ен Сам как одну из первостепенных задач провозгласил политику оживления и подъема народного хозяйства.
Он выдвинул экономическую парадигму, названную «новая экономика», в качестве основы широкомасштабного плана создания «новой Кореи» .
В главных чертах эта парадигма и план создания «новой экономики» предусматривают искоренение коррупции среди чиновничества и других слоев корейского общества, стимулирование национального хозяйства и восстановление дисциплины.
Новая экономическая политика направлена на поощрение частной инициативы и творчества на всех уровнях бизнеса.
Администрация повела линию на усиление разнообразия торговых связей и финансового сотрудничества со странами Юго-Восточной Азии, с бывшими и нынешними социалистическими странами и странами третьего мира.
Южная Корея стала играть более активную и уверенную роль на международной арене, вступив в конце 1996 г. в члены Организации экономического сотрудничества и развития (ОЕСД), объединяющей развитые страны.
В июне 1993 г. южнокорейское правительство приняло и официально опубликовало пятилетний план по созданию новой экономики на 1994;1998 гг.
Если план будет выполняться, как намечено, то в период 1994;1998 гг. средний ежегодный рост ВНП должен составлять 7%, и к концу 1998 г. сумма ВНП на душу населения должна достигнуть 14 000 долл. США.
План ориентирован на достижение экономической стабильности с ежегодным средним возрастанием потребительских цен на 3%.
Главным средством увеличения экономического потенциала определены меры по совершенствованию всей системы конкурентоспособности экономики посредством структурного упорядочения взаимоотношения отраслей, технологических инноваций, совершенствования информационных систем и обеспечения справедливых правил конкуренции.
В частности, малые и средние предприятия, так же как сельское хозяйство и рыболовство, предполагается сделать более конкурентоспособными посредством структурного регулирования и корректировки.
Воплощение в жизнь этого плана показало, что после замедления в 1991;1993 гг. южнокорейская экономика находится в состоянии устойчивого восстановления и подъема.
В 1995 году темп роста ВНП показал 8,7%, производство промышленной продукции возросло на 9,1%.
Темпы роста безработицы снизились в 1995 году до 2,1% по сравнению с 3,1% в 1993 году. В то же время потребительские цены в 1995 г. возросли на 4,5% вместо запланированных 3%.