Способы использования знаний и доступ к ним
Если нечто не ошибается, оно не может быть человеком". Б) «Если я хочу доказать, что нечто не является человеком, то я могу попытаться показать, что оно не ошибается». Нечто ошибается, и я могу доказать, что это нечто — человек". Второй способ, использующий метазнание и обратный ход мыслей, состоит в следующем: Отметим, что принцип решения и, в частности, использующий его язык. Пролог применяют… Читать ещё >
Способы использования знаний и доступ к ним (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Имеются четыре способа использования простой информации в форме pq. Примером этого может служить «каждый человек ошибается» .
Самый непосредственный способ состоит в прямом использовании его смысла в формулировках типа:
" Нечто ошибается, и я могу доказать, что это нечто — человек". Второй способ, использующий метазнание и обратный ход мыслей, состоит в следующем:
" Если я хочу доказать, что нечто ошибается, то возможная подцель состоит в том, чтобы показать, что это нечто — человек". Оба первых способа используют модус поненс, два следующих используют отрицание предложения q и модус толенс:
а) «Если нечто не ошибается, оно не может быть человеком». Б) «Если я хочу доказать, что нечто не является человеком, то я могу попытаться показать, что оно не ошибается» .
Отметим, что принцип решения и, в частности, использующий его язык. Пролог применяют единый формальный подход к описанию этих способов вывода.
С практической точки зрения использование информации зависит от параметров, которые характеризуют ее правдоподобие. Каждая система обработки информации должна быть в состоянии ответить на такие вопросы как:
* Какая часть утверждения, А является истиной?
С какой степенью уверенности эксперт согласен с заключением?
Какова средняя вероятность достижения цели с использованием А?
В какой мере следует оказать предпочтение, А перед другими?
Некоторые системы, основанные на продукционных правилах, используют процессы приближенного вывода, учитывающие эти обстоятельства. Системы, применяющие продукционные правила, описаны выше. В следующем разделе показано возможное различие между этими системами и подходом к решению тех же проблем с помощью логики первого порядка, отмечены также преимущества и недостатки подобного моделирования знаний.