Построение концептуальной модели
Для разработки алгоритма и для формализации процесса работы участка железной дороги удобно применять структурную схему модели (рис. 2.3), наглядно изображающую работу системы, взаимосвязи прохождения составов и организацию работы участка железной дороги. В задании сказано, что необходимо определить среднее время ожидания составов на станциях, А и В, а также среднее время ожидания на разъезде… Читать ещё >
Построение концептуальной модели (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ исходных данных и выбор недостающих
Необходимо определить, достаточно ли данных для создания модели и получения нужных результатов?
В задании сказано, что необходимо определить среднее время ожидания составов на станциях, А и В, а также среднее время ожидания на разъезде С и коэффициент загрузки запасного пути.
Среднее время ожидания составов на станциях, А и В, среднее время ожидания на разъезде С и коэффициент загрузки запасного путивыходные переменные моделируемой системы.
Теперь проанализируем законы распределения исходных данных.
Время поступления поездов на станции A и B равномерно распределено в интервале от 30 до 50 мин.
Время преодоления участка AC равномерно распределено в интервале от 12 до 8 мин. Время преодоления участка BC равномерно распределено в интервале от 17 до 23 мин. Со станции, А и В поезда пропускают на одноколейный участок до разъезда только при условии, что участок свободен, а на разъезде не стоит состав. После остановки на разъезде поезда пропускаются на участок сразу после его освобождения. Поезд останавливается на разъезде, если по лежащему впереди него участку пути движется встречный поезд.
Итак, можно сделать выводы, что исходные данные для моделирования достаточны.
Создание концептуальной модели
В данной схеме имеется двухколейная железная дорога, которая содержит между станциями одноколейный участок с разъездом. На разъезде имеется запасной путь, на котором один состав может пропустить встречный поезд. Со станций поезда пропускаются на одноколейный участок до разъезда только при условии, что участок свободен, а на разъезде не стоит состав. После того как поезда проедут одноколейный участок железной дороги, они проследуют к двухколейной железной дороге (Рис. 2.2).
Рис. 2.1 — Концептуальная схема модели работы участка железной дороги
Структурная схема
Для разработки алгоритма и для формализации процесса работы участка железной дороги удобно применять структурную схему модели (рис. 2.3), наглядно изображающую работу системы, взаимосвязи прохождения составов и организацию работы участка железной дороги.
Рис. 2.2 — Структурная схема