Негативная сторона употребления наркотиков, как способа стимуляции творчества
Но в чем тут проблема? Молодые люди в рамках нашей культуры не хотят знать о существовании напряжения. Они его боятся. Они хотят достигнуть инсайта, не проходя вот эту самую первую фазу познания или фазу обучения языку того искусства, того дела, в котором молодой человек хочет себя выразить. Молодые люди воспринимают наркотики, как универсальный образ волшебной палочки, философского камня, того… Читать ещё >
Негативная сторона употребления наркотиков, как способа стимуляции творчества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Но в чем тут проблема? Молодые люди в рамках нашей культуры не хотят знать о существовании напряжения. Они его боятся. Они хотят достигнуть инсайта, не проходя вот эту самую первую фазу познания или фазу обучения языку того искусства, того дела, в котором молодой человек хочет себя выразить. Молодые люди воспринимают наркотики, как универсальный образ волшебной палочки, философского камня, того, что должно мгновенно дать человеку состояние озарения. Но это неправильное их понимание сути вещей по той простой причине, что у них нет достаточного количества знаний, языка, «интерфейса», позволяющего человеку управлять миром. Но по сути наркотик, симулируя проникновение нового, к этой сфере не имеет никакого отношения. Это не Бог, не «коллективное бессознательное» и не «внутренний ресурс». Это некоторый товар — продукт, созданный людьми.
Воздействие каждого конкретного вещества у каждого конкретного человека создаёт определённый паттерн восприятия — некую «мозаику» из возбуждений, которые возникли на поверхности нервной клетки. Эта «мозаика возбуждений» и воспринимается человеком, как опьянение некоторым веществом. Наркоман скажет, что эта «мозаика возбуждений» вызывает кайф.
Создание паттерна опьянения, то есть вот этого самого понятия «кайф». Он может быть очень разным. У каждого человека этот паттерн отличается. Здесь схожи на самом деле только изменения сознания, которое наступает. А внутреннее содержание — у каждого человека своё. Но вся беда в том, что при каждом следующем опьянении мозг будет воспроизводить не новый паттерн сознания, а тот же самый. Вот тот, который человек для себя обозначил как «кайф». И поэтому весь творческий процесс, связанный с опьянением, неминуемо пойдёт по-кругу. Он начнёт повторяться, раз за разом — повторяться.
Человека, например — музыканта или художника, это будет бесить. Потому, что даже если окружающие будут не очень замечать этот процесс, то он сам будет его чувствовать прекрасно. Что его мелодическая мысль ходит по-кругу и никак не создаст ничего нового.
Заезженная пластинка приводит человека к дисгармонии с самим собой, к зависимости своего творчества от наркотика. Творчество уже не подвластно человеку, теперь наркотик властвует над ним.