Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Сравнительная характеристика коммуникативных нарушений у детей с ЗПР и ДЦП

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нарушение общения со сверстниками обусловлено также несформированностью, задержкой развития преимущественно эмоциональной сферы. Внешне это проявляется в тревожности, неуверенности в себе, агрессивности; Общение детей с ЗПР и ДЦП с другими детьми и со взрослыми весьма ограничено и происходит без заметной активности и инициативы. Важное значение имеет общение с людьми из ближайшего социального… Читать ещё >

Заключение. Сравнительная характеристика коммуникативных нарушений у детей с ЗПР и ДЦП (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сравнение особенностей коммуникативной сферы у детей с ЗПР и ДЦП.

Нарушения вербального общения у детей с ДЦП встречаются довольно часто. Наблюдается ограничение речи до нескольких слов, речевые нарушения вследствие деформации органов речи, речевые нарушения при нарушенном слухе, позднем развитии. Нарушение артикуляции и координации движений неблагоприятно отражается на процессе общения со взрослым. Также отрицательно сказывается на общении неспособность выразить собственное эмоциональное состояние.

Бедность речи детей с ЗПР и неспособность рассказать о свойствах и качествах предметов, даже часто встречавшихся в их опыте, связаны с недостаточностью запаса знаний об окружающей их естественной и социальной среде.

Потребность в общении не является врожденной потребностью человека, а возникает и развивается в процессе жизни и взаимодействия ребенка с окружающими (Л.М. Шипицына).

Отмечается снижение потребности и ограниченный круг общения у детей с ДЦП и у детей с ЗПР: снижение потребности в общении или избегание контактов связано с легкой функциональной недостаточностью нервной системы, что приводит к быстрой утомляемости детей, а также с нехваткой знаний и умений в сфере межличностных отношений, несформированностью произвольной регуляции эмоциональной сферы.

У большинства детей с ДЦП (с сохранным интеллектом) отмечаются негативные переживания по поводу возникающих межличностных отношений со сверстниками, которые имеют поверхностный характер, а для большинства детей с ЗПР общение со сверстниками не играет существенной роли, (Р.Д. Тригер, 2008).

Общение детей с ЗПР и ДЦП с другими детьми и со взрослыми весьма ограничено и происходит без заметной активности и инициативы. Важное значение имеет общение с людьми из ближайшего социального окружения.

Между детьми с ЗПР и ДЦП существует также много сходства. Например:

  • — низкий уровень речевой активности;
  • — неумение сравнивать причины возникновения своих эмоциональных состояний со сходными проявлениями у сверстников приводит к эмоциональной глухоте, дефициту эмоциональной отзывчивости, к трудностям формирования у этих детей морально-этических правил поведения, это ведет к нарушениям или затруднениям в общении со сверстниками;
  • — нарушение общения со сверстниками обусловлено также несформированностью, задержкой развития преимущественно эмоциональной сферы. Внешне это проявляется в тревожности, неуверенности в себе, агрессивности;
  • — наблюдается несформированность морально-нравственных качеств;
  • — к началу школьного возраста как у детей с ЗПР, так и у детей с ДЦП недостаток знаний и умений в сфере межличностных отношений, не сформированы необходимые представления об индивидуальных особенностях сверстников и взрослых, страдает речевая сторона общения, а также произвольная регуляция эмоциональных и поведенческих проявлений;
  • — в некоторых случаях встречается стремление к избеганию контактов, а в некоторых выраженная зависимость от своих более социально активных одноклассников;
  • — часть детей с ДЦП стремится быть рядом с родителями, т. к. очень заинтересованы в их постоянной помощи, к которой привыкли, такая же тенденция наблюдается у детей с ЗПР.

В процессе целенаправленного воспитания и обучения дети с ЗПР способны к плодотворному сотрудничеству с взрослым. Они хорошо принимают помощь взрослого и даже помощь более развитого сверстника.

Оказание всех мер помощи детям с ДЦП не всегда имеет высокую результативность. Логический перенос усвоенного способа на аналогичное задание иногда не происходит, либо формируется крайне медленно, то же самое происходит и относительно коммуникативных навыков.

Стойкое снижение возможностей развития познавательных интересов у детей с ДЦП, отсутствие инициативы и самостоятельности приводит к тому, что навыки общения плохо развиваются.

Таким образом, в сравнении детей с ДЦП у детей с ЗПР гораздо выше потенциальные возможности развития их коммуникативных и всех остальных навыков.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой