Основная часть.
Моделирование работы аэропорта и составление расписания взлёта и посадки самолётов
Самолёты прибывают для посадки в район аэропорта каждые 10±5 минут. Аэропорт имеет аэродром, представляющий собой одну основную взлётно-посадочную полосу, находящуюся вблизи аэровокзала, и запасную полосу, необходимую в экстренных ситуациях. Прибывший самолёт получает разрешение на посадку, если взлётно-посадочная полоса свободна. Самолёт выполняет полёт по кругу и возвращается к аэропорту каждые… Читать ещё >
Основная часть. Моделирование работы аэропорта и составление расписания взлёта и посадки самолётов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Постановка задачи
Самолёты прибывают для посадки в район аэропорта каждые 10±5 минут. Аэропорт имеет аэродром, представляющий собой одну основную взлётно-посадочную полосу, находящуюся вблизи аэровокзала, и запасную полосу, необходимую в экстренных ситуациях. Прибывший самолёт получает разрешение на посадку, если взлётно-посадочная полоса свободна. Самолёт выполняет полёт по кругу и возвращается к аэропорту каждые 4 минуты, если полоса занята. Если после пятого круга самолёт не получает разрешения на посадку, он отправляется на запасной аэродром. Каждые 10±2 минуты к взлётно-посадочной полосе подруливают готовые к влёту машины и получают разрешение на взлёт, если полоса свободна. Для взлёта и посадки самолёты занимают полосу ровно на 2 минуты. Полоса предоставляется взлетающей машине, если при свободной полосе одновременно один самолёт прибывает для посадки, а другой — для взлёта.
Смоделировать работу аэропорта в течение суток. Подсчитать количество самолётов, которые взлетели, сели и были направлены на запасной аэродром. Определить коэффициент загрузки взлётно-посадочной полосы. Выявить оптимальные (рациональные) интервалы времени для взлёта и посадки. При эксплуатации проекта обеспечить возможность задания пользователем значений интервалов взлёта и посадки машин, а также времени моделирования.
Решение задачи:
Моделирование начинается с построения концептуальной модели. Итак, ресурсы. Имеются две взлётно-посадочные полосы, одна из которых имеет преимущество в том, что она находится вблизи аэровокзала, т. е. сажать самолёт на запасную полосу аэропорту невыгодно по финансовым соображениям. Интервалы времени процессов взлёта и посадки постоянны и равны двум минутам. Самолёту, которому не удаётся сесть на основную полосу, даётся возможность уйти на вынужденный круг (4 минуты). Если после пятого круга самолёт не получает разрешения на посадку, он отправляется на запасной аэродром (20 минут потерянного времени, топлива и доставка пассажиров на аэровокзал).
На любом промежутке времени работы аэропорта возможные следующие ситуации: 1) только один борт просит посадку; 2) несколько самолётов просят посадку, причём её следует дать борту, совершившему большее количество кругов; 3) только один борт просит взлёт; 4) один борт просит посадку, а другой взлёт, причём полоса предоставляется взлетающей машине; 5) запросы на взлёт и посадку не поступали.