Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Технология использования информационных технологий в формировании географической компетентности школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Когда-то ресурсы окружающей природы использовались людьми стихийно. По прошествии времени, из опыта, накопленного человечеством, из начальных обобщений появились науки, которые призваны были стать обслуживающим средством для отдельных отраслей народного хозяйства: сельского, лесного, рыбного хозяйства, горнодобывающей промышленности. Постепенно трудовая деятельность людей стала расширять свои… Читать ещё >

Технология использования информационных технологий в формировании географической компетентности школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

географический образование информационный школьник Впервые понятия «компетенция» и «ключевые компетенции» стали использоваться в США в сфере бизнеса в 70-х годах прошлого века, что было связано с проблемой определения деловых и личностных качеств будущего сотрудника, которые должны влиять на успешность его профессиональной деятельности в организации. Эти качества и стали называть компетенциями. В результате многолетних исследований, проведенных в разных типах организаций, был составлен словарь из 21 определения компетенции, которые были свойственны людям успешным в своей профессиональной деятельности.

Информационные технологии. Информатика поможет в изучении географии. Географическая география относится к тому ряду наук, которые обеспечивают учащихся надежными теоретическими и практическими знаниями из области географии. Новые информационные технологии помогают сделать преподавание географии интересным и простым, а процесс усвоения знаний и приобретения практических навыков работы с картой и другими инструментами, более эффективным. Активизировать познавательные способности учеников на уроках не так-то просто. Современные дети с удовольствием и большим интересом изучают естественнонаучные дисциплины, особенно в тех случаях, когда к процессу изучения подключаются современные образовательные и компьютерные технологии.

Постепенно трудовая деятельность людей стала расширять свои границы, и перегородки между разными отраслями народного хозяйства упали. Стало понятным, что трудовая работа гидроэнергетиков, промышленников, так или иначе, касается всех отраслей народного хозяйства. То, что природа является цельной, стало понятным недавно. Значит, требуется и общая наука, которая будет заниматься рациональной эксплуатацией ресурсов. География является наукой о земле. Земля это предмет изучения. Изучая географию на уроках при помощи компьютерных средств, ученик лучше соображает, да и учителю не так сложно преподавать.

В подобных обстоятельствах продуктивность профессиональной деятельности, зависит не от обладания, какой бы то ни было раз и навсегда заданной специальной информацией, а от умения ориентироваться в информационных потоках, инициативности, умения справляться с проблемами, искать и использовать недостающие знания или другие ресурсы для достижения поставленной цели. Информатика поможет в изучении географии. Географическая география относится к тому ряду наук, которые обеспечивают учащихся надежными теоретическими и практическими знаниями из области географии. Новые информационные технологии помогают сделать преподавание географии интересным и простым, а процесс усвоения знаний и приобретения практических навыков работы с картой и другими инструментами, более эффективным. Активизировать познавательные способности учеников на уроках не так-то просто. Современные дети с удовольствием и большим интересом изучают естественнонаучные дисциплины, особенно в тех случаях, когда к процессу изучения подключаются современные образовательные и компьютерные технологии.

Когда-то ресурсы окружающей природы использовались людьми стихийно. По прошествии времени, из опыта, накопленного человечеством, из начальных обобщений появились науки, которые призваны были стать обслуживающим средством для отдельных отраслей народного хозяйства: сельского, лесного, рыбного хозяйства, горнодобывающей промышленности. Постепенно трудовая деятельность людей стала расширять свои границы, и перегородки между разными отраслями народного хозяйства упали. Стало понятным, что трудовая работа гидроэнергетиков, промышленников, так или иначе, касается всех отраслей народного хозяйства. То, что природа является цельной, стало понятным недавно. Значит, требуется и общая наука, которая будет заниматься рациональной эксплуатацией ресурсов. География является наукой о земле. Земля это предмет изучения. Изучая географию на уроках при помощи компьютерных средств, ученик лучше соображает, да и учителю не так сложно преподавать.

Необходимость обучения подобным качествам (компетенциям) по существу и является ответом образования на вызовы современного общества, которое характеризуется все возрастающей сложностью и динамизмом. Отсюда и подход в обучении сосредоточивается на том, чтобы не увеличивать объем информированности человека в различных предметных областях, а помочь людям самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях. Те же умения, которые помогают человеку ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленных целей, стали называть компетенциями или ключевыми компетенциями.

В образовательной традиции понятие компетентности, как одной из целей образования, выступает в последнее время в качестве центрального понятия. И как главное направление модификации (или реформирования) школьного курса географии в цели школы включены: определение главных компетенций и связанного с ними корректирования способов работы. Причины для действий есть. Главная из них: необходимость изменения ориентирования на интегрированные условия существования социума и, в особенности, сферы профессиональной деятельности.

