Организация работ по: механизированной очистке станции от снега
Уборка снега на крупных узлах и станциях производится снегоуборочными и снегопогрузочными машинами и снеговыми поездами. Наиболее целесообразно комплексное использование снегоочистителей, путевых стругов и снегоуборочных машин. Уборка снега машиной ЦУМЗ с поперечной погрузкой снега, на обычный или саморазгружающийся подвижной состав с предварительной перевалкой снега снегоочистителем, стругом или… Читать ещё >
Организация работ по: механизированной очистке станции от снега (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Очистка путей от снега на станциях должна производиться, как правило, снегоочистителями и путевыми, стругами.
Уборка снега на крупных узлах и станциях производится снегоуборочными и снегопогрузочными машинами и снеговыми поездами. Наиболее целесообразно комплексное использование снегоочистителей, путевых стругов и снегоуборочных машин.
Основными технологическими способами комплексного использования снегоуборочной техники на станциях являются (9):
- а) при толщине снега над головкой рельса hсн? 0.1 м — перевалка снега снегоочистителем и уборка снегоуборочной или снегопогрузочной машиной;
- б) при толщине снега hсн? 0.1 м — уборка его снегоуборочной или
снегопогрузочной машиной без предявительной перевалки снега;
- в) уборка снега машиной ЦУМЗ с поперечной погрузкой снега, на обычный или саморазгружающийся подвижной состав с предварительной перевалкой снега снегоочистителем, стругом или самой машиной;
- г) перевалка снега снегоочистителем или стругом в сторону крайнего пути и затем под откос;
При разработке организации и технологии работ по механизированной очистке станции от снега необходимо выбрать тип снегоуборочных машин и способ очистки, произвести расчет потребности машин для очистки парка станции-, построить поэлементный технологический график работы снегоуборочной машин. Технология снегоочистительных и снегоуборочных работ на станции разрабатывается с учетом местных условий (имеющегося парка машин, путевого развития эксплуатационной работы и т. д.) метеорологических факторов и технико-экономических соображений. Двухстадийная очистка применяется тогда, когда двухпутным снегоочистителем, стругом или обоими вместе последовательно очищают пути парка перевалкой снега с наваливанием определенном пути и последующей уборкой машиной ножевого типа. Одностадийная — когда снег убирается щеточным снегоуборщиком за один проход как с пути, как из со стрелочных переводов без перестановки составов. Двухстадийная технология затрудняют эксплуатационную работу станции, как так требует постоянной перестановки составов, её эффективность снижается при наличии на междупутьях препятствий, исключающих возможность перевалки снега и требующих применения ручного труда в больших объёмах. Такую технологию используют только при отсутствии или недостатке щеточных снегоуборщиков и в малодеятельных парках. В зависимости от количество щеточных снегоуборщиков, закрепленных за станцией, и объёма очистки снега в горловинах и парках убирают по одному из трёх технологических способов. При последовательном способе снег убирают в парке и его горловинах одной машиной, которая движется по определенному маршруту, очищая выходящие в него стрелочные улицы обеих горловин и один из путей парка. При параллельном способе снег убирают с обеих горловин специально закрепленном снегоуборщиком, парковые же пути очищает другая машина. Если не хватает щеточных машин, парк при этом способе можно очищать при двухстадийной технологии. При последовательно-параллельном способе снег убирают с наиболее загруженной горловине специально закрепленной машиной, а машина, работающая в парке, используется для уборки другой, менее деятельной горловины.
Наиболее рациональным считается параллельный способ, которым горловины очищается быстрее, кроме того, при необходимости можно использовать снегоуборщики ножевого типа на парковых путях. При двухстадийной технологии снег после перевалки грузится и выводится снегоуборочными машинами Гавриченко и ЦУМЗ. При одностадийной очистке комплексно-механизированным способом парковые пути целесообразно очищать секционными снегоуборщиками.
CМ-2, СМ-3 и модернизированными с щеточным питателем машинами Гавриченко и ЦУМЗ, а очистку горловин — одно вагонной маневренной машиной СМ-4.
Периодическая очистка от снега стрелочных переводов производится с использованием снегоуборочных машин со щеточным заборным устройством, а постоянная — с использованием сжатого, воздуха, электра или газообогрева, управляемого дистанционно с помощью автоматически или вручную. Пъезмообдувка обеспечивает работу стрелок при сухом снеге, а течение 2−3 часов с начала снегопада или метели, после этого необходимо убирать снег, скопившийся у рамных рельсов и остряков. Электрообогрев должен включаться не менее чем за 40−60 минут до ожидаемого снегопада, а выключаться только после полного испарения влаги с элементов стрелки. При очистке стрелочных переводов и работах в пределах остряков необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить нагреватели; работа щеточных снегоуборщиков на централизованных стрелках запрещается. Газообогрев включают.
сразу, как только начинается снегопад, на нагрев частей перевода требуется 15−30 минут. Если стрелка занесена снегом, газовые горелки могут не зажечься.