Вёрстка сайтов.
Web-технологии создания корпоративных сайтов
Таким образом, вёрстка в простом понимании это процесс превращения работы дизайнера в веб-страницу, отображаемую в браузере. Но один и тот же результат можно получить разными методами и уже от верстальщика зависит, какой из них предпочесть. От такого выбора зависит результат работы сайта, быстрота его отображения, доступность для разных устройств и браузеров. Практически каждую задачу можно… Читать ещё >
Вёрстка сайтов. Web-технологии создания корпоративных сайтов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
HTML изначально задумывался как язык, которому не нужны средства оформления, такие как цвет, размер, рамки или что-то подобное. Разработанный в Европейском институте физики частиц (CERN), HTML был игрушкой ученых, их, прежде всего, интересовала логика информации, а не её визуальное представление. Тогда ещё не существовало понятия веб-дизайна и вёрстки как таковой, все сайты по своему оформлению были практически однотипными, в стиле, называемом сейчас «академический дизайн». Пример до сих пор можно посмотреть на lib.ru.
Однако пользователи преимущественно думали иначе и, глядя на красивую картинку, отдавали предпочтение именно ей. Разработчики браузера Netscape прекрасно понимали это и вводили в HTML новые теги, улучшающие внешний вид документа. Эти теги не были стандартизированы и работали только в Netscape, что в эпоху повального засилья этого браузера, не имело значения. Доля Netscape составляла более 90% от всех существующих браузеров.
Влияние Netscape оказалось губительным для академического дизайна, фактически похоронив его и оказалось благотворным для становления веб-дизайна. Разработчики сайтов поняли, что дизайн это не просто разноцветный текст и вставленные наобум картинки. Это возможность красочно и эффектно подать материал, придать определённое настроение сайту, заинтересовать посетителя и задержать его на ресурсе. Дизайн стал непосредственным этапом разработки сайта, за которым последовала и вёрстка. Нарисованные в Фотошопе макеты следовало превратить из одной картинки в набор изображений, стилевых и HTML-файлов, способных быстро загружаться по сети, сохраняя при этом особенности дизайна.
Век Netscape продолжался до тех пор, пока часть рынка браузеров не захватила Microsoft со своим браузером Internet Explorer, что в итоге принесло только головную боль разработчикам сайтов. Разные подходы Netscape и Internet Explorer к отображению сайта, противоречивая поддержка стилей и тегов, большое количество мелких ошибок привело к тому, что сайт приходилось тестировать и отлаживать долгое время.
Устаревшие версии браузеров не в полной мере поддерживали CSS (Cascading Style Sheets, каскадные таблицы стилей), поэтому код представлял собой окрошку из HTML и CSS. Это привело к тому, что для макетов стали применяться таблицы с невидимой границей, на долгое время ставшими стандартом де-факто.
Следующим этапом развития разработки сайтов стало рождение спецификации, которая была названа Cascading Style Sheets Level 2, сокращенно CSS2. Следом появилось обновление Cascading Style Sheets Level 2 Revision 1 (CSS 2.1), которое используется по сей день. Выпуск новых версий браузеров, поддерживающих, пусть и не в полной мере, эту спецификацию, серьёзно облегчил работу над сайтами. В итоге, начал происходить постепенный переход от табличной вёрстки к блочной или, как она ещё называется, вёрстке слоями, в которой расположение элементов на странице и их вид задаётся через стили.
В настоящее время уже можно заявить, что табличная вёрстка в большинстве своём является архаизмом. Тем не менее, существует ещё множество сайтов вроде yandex.ru, artlebedev.ru и других, свёрстанных именно при содействии таблиц. Такой консерватизм связан со следующими обстоятельствами.
- · Вёрстка слоями сложнее, чем таблицами, поскольку требует от разработчика глубоких знаний спецификации CSS.
- · Браузеры содержат разные ошибки при интерпретации стилевых свойств, поэтому следует знать особенности поведения основных браузеров, их ошибки и уметь обходить их.
- · Практически каждую задачу можно решить несколькими способами, от разработчика требуется выбрать оптимальный, т. е. наименее затратный по времени и усилиям. Для оценки оптимальности необходим практический опыт, чтобы иметь в запасе разные методы, применяемые в конкретных ситуациях.
Таким образом, вёрстка в простом понимании это процесс превращения работы дизайнера в веб-страницу, отображаемую в браузере. Но один и тот же результат можно получить разными методами и уже от верстальщика зависит, какой из них предпочесть. От такого выбора зависит результат работы сайта, быстрота его отображения, доступность для разных устройств и браузеров.
Помните, что вёрстка это практическая дисциплина и только самостоятельно решая разные задачи и работая над проектами, вы сможете освоить это искусство.