Трудоспособность и результативность труда учителя — это свойство индивидуума, которое определяется состоянием физических и психологических составляющих и характеризует способность осуществлять некоторую деятельность с заявленным качеством и в течение необходимого промежутка времени. Также учитель является держателем некоторого педагогического мастерства, которое индивидуализирует процесс учения, повышая его результативность. Одной из наиважнейших проблем образования является задача воспитания. Преподаватель, который может объяснить, как использовать свои характеристики в целях, чтобы самому научиться думать, принимать решения, он этим самым дает хороший посыл для дальнейшего роста.

Когда-то ресурсы окружающей природы использовались людьми стихийно. По прошествии времени, из опыта, накопленного человечеством, из начальных обобщений появились науки, которые призваны были стать обслуживающим средством для отдельных отраслей народного хозяйства: сельского, лесного, рыбного хозяйства, горнодобывающей промышленности. Постепенно трудовая деятельность людей стала расширять свои границы, и перегородки между разными отраслями народного хозяйства упали. Стало понятным, что трудовая работа гидроэнергетиков, промышленников, так или иначе, касается всех отраслей народного хозяйства. То, что природа является цельной, стало понятным недавно. Значит, требуется и общая наука, которая будет заниматься рациональной эксплуатацией ресурсов. География является наукой о земле. Земля это предмет изучения. Изучая географию на уроках при помощи компьютерных средств, ученик лучше соображает, да и учителю не так сложно преподавать.

Трудоспособность и результативность труда учителя — это свойство индивидуума, которое определяется состоянием физических и психологических составляющих и характеризует способность осуществлять некоторую деятельность с заявленным качеством и в течение необходимого промежутка времени. Также учитель является держателем некоторого педагогического мастерства, которое индивидуализирует процесс учения, повышая его результативность. Одной из наиважнейших проблем образования является задача воспитания. Преподаватель, который может объяснить, как использовать свои характеристики в целях, чтобы самому научиться думать, принимать решения, он этим самым дает хороший посыл для дальнейшего роста.

Геологическая компетентность учащегося — это интегративное качество личности, определяющее ее способность взаимодействовать в системе «Природа — человек — общество». В соответствии с усвоенными геологическими знаниями, умениями, навыками, убеждениями, мотивами, ценностными представлениями, геологически значимыми личными качествами и практическим опытом геологической деятельности и эффективным использованием совокупности программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение геологической информации, в частности, с использованием системы Интернет.

Геологическая компетентность учащегося — это результат его геологического образования на основе информационных технологий. Структурными компонентами геологической компетентности учащегося являются: а) когнитивный; б) мотивационно-ценностный; в) деятельностно-практический.

Когнитивный компонент предполагает сформированность системы геологических знаний (естественнонаучных, мировоззренческих, нормативно-правовых), выступающих в основе выбора способа осуществления геологической деятельности.

Под мотивационно-ценностным компонентом мы понимаем сложившуюся систему мотивационно-ценностных образований: интересов, потребностей, убеждений, побуждающих осуществлять геологическую, информационную деятельность. В образовательной традиции понятие компетентности, как одной из целей образования, выступает в последнее время в качестве центрального понятия. И как главное направление модификации (или реформирования) школьного курса географии в цели школы включены: определение главных компетенций и связанного с ними корректирования способов работы. Причины для действий есть. Главная из них: необходимость изменения ориентирования на интегрированные условия существования социума и, в особенности, сферы профессиональной деятельности [13].

То, что природа является цельной, стало понятным недавно. Значит, требуется и общая наука, которая будет заниматься рациональной эксплуатацией ресурсов. География является наукой о земле. Земля это предмет изучения.

Одним из основных факторов результативности информационных и коммуникативных педагогических технологий естественнонаучного направления была и остается работа преподавателя над научно-методическим обеспечением собственных учебных занятий в процессе преподавания дисциплин естественного цикла. Такая подготовка предполагает решения учителем некоторых определенных вопросов географического содержания.

  • 1. Развития личности ученика, подготовки его к самостоятельной работе в условиях информационного общества, включающей (помимо передачи геологической информации и заложенных в ней геологических знаний):
    • · развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
    • · развитие конструктивного геологического мышления благодаря особенностям общения с компьютером;
    • · развитие навыков исследовательской деятельности;
    • · формирование умений принятия оптимальных решений в сложных геологических ситуациях (компьютерные деловые игры, работа с тренажерами);
    • · подготовка учащихся средствами педагогических и компьютерных технологий к самостоятельной познавательной деятельности геологического направления.
  • 2. Интенсификации учебно-воспитательного процесса:
    • · повышение эффективности и качества геологического образования за счет применения информационных технологий;
    • · углубление межпредметных связей геологического содержания в результате использования современных средств обработки информации при решении геологических задач по естественнонаучным дисциплинам (компьютерное моделирование).

Социальные процессы в школьном коллективе учащихся. Преподавание и обучение. На рынке труда учитель должен и может чувствовать себя уверенно, для этого он должен в полной мере владеть образовательными технологиями и обладать такими свойствами и характеристиками, которые помогут быть учителю настоящим преподавателем. Технология сотрудничества помогает сотрудничать, а наставничество дает возможность научиться у учителя. Знания и практические умения преподавателя могут быть реализованы на практике в обучении и воспитании. В процессе осуществления своей преподавательской деятельности, учитель реализует имеющиеся у него оригинальные знания.

Одним из основных факторов результативности информационных и коммуникативных педагогических технологий естественнонаучного направления была и остается работа преподавателя над научно-методическим обеспечением собственных учебных занятий в процессе преподавания дисциплин естественного цикла. Такая подготовка предполагает решения учителем некоторых определенных вопросов географического содержания.

Педагогические технологии являются по сути своей информационными, так как учебно-воспитательный процесс не возможен без обмена информацией между педагогом и обучаемым. Однако в современном понимании технология обучения — это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные технические средства (кино — аудио — и видеотехнику, компьютеры, телекоммуникационные сети и т. д.) для работы с необходимой геологической формацией. Смысл информатизации геологического образования заключается в данном случае в создании, как для педагогов, так и для обучаемых благоприятных условий для свободного доступа к культурной, учебной и научной информации.

В образовательной традиции понятие компетентности, как одной из целей образования, выступает в последнее время в качестве центрального понятия. И как главное направление модификации (или реформирования) школьного курса географии в цели школы включены: определение главных компетенций и связанного с ними корректирования способов работы. Причины для действий есть. Главная из них: необходимость изменения ориентирования на интегрированные условия существования социума и, в особенности, сферы профессиональной деятельности.

Социальные процессы в школьном коллективе учащихся. Преподавание и обучение. На рынке труда учитель должен и может чувствовать себя уверенно, для этого он должен в полной мере владеть образовательными технологиями и обладать такими свойствами и характеристиками, которые помогут быть учителю настоящим преподавателем. Технология сотрудничества помогает сотрудничать, а наставничество дает возможность научиться у учителя. Знания и практические умения преподавателя могут быть реализованы на практике в обучении и воспитании. В процессе осуществления своей преподавательской деятельности, учитель реализует имеющиеся у него оригинальные знания.

Так информационная технология внедрения геологического образования в школе должна включать обязательные составляющие:

  • 1. Образовательная:
    • · предполагает при изучении своих основ, рассмотрение большого числа информационных технологий;
    • · из основных факторов результативности информационных и коммуникативных педагогических технологий естественнонаучного направления была и остается работа преподавателя;
    • · предполагает решения учителем некоторых определенных вопросов географического содержания;
    • · готов к преподаванию учебного предмета с углубленным содержанием геологического компонента и умеет обеспечивать высокое качество геологического образования.
  • 2. Ориентационная:
    • o предполагает решения учителем некоторых определенных вопросов географического содержания;
    • o оперирует педагогическими понятиями в сфере геологического образования;
    • o предполагает при изучении своих основ, рассмотрение большого числа информационных технологий.
  • 3. Конструктивная:
    • o технологии применяются на уроках не только по таким предметам, так математика или информатика;
    • o из основных факторов результативности информационных и коммуникативных педагогических технологий естественнонаучного направления была и остается работа преподавателя;
    • o владеет комплексом принципов и способов отбора содержания геологического образования и технологий обучения;
    • o умеет конструировать формы организации обучения и воспитания в рамках технологии геологического образования;
    • o технологии применяются на уроках не только по таким предметам, так математика или информатика.
  • 4. Коммуникативная:
    • o из основных факторов результативности информационных и коммуникативных педагогических технологий естественнонаучного направления была и остается работа преподавателя;
    • o готов к организации инновационных процессов на основе принципа сотрудничества в рамках геологического образования;
    • o реализует геолого-культурологический подход к педагогике, отношение к геолого-образовательной деятельности как творческому процессу;
    • o технологии применяются на уроках не только по таким предметам, так математика или информатика.
  • 5. Мобилизационная:
    • o владеет методикой и технологией геологического образования;
    • o владеет техникой педагогического мастерства;
    • o формулирует образовательные, воспитательные и развивающие цели в рамках технологии геологического образования;
    • o анализирует учебные и реальные педагогические ситуации в рамках технологии геологического образования, вычленяет на основе такого анализа педагогические задачи.
  • 6. Организационная:
    • o предполагает при изучении своих основ, рассмотрение большого числа информационных технологий;
    • o создает условия геолого-воспитывающей среды;
    • o технологии применяются на уроках не только по таким предметам, так математика или информатика.
  • 7. Исследовательская:
    • o владеет методами организации мониторинга по результатам геологического образования;
    • o определяет уровень геологической воспитанности школьников с использованием комплекса психолого-педагогических методов;
    • o предполагает при изучении своих основ, рассмотрение большого числа информационных технологий;
    • o умеет выявлять, анализировать, обобщать и оценивать результаты своей работы.

Таким образом, информационные технологии предоставляют возможность:

  • * сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;
  • * вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения;
  • * технологии применяются на уроках не только по таким предметам, так математика или информатика.

Информационные технологии применяются на уроках не только по таким предметам, так математика или информатика. География предполагает при изучении своих основ, рассмотрение большого числа информационных технологий. Преподавание географии с помощью новых технологий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой