Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Анализ результата, полученного в примере расчета тарифных ставок по добровольному медицинскому страхованию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С другой стороны, страховщик контролирует объемы оказываемой застрахованному медицинской помощи, препятствуя избыточным назначениям обследований и лечения застрахованного, которое может негативно сказаться на его здоровье. При обращении застрахованного в медицинскую организацию основным его интересом является получение им обоснованного и достаточного для качественного и эффективного лечения… Читать ещё >

Анализ результата, полученного в примере расчета тарифных ставок по добровольному медицинскому страхованию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разобранный пример с очевидностью показывает преимущества получения медицинских услуг через систему добровольного медицинского страхования:

  • o Возможность цивилизованным способом защитить себя от непредвиденных расходов на случай болезни, переведя расходы на медицинскую помощь из непредвиденных в планируемые (даже в случае уплаты страховой премии за счет личных средств граждан);
  • o Возможность получить своевременную высокоэффективную дорогостоящую медицинскую помощь (в пределах страховой суммы);
  • o Контроль качества предоставляемой медицинской помощи квалифицированными независимыми экспертами страховой организации;
  • o Нацеленность на конечный результат — на здоровье застрахованных.

Бытует мнение, будто страховая организация заинтересована в снижении объема предоставляемой застрахованному медицинской помощи с целью минимизации расходов на страховые выплаты, а также на использование неэффективных, но менее затратных методов обследования и лечения. Покажем, что это мнение является ошибочным. Действительно, в этом случае увеличивается количество обращений за медицинской помощью, что влечет за собой убытки. Страховщик заинтересован в улучшении здоровья застрахованных, для чего он проводит профилактические мероприятия, способствующие снижению заболевания и стимулирует (при перезаключении договора страхования) здоровый образ жизни, применяя понижающие к страховым тарифам коэффициенты.

С другой стороны, страховщик контролирует объемы оказываемой застрахованному медицинской помощи, препятствуя избыточным назначениям обследований и лечения застрахованного, которое может негативно сказаться на его здоровье. При обращении застрахованного в медицинскую организацию основным его интересом является получение им обоснованного и достаточного для качественного и эффективного лечения объема медицинских услуг. Именно обоснованного и достаточного, поскольку в реальных жизненных ситуациях иногда лечащие врачи впадают в две крайности — либо назначают все подряд диагностические, консультативные или лечебные манипуляции, либо ограничиваются каким-нибудь минимумом. Причем оба варианта не отвечают интересам застрахованного.

При несоблюдении необходимого баланса в первом случае происходят потери времени клиента, его финансовые потери, а в некоторых случаях излишние непродуманные процедуры могут нанести прямо или косвенно вред здоровью застрахованного.

Отдельно остановимся на финансовых потерях клиента. Каждому клиенту по договору добровольного медицинского страхования назначается страховая сумма, в рамках которой и могут быть оказаны медицинские услуги. По сути, это деньги клиента. Необоснованное назначение каких-либо медицинских манипуляций уменьшает размер страховой суммы. При определенной ситуации в последующем страховой суммы может и не хватить на действительно необходимое клиенту лечение.

При назначении недостаточного объема услуг вред, наносимый здоровью некачественным лечением, приведет к более тяжелому течению заболевания, к возможным осложнениям. Это невыгодно страховщику, так как влечет за собой его дополнительные финансовые расходы.

Обратим внимание, что если больной не воспользовался услугами добровольного медицинского страхования, а заключил договор на оказание платных услуг, он остается один на один с медицинской организацией, не имея возможности правильно оценить как процесс обследования или лечения, так и их результат. Страховщик является в данном случае квалифицированной стороной, способной оценить и результат и процесс. Он делает это посредством организации контроля качества лечения.

Таблица 4.2. Сравнительная оценка платных медицинских услуг и добровольного медицинского страхования (МО — медицинская организация).

Признак.

Платные медицинские услуги.

Добровольное медицинское страхование.

Покупатель услуг — физическое лицо (гражданин).

Прямые договоры МО с организациями.

Источник финансирования.

Частный (физические лица).

Частный (средства организации).

Частный (средства организаций, личные средства граждан).

Отношение к страхованию.

-;

-;

Частное страхование.

Форма построения взаимоотношений между субъектами.

Добровольная (на основе договоров).

Субъекты правовых взаимоотношений.

Два субъекта, (пациент, МО).

Три субъекта, (организация, пациент, МО).

Четыре субъекта (страхователь, застрахованный, МО, страховщик).

Бремя единовременных затрат (расходов) на медицинскую помощь для пациента.

Присутствует в полном объеме.

Зависит от условий договора (как правило отсутствует, поскольку расходы оплачивает организация, где работает пациент).

Отсутствует.

Стоимость медицинских услуг для гражданина (пациента).

Выше, чем в добровольном медицинском страховании.

Оплачивается работодателем (бесплатна для пациента).

Ниже, чем при платных услугах, когда покупатель услуг — физическое лицо (гражданин).

Характер и цель деятельности.

Коммерческий для МО.

Коммерческий для МО и страховщика.

Медицинская программа (перечень видов и объема медицинских услуг).

Определяется самостоятельно пациентом (исходя из финансовых возможностей) в момент обращения за медицинской помощью.

Определена условиями договора.

Определена программой добровольного медицинского страхования, решение о необходимых видах и объемах медицинских услуг (в рамках программы добровольного медицинского страхования) принимает специалист (врач).

Клиенты (пациенты) для МО.

Поиск пациентов самостоятельно осуществляет МО.

Определяется условиями договора (число пациентов лимитировано количеством работающих в организации).

Поиск и направление в МО пациентов осуществляет страховщик.

Поиск медицинской организации (врача).

Осуществляет самостоятельно.

Производит страховщик по согласованию со страхователем.

гражданин.

организация.

Выбор МО (врача).

Ограничен.

Расширен.

Контроль качества, объема и сроков оказания медицинской помощи.

Внутриведомственный (МО и органы управления здравоохранения).

Вневедомственный (с доминирующей ролью страховщика) и внутриведомственный.

Защита прав пациента.

Пациент осуществляет (организует) самостоятельно.

Берет на себя страховщик.

Заинтересованность в сохранении здоровья пациента.

Отсутствует (чем больше болеет, тем выше доход МО).

Присутствует в виде оптимального объема медицинской помощи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой