Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

СА ERWin Data Modeler (ERWin)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Физическая модель (Physical) — выбор этого варианта дает возможность разработчику, минуя процесс создания логической модели, перейти к формированию физической модели базы данных или, используя механизм обратного проектирования, из физической базы данных создать модель этой базы данных; Логическая модель (Logical) — выбор этого варианта позволяет разработчику сосредоточиться только на логическом… Читать ещё >

СА ERWin Data Modeler (ERWin) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разработка моделей базы данных с помощью специализированного программного средства ERWin является неотъемлемой частью работы разработчика по созданию базы данных (рис. 3.2), особенно в сложноорганизованных информационных системах, где база данных будет использовать не только много данных, представленных экземплярами информационных объектов, но и много таблиц, представляющих информационные структуры предметной области на физическом уровне. Использование данного инструментального средства позволяет разработчику представить спроектированную модель базы данных и обеспечить перевод этой модели в физическую базу данных.

Рис. 3.2. Общий вид СА ERWin Data Modeler.

Рис. 3.2. Общий вид СА ERWin Data Modeler.

Инструментальное средство ERWin является программным продуктом, предоставляющим необходимые для разработчика функциональные возможности по моделированию и документированию моделей базы данных с последующей трансформацией физической модели в базу данных. Интерфейс программного средства представляется несколькими компонентами:

  • • линейка меню и панель инструментов иод ней, с помощью которых разработчик определяет основные инструменты и режимы для работы в модели базы данных, а также выполняет действия, связанные с преобразованием моделей одного уровня в другой;
  • • область Model Explorer (проводник модели), где разработчик имеет возможность обратиться к любому элементу модели базы данных или рабочей области с соответствующей минимоделью;
  • • рабочее пространство, представляемое центральным элементом интерфейса, где разработчик в графическом виде размещает элементы модели базы данных;
  • • диалоговые окна, с помощью которых выполняется настройка отдельных элементов моделей базы данных и вызываемых из рабочего пространства или проводника модели.

Создание новой модели базы данных начинается с выбора типа модели, который представляется четырьмя вариантами:

логическая модель (Logical) — выбор этого варианта позволяет разработчику сосредоточиться только на логическом уровне моделирования и по окончании процесса создания модели с помощью специальных инструментов трансформировать ее в физическую модель базы данных;

  • — физическая модель (Physical) — выбор этого варианта дает возможность разработчику, минуя процесс создания логической модели, перейти к формированию физической модели базы данных или, используя механизм обратного проектирования, из физической базы данных создать модель этой базы данных;
  • — логико-физическая модель (Logical/Physical) — этот вариант построения модели базы данных предоставляет возможность разработчику сразу представлять модель базы данных в виде логической и физической;
  • — шаблонизированная модель (Match template) — этот вариант используется, когда у разработчика имеется некоторый шаблон модели базы данных, сохраненный ранее в виде файла соответствующего типа в рамках единого информационного пространства моделей (используется при коллективной разработке модели базы данных).

Выбор одного из вариантов представления модели формирует у разработчика определенное рабочее пространство и доступный набор инструментов в панели инструментов и системе меню. В результате определения типа формируемой разработчиком модели базы данных, инструментальным средством будет сформировано необходимое рабочее пространство, а в системе меню, если выбран вариант параллельного построения логической и физической моделей, будет предоставлена возможность (View/ Logical Model — Physical Model) переключения между моделями базы данных (рис. 3.3).

Для построения логической модели базы данных разработчику в панели инструментов будут доступны возможности создания сущностей и связей между ними:

  • • [э] — инструмент создания сущности;
  • • [а] — инструмент организации связи категоризации между сущностью-общностью и сущностями-категориями;
  • • [3 — инструмент организации идентифицирующей связи между сущностями;
  • • И-инструмент организации связи многие — ко — многим, которая должна быть нормализована при переходе к физической модели базы данных;
  • • ы — инструмент организации неидентифицирующей связи между сущностями.

Для построения физической модели базы данных набор инструментов модели, по сравнению с логической модель базы данных, немного изменяется и содержит:

в] - инструмент описания таблицы данных;

(Д — инструмент описания материализованного представления, орга;

низованного в виде результата выполнения команды выборки данных;

 Рис. 3.3. Окно создания новой модели базы данных

инструмент описания простого представления, организованного в виде команды, требующей выполнения операции выборки данных;

• 0 инструмент организации идентифицирующей связи между таблицами;

инструмент организации связи между таблицами и представлениями;

• ы инструмент организации неидентифицирующей связи между таблицами.

Также в проводнике моделей формируется область управления моделями и их элементами (сущности, связи, ключи и т. д., рис. 3.4).

Рис. 3.4. Область управления деревом модели.

Рис. 3.4. Область управления деревом модели.

Эта область показывает все созданные в моделях элементы в виде иерархически построенного дерева, предоставляя возможность разработчику выбрать любой элемент, получить доступ к его свойствам независимо от видимости этого элемента на рабочем пространстве модели базы данных, включая элементы, которые были удалены из диаграммы модели, но оставлены в самой модели для последующего использования в какихлибо других диаграммах. Учитывая особенности построения современных реляционных баз данных, дерево в проводнике моделей содержит множество элементов, многие из которых являются аналогами объектов базы данных:

  • • аннотации (Annotations) — объект содержательного описания в диаграмме модели базы данных, не реализуемый в базе данных, но необходимый для лучшего понимания сути отображаемых сведений в модели;
  • • стандартные типы данных (Datatype Standards) — объект типа данных (домена), который является стандартным для модели базы данных;
  • • значения, но умолчанию (Default Values) — объект, имеющийся в базе данных, представляемый возможным вариантом значения, которое должно присваиваться атрибуту экземпляра данных, если пользователем, при работе с базой данных, это значение нс было определено;
  • • домены (Domains) — объект типа данных (домена), который может быть определен разработчиком для применения при описании атрибутов сущностей, содержащих данные, обладающие специфическими свойствами, отличными от стандартного представления простых типов;
  • • сущности (Entities) — объект модели базы данных, соответствующий, при трансформации в базу данных, таблице;
  • • диаграмма (ER Diagrams) — объект модели, разделяющий се на функциональные области, позволяя разработчику сформировать в общей модели комплекс мини-моделей и облегчая работу со сложноструктурированными моделями баз данных;
  • • связи (Relationships) — объекты модели, представляющие все возможные виды связей между сущностями;
  • • правила проверки (Validation Rules) — объект логических правил, которым должны соответствовать значения, предполагаемые к хранению в базе данных.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой