Ограничения при формировании стратегии
Даже если разработанная стратегия близка к оптимальной стратегии, менеджерам предприятия нужно серьёзно подумать об источниках необходимых финансовых средств. Это могут быть средства, полученные, например, от эмиссии акций, кредитов и т. п. В этом случае необходимо или убедить акционеров в реальности намечаемого проекта, или договориться с руководством банка о приемлемых условиях кредита. Размер… Читать ещё >
Ограничения при формировании стратегии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При разработке стратегии предприятия необходимо учитывать возможные ограничения. Менеджеры предприятия стремятся разработать такую стратегию, которая близка к идеальной, но на практике всегда существует несколько факторов, которые ограничивают возможности предприятия.
1. Уровень финансовых ресурсов.
Даже если разработанная стратегия близка к оптимальной стратегии, менеджерам предприятия нужно серьёзно подумать об источниках необходимых финансовых средств. Это могут быть средства, полученные, например, от эмиссии акций, кредитов и т. п. В этом случае необходимо или убедить акционеров в реальности намечаемого проекта, или договориться с руководством банка о приемлемых условиях кредита.
2. Противодействие конкурентов.
Разрабатываемая стратегия может быть перечёркнута действием конкурентных сил. Конкуренты могут выпустить новую продукцию, и часть потребителей продукции предприятия уйдет к ним; на рынок могут быть выпущены товары-заменители (более дешёвые), на рынке могут появиться новые сильные конкуренты. Например, если предприятие начинает выпускать продукцию по более низким ценам, конкуренты могут принять этот вызов и начать ценовую войну. Поэтому каждое стратегическое решение относительно конкурентов должно быть тщательно продумано.
3. Потенциальные навыки и способности менеджеров предприятия.
Хорошие стратегии часто требуют навыков и способностей менеджеров свыше тех, которыми уже обладают менеджеры предприятия. Это означает, что необходимо уделять внимание повышению квалификации специалистов предприятия. Как вариант может быть применено увольнение низко квалифицированных специалистов, однако вариант весьма нежелателен, поскольку могут быть нарушены правовые нормы, кроме того, могут разгореться внутрифирменные конфликты.
4. Размер приемлемого риска.
Размер приемлемого риска всегда является проблемой для высшего менеджмента предприятия. Руководство должно решить, как развивать стратегический план по объёмам финансирования и по его времени реализации. Может сложиться такая ситуация, когда сроки разработки новой продукции могут быть затянутыми по времени и продукция перестанет пользоваться спросом.
Одним из примеров является разработка новой модели автомобиля в корпорации Генри Форда. После Второй мировой войны разрабатывалась одна из моделей. Ее опытные образцы удовлетворяли потребности потребителей. Однако разработка модели была затянута по времени, потребности потребителей изменились, им стали нравиться автомобили спортивного типа, и эту модель не стали приобретать. Фирма понесла убытки в размере 100 млн. долларов. Также могут быть финансовые риски, т. е. банк может повысить процентную ставку за кредит, или какое-то предприятие (деловой партнер) может нарушить финансовые обязательства.
На практике могут быть ситуации, когда список ограничений для формирования стратегий может быть дополнен новыми факторами. Такими ограничениями могут быть ограничения, возникающие после революции, переворота в стране, при смене одной экономической системы другой системой. Все это означает, что устаревает законодательная база, необходимо принятие новых законов, а на это уходит значительное время, вследствие чего новая стратегия может быть просто не реализована.