СА ERWin Data Modeler (ERWin)
Физическая модель (Physical) — выбор этого варианта дает возможность разработчику, минуя процесс создания логической модели, перейти к формированию физической модели базы данных или, используя механизм обратного проектирования, из физической базы данных создать модель этой базы данных; Логическая модель (Logical) — выбор этого варианта позволяет разработчику сосредоточиться только на логическом… Читать ещё >
СА ERWin Data Modeler (ERWin) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Разработка моделей базы данных с помощью специализированного программного средства ERWin является неотъемлемой частью работы разработчика по созданию базы данных (рис. 3.2), особенно в сложноорганизованных информационных системах, где база данных будет использовать не только много данных, представленных экземплярами информационных объектов, но и много таблиц, представляющих информационные структуры предметной области на физическом уровне. Использование данного инструментального средства позволяет разработчику представить спроектированную модель базы данных и обеспечить перевод этой модели в физическую базу данных.
Рис. 3.2. Общий вид СА ERWin Data Modeler. |
Инструментальное средство ERWin является программным продуктом, предоставляющим необходимые для разработчика функциональные возможности по моделированию и документированию моделей базы данных с последующей трансформацией физической модели в базу данных. Интерфейс программного средства представляется несколькими компонентами:
- • линейка меню и панель инструментов иод ней, с помощью которых разработчик определяет основные инструменты и режимы для работы в модели базы данных, а также выполняет действия, связанные с преобразованием моделей одного уровня в другой;
- • область Model Explorer (проводник модели), где разработчик имеет возможность обратиться к любому элементу модели базы данных или рабочей области с соответствующей минимоделью;
- • рабочее пространство, представляемое центральным элементом интерфейса, где разработчик в графическом виде размещает элементы модели базы данных;
- • диалоговые окна, с помощью которых выполняется настройка отдельных элементов моделей базы данных и вызываемых из рабочего пространства или проводника модели.
Создание новой модели базы данных начинается с выбора типа модели, который представляется четырьмя вариантами:
логическая модель (Logical) — выбор этого варианта позволяет разработчику сосредоточиться только на логическом уровне моделирования и по окончании процесса создания модели с помощью специальных инструментов трансформировать ее в физическую модель базы данных;
- — физическая модель (Physical) — выбор этого варианта дает возможность разработчику, минуя процесс создания логической модели, перейти к формированию физической модели базы данных или, используя механизм обратного проектирования, из физической базы данных создать модель этой базы данных;
- — логико-физическая модель (Logical/Physical) — этот вариант построения модели базы данных предоставляет возможность разработчику сразу представлять модель базы данных в виде логической и физической;
- — шаблонизированная модель (Match template) — этот вариант используется, когда у разработчика имеется некоторый шаблон модели базы данных, сохраненный ранее в виде файла соответствующего типа в рамках единого информационного пространства моделей (используется при коллективной разработке модели базы данных).
Выбор одного из вариантов представления модели формирует у разработчика определенное рабочее пространство и доступный набор инструментов в панели инструментов и системе меню. В результате определения типа формируемой разработчиком модели базы данных, инструментальным средством будет сформировано необходимое рабочее пространство, а в системе меню, если выбран вариант параллельного построения логической и физической моделей, будет предоставлена возможность (View/ Logical Model — Physical Model) переключения между моделями базы данных (рис. 3.3).
Для построения логической модели базы данных разработчику в панели инструментов будут доступны возможности создания сущностей и связей между ними:
- • [э] — инструмент создания сущности;
- • [а] — инструмент организации связи категоризации между сущностью-общностью и сущностями-категориями;
- • [3 — инструмент организации идентифицирующей связи между сущностями;
- • И-инструмент организации связи многие — ко — многим, которая должна быть нормализована при переходе к физической модели базы данных;
- • ы — инструмент организации неидентифицирующей связи между сущностями.
Для построения физической модели базы данных набор инструментов модели, по сравнению с логической модель базы данных, немного изменяется и содержит:
в] - инструмент описания таблицы данных;
(Д — инструмент описания материализованного представления, орга;
низованного в виде результата выполнения команды выборки данных;
инструмент описания простого представления, организованного в виде команды, требующей выполнения операции выборки данных;
• 0 инструмент организации идентифицирующей связи между таблицами;
инструмент организации связи между таблицами и представлениями;
• ы инструмент организации неидентифицирующей связи между таблицами.
Также в проводнике моделей формируется область управления моделями и их элементами (сущности, связи, ключи и т. д., рис. 3.4).
Рис. 3.4. Область управления деревом модели. |
Эта область показывает все созданные в моделях элементы в виде иерархически построенного дерева, предоставляя возможность разработчику выбрать любой элемент, получить доступ к его свойствам независимо от видимости этого элемента на рабочем пространстве модели базы данных, включая элементы, которые были удалены из диаграммы модели, но оставлены в самой модели для последующего использования в какихлибо других диаграммах. Учитывая особенности построения современных реляционных баз данных, дерево в проводнике моделей содержит множество элементов, многие из которых являются аналогами объектов базы данных:
- • аннотации (Annotations) — объект содержательного описания в диаграмме модели базы данных, не реализуемый в базе данных, но необходимый для лучшего понимания сути отображаемых сведений в модели;
- • стандартные типы данных (Datatype Standards) — объект типа данных (домена), который является стандартным для модели базы данных;
- • значения, но умолчанию (Default Values) — объект, имеющийся в базе данных, представляемый возможным вариантом значения, которое должно присваиваться атрибуту экземпляра данных, если пользователем, при работе с базой данных, это значение нс было определено;
- • домены (Domains) — объект типа данных (домена), который может быть определен разработчиком для применения при описании атрибутов сущностей, содержащих данные, обладающие специфическими свойствами, отличными от стандартного представления простых типов;
- • сущности (Entities) — объект модели базы данных, соответствующий, при трансформации в базу данных, таблице;
- • диаграмма (ER Diagrams) — объект модели, разделяющий се на функциональные области, позволяя разработчику сформировать в общей модели комплекс мини-моделей и облегчая работу со сложноструктурированными моделями баз данных;
- • связи (Relationships) — объекты модели, представляющие все возможные виды связей между сущностями;
- • правила проверки (Validation Rules) — объект логических правил, которым должны соответствовать значения, предполагаемые к хранению в базе данных.