Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Содержание методик. 
Основы аудита

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В литературе нет единого подхода по выделению видов работ, трудоемкости, очередности. Наиболее рациональный подход основан на выделении работ в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета. Изучение и анализ учредительных документов и других общих документов (Устав, лицензии, структура предприятия, приказы, распоряжения). С учетом международного и отечественного опыта выделяют следующие… Читать ещё >

Содержание методик. Основы аудита (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время разрабатываются и утверждаются ФП (С)АД. Уже утвержден 31 стандарт, последняя очередь стандартов была принята 25.08.2006 г. содержание стандартов дает 80% методологического обеспечения различных аспектов аудита.

С учетом международного и отечественного опыта выделяют следующие составные части в организации и методике аудита:

  • 1. Нормативное обеспечение аудита.
  • 2. Предметная область проверки.
  • 3. Проверка оборотов и сальдо по счетам (разделы бух. учета)
  • 4. Аудит в условиях компьютерной обработки данных.

Нормативное обеспечение включает соответствующие законы, стандарты, положения, методологические материалы по учету и отчетности, налогообложению. Всё это необходимо для составления аудиторского заключения. Используются информационно-правовые системы «Гарант», «Консультант +», «Кодекс» и др. (это внешнее нормативное обеспечение). Внутреннее нормативное обеспечение включает: учетную политику на предприятии, методику ведения бухгалтерского учета и отчетности, внутренний контроль. Аудитор проводит анализ внутреннего нормативного обеспечения и сопоставление его с действующей методологией.

Предметная область проверки делится на две группы работ:

  • 1. Первая группа включает общие виды работ:
  • 1.1. Изучение и анализ учредительных документов и других общих документов (Устав, лицензии, структура предприятия, приказы, распоряжения).
  • 1.2. Изучается и анализируется учетная политика экономического субъекта.
  • 1.3. Изучается и анализируется бухгалтерская отчетность и приложения к ней.
  • 1.4. Дается оценка финансового положения экономического субъекта через показатели анализа финансового состояния.
  • 1.5. Дается оценка системы внутреннего контроля.
  • 2. Вторая группа включает отдельные учетные задачи (виды работ по разделам в соответствии с планом счетов): аудит основных средств, аудит нематериальных активов, аудит производственных запасов, аудит расчетов, аудит финансовых результатов, аудит капитала и резервов.

В литературе нет единого подхода по выделению видов работ, трудоемкости, очередности. Наиболее рациональный подход основан на выделении работ в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета.

6.3 Проверка оборотов и сальдо по счетам</…

  • 10. Последовательность выполнения аудиторских процедур. Итог одной процедуры может быть исходным моментом для другой процедуры, некоторые могут выполняться параллельно, другие — последовательно. Оформляется в виде блок-схемы.
  • 11. Проведение аудита в условиях использования компьютерной обработки данных (КОД).

Аудит в условиях КОД (компьютерной обработки данных)

Стандарт «Техника проведения аудита с помощью компьютеров». Сохраняются основные элементы методологии аудита, но технические средства способствуют дальнейшему развитию и совершенствованию. Можно привлечь эксперта, но аудитор планирует, регулирует и контролирует его работу.

Аудитор должен получить следующую информацию о среде КОД экономического субъекта:

  • — организация обработки учетных данных;
  • — наличие компьютеров в бухгалтерии;
  • — передача данных с использованием каналов связи;
  • — возможность компьютерной системы;
  • — возможность формирования отчетности.

Оценка аудитором КОД (компьютерная обработка данных) включает:

  • 1. Соответствие форм учета системе обработки данных.
  • 2. Алгоритм обработки данных соответствует действующему законодательству.
  • 3. Способ организации, хранения данных.
  • 4. Возможность формирования внешней отчетности.
  • 5. Возможность контроля ввода данных.
  • 6. Возможность получения бумажной копии данных о хозяйственных операциях.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой