Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Научные основы проектирования автотранспортных средств, работающих на газомоторных топливах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе анализа теоретических работ по эффективному использованию грузовых автотранспортных средств, системного подхода и дискретного представления о протекании транспортного процесса и функционирования грузовых автотранспортных средств (см. обобщенные графы состояний грузовых автотранспортных средств в системе технической эксплуатации в АТП рис. 5.23, 5.25) было определено содержание внешних… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. НОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ
  • ИСПОЛЬЗОВАНИИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВИДОВ ТОПЛИВА
    • 1. 1. Введение. Объект исследования
    • 1. 2. Обзор использования альтернативных газомоторных видов топлива для автотранспортных средств г
    • 1. 3. Энергетическая составляющая в автотранспортном комплексе международной системы товародвижения
    • 1. 4. Анализ мирового производства грузовых автотранспортных средств
    • 1. 5. Мировой автопром с точки зрения мирового финансового рынка
    • 1. 6. Природный газ в структуре топливно-энергетического комплекса РФ
    • 1. 7. Водородная энергетика в стратегии международного энергопотребления
    • 1. 8. Альтернативные виды топлива, как направление решения экологических проблем
    • 1. 9. Требования к проектированию автотранспортных средств
    • 1. 10. Новые подходы в проектировании грузовых автотранспортных средств при использовании газомоторных топлив
    • 1. 11. Выводы. Постановка задач
  • ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ЭНЕРГЕТИКИ ГРУЗОВЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (на примере отечественных грузовых автотранспортных средств категории N2, N3)
    • 2. 1. Нормирование показателей энергопотребления грузовых автотранспортных средств и двигателей серийного производства
    • 2. 2. Оценка заданного уровня энергопотребления грузовых автотранспортных средств серийного производства и фактора неоднородности
    • 2. 3. Разработка блок-схемы формирования эксплуатационных свойств грузовых автотранспортных средств на стадии проектирования по результатам экспериментальных данных
    • 2. 4. Разработка алгоритма прогнозирования показателей энергопотребления и скоростных свойств грузовых автотранспортных средств серийного производства
    • 2. 5. Теоретическое исследование энергопотребления и скоростных свойств серийных грузовых автомобилей на стадии проектирования и доводки
      • 2. 5. 1. Исследование энергопотребления и скоростных свойств грузовых автотранспортных средств ЗИЛсерийного производства
      • 2. 5. 2. Теоретическое исследование энергопотребления и скоростных свойств грузовых автотранспортных средств ЗИЛ — 431 610 (ЗИЛ-138А), работающих на сжатом природном газе
    • 2. 6. Исследование скоростных свойств и энергопотребления опытных образцов грузовых автотранспортных средств, работающих на газомоторных топливах
    • 2. 7. Экспериментальные исследования энергопотребления и скоростных свойств автотранспортных средств, работающих на природном газе
    • 2. 8. Энергетика грузового автотранспортного средства, работающего на бензоводородовоздушных смесях
    • 2. 9. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИИ ИСПЫТАНИЙ ГРУЗОВЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗОМОТОРНЫХ ТОПЛИВАХ
    • 3. 1. Научные основы разработки методологии испытаний грузовых автотранспортных средств
    • 3. 2. Обзор этапов исследования грузовых автотранспортных средств, работающих на газомоторных топливах
    • 3. 3. Стендовые прочностные испытания грузовых автотранспортных средств, работающих на газомоторных топливах
    • 3. 4. Измерение энергетических показателей при испытаниях грузовых автотранспортных средств, работающих на газомоторных топливах
    • 3. 5. Особенности диагностирования систем питания газомоторных топлив расходомерным способом
    • 3. 6. Оценка содержательности и адекватности регрессионных моделей, приведенных в табл.
    • 3. 7. Сопоставление регрессионных моделей, полученных по априорной и экспериментальной информации
    • 3. 8. Исследование металлогидридных аккумуляторов водорода для бензоводородных грузовых автотранспортных средств ЗИЛв стендовых и лабораторно-дорожных испытаниях
      • 3. 8. 1. Разработка математической модели исследования кинетики десорбции водорода из аккумулятора
      • 3. 8. 2. Результаты расчетов, анализ и сравнение с экспериментальными данными режимов работы аккумулятора
      • 3. 8. 3. Лабораторно-дорожные и эксплуатационные испытания металлогидридных аккумуляторов водорода на автомобиле ЗИЛ
      • 3. 8. 4. Разработка технического задания на проектирование металлогидридного аккумулятора с повышенным содержанием водорода (на основе магниевых сплавов)
    • 3. 9. Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОВЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗОМОТОРНЫХ ТОПЛИВАХ
    • 4. 1. Структура безопасности грузового автотранспортного процесса при использовании газомоторных топлив
    • 4. 2. Оценка пассивной безопасности грузовых автотранспортных средств, работающих на газомоторных топливах, методами опрокидывания и фронтального столкновения
    • 4. 3. Исследование надежности элементов системы подачи и хранения газомоторных топлив
      • 4. 3. 1. Исследование надежности ниппельного соединения типа «врезающееся кольцо» в трубопроводах высокого давления грузовых автотранспортных средств, работающих на газомоторных топливах
      • 4. 3. 2. Сравнительная оценка сопротивления усталости серийных и опытных конструкций трубок между баллонами сжатого газа
      • 4. 3. 3. Исследование прочностных свойств конструкции элементов крепления газовых баллонов и лонжементов на раму грузовых автотранспортных средств
    • 4. 4. Пожаровзрывобезопасность грузовых автотранспортных средств
      • 4. 4. 1. Система послеаварийной безопасности грузовых автотранспортных средств, работающих на газомоторных топливах
      • 4. 4. 2. Пожаробезопасность грузовых автотранспортных средств, работающих на газомоторных топливах
      • 4. 4. 3. Топливные системы грузовых автотранспортных средств
      • 4. 4. 4. Оценка огнестойкости элементов конструкции автотранспортных средств
      • 4. 4. 5. Средства активной пожарной безопасности
  • Оценка степени пожаробезопасности системы хранения природного газа в криогенном сосуде
    • 4. 5. Исследование прочностных свойств стальных баллонов высокого давления, находящихся в эксплуатации на грузовых автотранспортных средств от 2 до 30 лет
    • 4. 6. Создание и исследование прочностных свойств металлостеклопластиковых баллонов высокого давления
    • 4. 7. Оценка пожаровзрывобезопасности грузовых автотранспортных средств, работающих на сжатом природном газе и сжиженном газе пропан + бутан)
    • 4. 8. Модернизация и разработка перспективных образцов грузовых автотранспортных средств ЗИЛ, работающих на газомоторных топливах
    • 4. 9. Безопасность грузовых автотранспортных средств, использующих в качестве моторного топлива водород
      • 4. 9. 1. Особенности изготовления и испытаний криогенных сосудов для водорода
      • 4. 9. 2. Особенности тепломассообмена в транспортных криогенных резервуарах
      • 4. 9. 3. Обеспечение безопасности при выбросе водорода из топливных сосудов и магистралей в эксплуатационных условиях и аварийных ситуациях
      • 4. 9. 4. Датчики водорода
      • 4. 9. 5. Применение плазменно-каталитических конвертеров в конструкции систем питания грузовых автотранспортных средств
    • 4. 10. Блоки математических моделей пожаровзрывобезопасности грузовых автотранспортных средств, работающих на газомоторных топливах
    • 4. 11. Выводы по главе
  • ГЛАВА 5. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, РАБОТАЮЩИХ НА
  • ГАЗОМОТОРНЫХ ТОПЛИВАХ
    • 5. 1. Объект исследования. Основные этапы жизненного цикла грузового автотранспортного средства
    • 5. 2. Грузовые автотранспортные средства — совокупность потенциальных свойств
    • 5. 3. Теоретические исследования свойств газомоторных топлив
    • 5. 4. Методические особенности исследований эффективности, проводимых на этапе проектирования
    • 5. 5. Формирование моделей функционирования грузовых автотранспортных средств
    • 5. 6. Задачи исследования эффективности при проектировании и принципы принятия решения по конструкции грузовых автотранспортных средств и его элементов
    • 5. 7. Выводы по главе

Научные основы проектирования автотранспортных средств, работающих на газомоторных топливах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

5.7. Выводы по главе.

1. Грузовое автотранспортное средство рассмотрено с одной стороны как объект со сложной структурой в сложной организационно иерархической транспортной системе (рис. 5.2) и с другой стороны как энергетическая сложная техническая система (рис. 5.4−5.6) с жизненным циклом промышленного изделия из 11 этапов (рис. 5.1) с процессом развития, характеризующимся критериями эффективности, развития и качеством.

2. Грузовое автотранспортное средство рассмотрено как совокупность потенциальных свойств (функциональных, надежностных и технико-экономических), уровень которых формируется на стадии проектирования, в первую очередь исходя из назначения, и реализуется на стадиях производства, эксплуатации (рис. 5.8) (на стадии производства это происходит ступенчато, а в эксплуатации уровень эффективности снижается практически экспоненциально: у (У= со, ехр [-К (1−1)]. где со (0 — производительность на 1-ом году эксплуатации/ й)] - производительность на 1-ом году эксплуатацииК — коэффициент интенсивности изменения показателей свойств грузовых автотранспортных средств (см. рис. 4.28 и табл. 4.41).

3. Проведен анализ физико-химических свойств газомоторных топлив, позволивший:

3.1. Получить статистические оценки химического состава природного газа различных месторождений и оценить стабильность по содержанию метана (коэффициент вариации со = 9,4%) и по теплоте сгорания (со =2,98%).

3.2. Подтвердить целесообразность применения природного газа в качестве моторного топлива на основе: диаграмм областей нормальной работы ДВС на различных видах топлив (рис. 5.9, 5.10), энергетического фактора, общего энергетического КПД и коэффициента относительной эффективности (табл. 5.6).

3.3. Показать возможность использования хладоресурса газомоторных топлив для повышения энергетической эффективности грузовых автотранспортных средств в целом (холодильные установки).

3.4. Подтвердить необходимость учета таких свойств газомоторных топлив, как сжимаемость газов, дифференциальный дроссель-эффект, точка выпадения росы, давление насыщенных паров, оказывающих влияние на работоспособность заправочной аппаратуры, редуцирующей топливно-дозирующей, систем хранения и процесса воспламенения газомоторных топлив в ДВС при отрицательных температурах. Последнее накладывает определенные требования, как к конструкции данных технических систем грузовых автотранспортных средств, так и к инфраструктуре технической эксплуатации данных грузовых автотранспортных средств.

3.5. Показать возможность увеличения эффективности преобразования химической энергии газомоторных топлив в механическую за счет высокого октанового числа, высоких значений коэффициента избытка воздуха и однофазности составляющих топливно-воздушной смеси и применения наддува.

3.6. Разработать по результатам проведенного анализа обобщенную таблицу диапазона показателей изменения свойств моторных топлив для оценки эффективности применения того или иного вида газомоторных топлив в конкретных условиях эксплуатации (табл. 5.7) и совместить её со шкалой желательности (Приложение 1).

4. Определены методологические особенности исследования эффективности грузовых автотранспортных средств на этапе проектирования (рис. 5.16). Всесторонне и углубленно раскрыто понятие категории «эффективность» и «качество» (табл.5.8) применительно к транспортному процессу и проектированию грузовых автотранспортных средств как элемента транспортной системы и предложен принцип выбора критериев эффективности:

Э ({И}- {р}- {и}) -шахпри С ({И}) = С0.

С ({И}) ->ттпри Э ({И}- {?5}- {и}) = Э0, где Э — эффективность;

С — затраты;

И — измерители свойств грузовых автотранспортных средстви ?/- условия первой и второй групп,.

ЭоИ Со — заданный уровень эффективности и затрат.

5. Разработана схема формирования потенциальных свойств грузовых автотранспортных средств в зависимости от вида топлива на основе учета системно-технической увязки элементов грузовых автотранспортных средств:

На основе анализа теоретических работ по эффективному использованию грузовых автотранспортных средств, системного подхода и дискретного представления о протекании транспортного процесса и функционирования грузовых автотранспортных средств (см. обобщенные графы состояний грузовых автотранспортных средств в системе технической эксплуатации в АТП рис. 5.23, 5.25) было определено содержание внешних условий первой (активных «р») и второй (пассивных «(/») групп и предложена математическая модель транспортного процесса грузовых автотранспортных средств, состоящая из 3-х этапов и 9-ти фаз (см. рис. 5.27, Приложение 2).

6. Исследование эффективности на этапе проектирования предлагает решение основной задачи проектной эффективности (рис. 5.28), направленной на выбор рациональных параметров проектируемого элемента сложной системы. Ее решение основано на оценке эффективности множества вариантов элемента грузовых автотранспортных средств, удовлетворяющих заданным ограничениям, в диапазоне условий эксплуатации. Возможные постановки основной задачи могут предусматривать сравнение ККС элемента, выбора его параметров и оценку эффективности относительно заданного варианта. Типовая схема решения основной задачи (рис. 5.28) включает подготовку исходных данных, анализа характеристик и элементов грузовых автотранспортных средств, построение математической модели и выбор рационального варианта с последующим анализом результатов расчетов.

Модели проектной эффективности включают модель проектируемого элемента системы и модель операции (рис. 5.30). Модель проектируемого элемента обеспечивает расчет проектных параметров элемента (рис. 5.31, табл. 2.9, 4.40−4.43. Модель операции строится на основе модели типовых фаз, этапов операций (рис. 5.27).

Принятие решения при выборе рационального варианта ККС ГАТС в условиях неопределенности предопределяется разработанным механизмом на основе формализации исходной информации измерителей рассматриваемых свойств (ИфИ&bdquo-), конструктивных параметров (КПф и КПн) с применением факторного и регрессивного анализа, критериев теории принятия решений и шкалы желательности (рис. 5.32, Приложение 3).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. На основании проведенного комплекса исследовательских, лабораторно-дорожных эксплуатационных, производственных и научно-теоретических работ решена проблема, имевшая важное народно-хозяйственное значение для нашей страны, заложившая начало:

— крупномасштабного производства грузовых автотранспортных средств, работающих на сжатом природном газепроведению подготовительных работ по организации производства и использованию сжиженного природного газа в качестве моторного топлива для грузовых автотранспортных средств.

2. Анализ аспектов (исторического, международной системы товародвижения, мирового производства грузовых автотранспортных средств, финансовой составляющей мирового автопрома, топливно-энергетического комплекса РФ, стратегии международной энергетической безопасности, экологической нагрузки) предопределяет стратегию проектирования грузовых автотранспортных средств: создаваемые ГАТС, их обеспечивающие структуры должны быть ориентированы на рациональное использование различных видов топлива, как нефтяного происхождения, так и альтернативных источников энергии (в первую очередь природного газа, водорода, электроэнергии) и на комплектующие, изготовленные на базе высоких технологий высокого уровня качества.

3. Решена проблема формирования на стадии проектирования заданного уровня энергопотребления и скоростных свойств грузовых автотранспортных средств серийного производства, работающих на газомоторных топливах, на основе методов проектной эффективности.

4. Заложены научные основы формирования автоматизированной системы обработки экспериментальных данных (АСОЭД) на стадии проектирования ГАТС по результатам деятельности сформированной научно-исследовательской, заводской, эксплуатационной и производственной баз.

5. Решена проблема обеспечения пожаровзрывобезопасности автотранспортного процесса при использовании природного газа в сжатом и сжиженном состоянии в качестве моторного топлива грузовыми автотранспортными средствами ЗИЛ и разработаны перспективные образцы грузовых автотранспортных средств ЗИЛ, работающих на этих видах топлива (ЗИЛ-433 530, ЗИЛ- 433 610 и ЭИЛ-4335 с газодизельным процессом).

6. Проведены испытания первого опытного образца ЗИЛ-431 410, работающего на бензоводородных смесях с металлогидридным (ТьБе) аккумулятором водорода и сформулированы требования к обеспечению безопасности: решение конструкторских задач по контролю параметров состояния водорода должны базироваться на использовании наноматериаловпроцесс аварийного выброса водорода из топливных сосудов и магистралей в эксплуатационных условиях должен отслеживаться системами воспламенения и дожигания выбросов водорода поджигающими устройстваминеобходимость учета влияния на испаряемость резервуаров с жидким водородом средней температуры кожуха и содержания в жидком водороде ортофазы, которое не должно превышать 1,5+2,0%- проектирование образовательной программы, обеспечивающей подготовку кадров для работы с водородными технологиями в автомобилестроении и обеспечении безопасности в автотранспортном процессе.

7. Разработаны теоретические основы формирования потенциальных свойств грузовых автотранспортных средств, работающих на жидких нефтяных и газомоторных топливах с учетом фактора неоднородности продукции серийного производства по критериям эффективности энергопотребления, скоростных свойств и процедуры принятия решения по выбору рациональных параметров компоновочно-конструкторских схем из условий обеспечения безопасности с использованием методологии проектной эффективности и блоков феноменологических математических моделей.

Функция и параметры желательности параметров газомоторных топлив. ехр[-ехЬ (-у!)] ы зг> 40.

0 0 1 07 03.

4(1 30 70 10 0.

7 О 3 0 40 хп 100 120.

2000 3000.

300 500 700.

0 10 20 30.

0 70 40 60 80.

0 07 04 06 08.

— 200 -100 0 100.

70 40 КО 80 100.

08 1,2.

1 0 20 30 40 5 0.

10 000 6000 2000.

0 7П 40 60 80.

60 40 70.

1200 1600 2000.

0 1 0 70 .3 0.

0.018 0.010 0.002.

200 100 0.

1 1 09 0,7.

ОЧ 1.0 1,5 —>

30 20 10,0 П со и) С.

У], МДж/м3 — Теплота сгорашш стехнометрнческой смеси (при 15 °C, давлении 760 мм.рт.ст.).

У2, мДж-10'3 — Минимальная энергия зажигания.

Уз, м7м' - Количество воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания (при 15 °C, 760 мм.рт.ст.) мДж/м' - Энергетический фактор топлива Фэ.

Уз — Октановое число (ОЧ/Н).

Уб, °С — Температура горения стехиометрической смеси.

У7, °С — Температура воспламенения.

У8, % - Диапазон воспламенения горючей смеси — нижний.

Уд, % - Диапазон воспламенения горючей смеси — верхний.

Ут. кг/м3 (кг/см3) — Плотность топлива при 15 °C 760 мм.рт.ст.

Уп,°С — Температура кипения.

Уп, мДж/м3 -Низшая теплота сгорания.

Уп — Коэффициент сжимаемости для компрнмпрованных газов (при 20,0 МПа).

Ун, МПа — Упругость паров (для сжиженных газов и жидких фаз) при 20 °C.

У15, кДж /кг — Идеальные затраты работы для ожижения газа с начальными параметрами 300 К И 101,3 кПа.

У16, % - Концентрационные пределы воспламенения газовых ГМНРГ^Й г. ппчплгпи.

У17, % - Концентрационные пределы детонаций газовых смесей с воздухом.

Уи, °С — Температура пламени.

У19, м/с — Скорость горения.

У20, м/с — Скорость распространения в воздухе.

У21, м'/с-Ю'* - Коэффициент диффузии в воздухе.

У22, МПа — Максимальное давление взрыва.

У2з — Коэффицие1гт относительной эффективности Коэ (табл. 5.6).

У и, $/ гДж — Стоимость производства энерпш из различных источников [18].

Проект энергетического паспорта грузовых автотранспортных средств.

Проведенные в гл. 2 теоретические исследования энергопотребления и скоростных свойств ГАТС категории N2 и N3 с применением факторного, регрессионного анализов, построения регрессионных моделей, планирование экспериментов п3 и п4, также теоретические разработки 5 главы по проектированию ГАТС на базе методологии проектной эффективности (введение понятия «потенциальные свойства» п. 5.2 и «эффективности» п. 5.4) создают предпосылки к обсуждению изменений существующих методик оценки топливно-экономических свойств ГАТС по ГОСТ 20 306–90 и скоростных свойств по ГОСТ 22 576–90 и разработке объединенной методики оценки энергопотребления ГАТС в предельных режимах фаз движения ГАТС (рис. 5.27), т.к. в эксплуатации (при осуществлении транспортного процесса) происходит их реализация (разгон на полной подаче топлива или частичной, торможение экстренное или служебное и т. д.) на основании выше сказанного ниже приводится пример проекта формирования «энергетического паспорта ГАТС». Мдж Режим: Разгон с места с переключением передач.

Рис. 1. Энергопотребление грузовых автотранспортных средств и показатели скоростных свойств в 2-х весовых состояниях (полная масса и снаряженная масса) в различных фазах движения.

Обозначения к рис. 1:

Ог, С^б/грУтах, О, гУтах «энергопотребление при разгоне с места до максимальной скорости (например, 90 км/ч) в весовом состоянии „полная масса“ и „снаряженная масса“, т. е. без груза- - энергопотребление в режиме стоянки ГАТС с работающим двигателем на холостых оборотах коленчатого вала двигателяО' р. г» р б/г энергопотребление ГАТС при разгоне с минимально устойчивой скоростью Утщ 4Ст, до максимальной скорости Утах в весовых состояниях «полная масса» и «снаряженная масса»;

0 г Ушт «О б/г Утш ~ энергопотребление ГАТС при движение с минимально устойчивой скоростью на высшей передаче в весовом состоянии «полная масса» или «снаряженная масса" — * р. г •> tp б/г — время разгона ГАТС в 2-х весовых состояниях;

1 Зг > б/г — время торможения (замедления) в 2-х весовых состояниях с максимальной скоростью до полной остановки или до минимально устойчивой скорости движения.

Обоснование выбора параметров компоновочно-конструкторской схемы грузовых автотранспортных средств, работающего на сжатом природном газе.

В разделе 2.5.2 на основе приведенного теоретического исследования энергопотребления м скоростных свойств ГАТС, работающих на сжатом природном газе, определены значения конструктивных параметров вариантов ККС, обеспечивающих на стадии производства заданный уровень энергопотребления и скоростных свойств (см. рис. 2.19). наибольшим эффектом из б-ти вариантов (как видно из рис. 2.19) обладают ККС ГАТС № 1 (Nyd= 11,9 кВт) и № 4 (Vr/Ga =0,78).

Однако, с учетом технико-экономических (табл. 7.1, 7.2 [41]) и экологических (стр. 133 [49]) показателей ККС ГАТС, работающих на сжатом природном газе, обоснование наилучшего варианта ККС ГАТС затруднительно.

Поэтому для обоснования рационального варианта ККС сравниваемых ГАТС используем методологию предложенную в п. 5.6 данной работы на основе критериев принятия решений и шкалы желательности.

Первоначально на основе информации из указанных источников составляем табл.3 п. 1.

Т.к. в табл.3 п. 1 приведены показатели с различными единицами измерений, то для их обезличивания с целью возможности применения критериев принятия решения строим шкалу желательности (рис.Зп.1) и обезразмериваем показатели из табл. 3 п. 1 и сводим полученные оценки по шкале желательности в табл.3 п. 2.

Далее, используя данные в табл.Зп.2 осуществим обоснование рационального варианта по 2-м критериям и сравним с результатми первоначального выбора ККС ГАТС.

1. Максимальный критерий Вальда или критерий осторожного наблюдателя:

Э =maxmin3//v.

11 И v.

Анализ результатов табл. 3 п. 2, т. е. значений minЭ/лу показал, что V критерий Вальда Э = max min Э/лу = 0,89 гарантирует определенный V выигрыш при наихудших условиях 5-ому варианту ККС ГАТС с двигателем имеющим 8,0 и передаточным отношением главной передачи г’о = 5,9.

2. Проведен поиск рационального варианта ККС ГАТС по критерию минимаксного риска или критерию Сэвиджа S = min max ггде.

Ц V ^ r? V = max 3? V -3?v — потери эффективности, т. е. риск. Результаты расчета r"v и max г представлены в табл.Зп.З и м демонстрируют, что 5-ый вариант ККС ГАТС минимизирует потери эффективности при наихудших условиях.

Таким образом, оба критерия (Вальда и Сэвиджа) подтверждают приоритетность варианта ККС ГАТС с ?=8,0 и i0=5,9 по сравнению с ранее определенными вариантами имеющих Nyd= 11,9 кВт или V,/Ga = 0,78 в источнике [41].

Исходные значения показателей функциональных и технико-экономических свойств вариантов ККС ГАТС, работающих на сжатом природном газе. пп Показатели Объекты ГАТС г, Амортизационные отчисления, % г2 Затраты на топливо, % Г3 Себестоимость перевозки, % У4 Предотвращение экологического ущерба, руб. Г5 (?560, кг/100км У6 Тго-бо, с.

1 ЗИЛ-431 610 (ЗИЛ-1348А) базовая модель База 3800 мм +31.9 -64 -8,3 1237,0 22,0 70,4.

2 ЗИЛ-431 610 (ЗИЛ-1Э8АГ) База 4500 мм +39,7 -68,5 -8,7 1387,0 19,7 62,3.

3 ЗИЛ-431 610 Куд=11,9 кВт/т +40,9 -73,0 -9,8 1788,1 17,2 42,9.

4 ЗИЛ-431 610 Уп/Са= 0,78 +36,2 -71,4 -9,9 1804,5 18,1 34,0.

5 ЗИЛ-431 610 8 = 8,0 Ь=5,9 +31,9 -69,5 -9,8 1788,1 19,1 48,6 или «-» — степень увеличения или уменьшения показателя относительно базового значения ЗИЛ-130 А = —-— -100%.

Хбаз и>

1. Гольдблат И. И. Доклад на Коллегии Госплана СССР: «О мероприятиях по обеспечению использования сжиженных газов в качестве топлива для автомобильного транспорта и стационарных двигателей внутреннего сгорания». М., 1972 г.

2. Ипатов A.A. Приоритетные вопросы организации устойчивого развития автомобильной промышленности. М., Сб. научных трудов по материалам докладов на III Международном автомобильном научном форуме (МАНФ) в ТНЦ РФ «НАМИ», выпуск 236, 2006 г., с. 5−16.

3. Переход автотранспорта на природный газ: нормативно-справочное пособие для руководителей и специалистов автотранспортных организаций /А.И. Морев, П. Г. Загладин, O.A. Петренко и др./ М., ИРЦ ГАЗпром, 1995, с. 140.

4. Франк С. Конструктивный диалог II. Транспортное дело России, 2003 г., № 2, с. 11.

5. Чеботаев A.A. «Из трех зол остается одно». Мир транспорта, 2004 г., № 1, с. 62−71.

6. Багинова В. В. Международные транспортные коридоры: региональные проекции. Мир транспорта, 2004 г., № 1, с. 77−84.

7. Чеботаев A.A. Специализированные автотранспортные средства: выбор и эффективность применения. М., Транспорт, 1988, с. 159.

8. Машиностроительный комплекс: состояние и варианты развития в 1996 году. -II., Экономист, 1996 г., № 1.

9. П. Фасхиев Х. А. «Концепция разработки деталей и узлов грузовых автомобилей на основе оценки их технико-экономической эффективности и конкурентоспособности». диссертация на соискание звания д.т.н., М., 1999 г.

10. Автоизвестия, № 8 (31) 04.2006 г.

11. Безверхов Андрей. Ж. «Эксперт», № 21,9 июня 2003 г., с. 91.

12. Белов Михаил. Альянсы XXI века. Ж. Автоизвестия № 14 (37) 26.-7−23.08 2006 г. с. 11.

13. Этингер И. Л. Необъятные запасы и непредсказуемые катастрофы (Твердые растворы газов в недрах земли) М., Наука, 1988, с. 175.

14. Боксерман Ю. И., «Век газа» Ж. Энергия и экология, № 4, 1988, с.13−16.

15. Шохина Екатерина. «Остановите бензин». Ж. Эксперт, № 28, 25−31 июля 2005 г., с. 28−29.

16. Понаморев-Степной H.H. «Водород и атом. Основа устойчивого будущего». РНЦ «Курчатовский институт», семинар «Передвижная школа WNV в России», 10.06.2004 г.

17. Алексеев Г. М. Энергоэнтропика. М., Знание, 1983, с. 192.

18. Ильичев «Эффективность проектируемых элементов сложных систем». -Учебное пособие, М., Высшая школа, 1982 г., с. 280.21.0стровцев А. Н. Основы проектирования автомобилей. М., Машиностроение, 1968 г., 204 с.

19. Пустыльник Е. И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. М., Наука, 1968, 288 с.

20. Джонсон Н., Лион Ф. Статистика и планирование эксперимента в технике и науке: Методы обработки данных. Пер. с англ. М., Мир, 1980, 614 с.

21. Коноплев В. Н. Оценка и анализ уровня топливно-экономических качеств серийных грузовых автомобилей ЗИЛ, КамАЗ и МАЗ. М., 1983, 12 с. Рукопись пред ст. Заводом-ВТУЗом при ЗИЛе. Деп. в НИИНАвтопроме 15.04.83 № 871 ап-Д83.

22. Автомобильный справочник/ Пер. с анг., 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2004, 902 е., ил.

23. Окунь Я. Факторный анализ. М., Статистика, 1976, 180 с.

24. ИберлаК. Факторный анализ. Пер. с нем. М., Статистика, 1980,298 с.

25. Дубров A.M. Обработка статистических данных методом главных компонент. М., Статистика. 1978, 194 с.

26. Исследование режимов работы агрегатов трансмиссии автомобиля ЗИЛ-130. М., 1976, 60 с. (Технический отчет ЗИЛ № 1337−76).

27. Реализация системного подхода к вопросам топливной экономичности автомобилей ВАЗ. Тольятти, 1981, 54 с. (Технический отчет № 1 020/2104−00).

28. Островцев А. Н. Необходимые основы теории управления качеством. -Автомобильная промышленность, 1980, № 4, с. 3−7.

29. Курицкий Б. Я. Применение пакетов прикладных программ по экономико-математическим методам в АСУ. М., Статистика, 1980. 200 с.

30. Пакет прикладных программ, М., Статистика, 1975, 270 с, Т, 4.

31. Дрейлер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. Пер. с англ. -М., Статистика, 1973, 392 с.

32. Кокс Д., Хинкли Д. Теоретическая статистика/ Пер. с анг. М.: Мир, 32 л.

33. Налимов В. В., Чернов H.A. Статистические метода планирования экстремальных экспериментов. М., Наука, 1965, 340 с.

34. Коноплев В. Н. Газобаллонные автомобили ЗИЛ. Ж. Автомобильная промышленность, № 9, 1988 г., 17−18 с.

35. Ивлев В. П., Коноплев В. Н., Латышев А. П. Оценка газовой аппаратуры для автомобилей ЗИЛ, работающих на сжатом природном газе. Ж. Грузовик, № 5, 2005.

36. Московкин В. В., Коновалов В. В. Влияние мощности двигателя на топливную экономичность автомобиля/ Сб.науч.трудов, III Международный автомобильный научный форум (МАНФ), 20−25.10.2005 г., ГНЦ РФ «НАМИ», с. 44−50.

37. Адлер Ю. П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М., Металлургия, 1976, 280 с.

38. Эндрюс Дж., Мак-Лоун Р. Математическое моделирование. Перевод с англ. Под ред. Гупало Ю. П. М.: Мир, 1979, 250 е., ил.

39. Коноплев В. Н. Исследование топливно-скоростных качеств газобаллонных автомобилей ЭИЛ-138А, ЗИЛ-138И. М., 1983, депонирована в НИИНавтопроме 10.02.1983, № 845ап-83.

40. Коноплев В. Н. Исследование топливно-скоростных качеств газобаллонных автомобилей ЗИЛ-138А, ЭИЛ-138И. М., 1983, депонирована в НИИНавтопроме 10.02.1983, № 870ап-83.

41. Свойства газов и жидкостей: Справочное пособие / Пер. с англ. Под ред В. И. Соколова. 3-е изд., перераб. и доп. — Л.: Химия, 1982.

42. Натурный эксперимент: Информационное обеспечение экспериментальных исследований/ А. Н. Белюков, Г. М. Солодохин и дрПод.ред. Н. И. Баклашова, М.: Радио и связь, 1982, с. 304, ил.

43. Высоцкий М. С., Беленький Ю. Ю. Грузовые автомобили. М., Машиностроение, 1979, 384 с.

44. Проектирование технологических процессов в машиностроении, Учебное пособие для ВУЗов /И.П.Филатов, ГЛ. Белчев и др., под общ.ред. И. П. Филиппова, СД-СС: Уп «Технопр.», 2003, с. 910.

45. Гальчук В .Я., Соловьев А. П., Техника научного эксперимента, Л.: Судостроение, 1982, с. 256, ил. (Автоматизированная система обработки экспериментальных данных).

46. Макарихин A.B. Исследование структур, параметров систем пуска автомобилей ЗИЛ и методов их улучшения. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, спец., М., 2006.

47. Нефедов А. Ф., Высочин Л. Н. Планирование эксперимента и моделирование при исследовании эксплуатационных свойств автомобилей. Львов, Вища школа, 1976, 160 с.

48. Последовательное улучшение сочетаний характеристик двигателя, коробки передач и главной передачи грузовых автомобилей нового поколения 80-х годов фирмы Даймлер-Бенц. М., 1981, 90 с. (Информационная записка ЗИЛ № 435−81).

49. Шехтман А. М. Газодинамические функции реальных газов: СправочникМ.: Энергоатомиздат, 1988, 175 е., ил.

50. Боксерман Ю. И., Мкртычан Я. С., Перевод автотранспорта на газовое топливо, Москва, «Недра», 1988.

51. Коноплев В. Н. Измерение расхода газового топлива при испытаниях автомобиля/ с. научных трудов AMO ЗИЛ № 17. Конструирование, исследование, технология и экономика производства автомобиля М., 1991, НИИСтандарта автосельхозмаш, 94−101 с.

52. Дрейлер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. Пер. с англ. М., Статистика, 1973, 392 с.

53. Вознесенский В. А. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях, М., Финансы и статистика, 1981,264 с.

54. Козин В. П., Фатеев Г. А. Расчет сорбции водорода интерметаллических соединений/ сб трудов Института тепло и массообиена им. A.B. Лыскова, АН БССР, -Минск, 1980, 10−12 с.

55. Отчет по НИР А7−5 УДК621.43 № регистрации 81 087 919 Исследование двигателя ЗИЛ-375 с бензоводородной системой топливоподачи (заключительный) М., 1982.

56. Шейпак A.A., Кабалкин В. Н., Семененко К. Н., Вербецкий В. Н. Применение гидридов интерметаллических соединений в автомобилях. -Автомобильное производство, 1984, 7, 15−18 с.

57. Технический отчет УДК 621.43 Стендовые т доводочные испытания транспортного варианта бензоводородного двигателя ЗИЛ-130 и системы подачи водорода для макетного образца автомобиля ЗИЛ, Завод-ВТУЗ,-М., 1985, 100 с.

58. Автореферат на соискание ученой степени ДТН Русакова В. З. Безопасность автотранспортных средств в эксплуатации, М., 2005.

59. Исхаков Х. И., Пахомов A.B. Пожарная безопасность автомобиля М.: Транспорт, 1987, с. 87.

60. Рябчинский А. И. Правила № 29. ЕЭК ООН нуждаются в переработке. Факты. История вопроса. Ж. Автомобильная промышленность, № 1, 2005, с. 35−37.

61. Рябчинский А. И. Регламентация активной и пассивной безопасности автотранспортных средств, учебное пособие для студентов высш. Учеб. заведений /А.И.Рябчинский, В. В. Кисуленко, Т.Э.Морозова/ М., Издательский центр «Академия», 2006, 432 с.

62. Отчет НИЦИАМТ о научно-исследовательской работе «Испытания автомобиля ЗИЛ-ММЗ-45 054, оборудованного газовой аппаратурой, на пассивную безопасность методами опрокидывания и фронтального столкновения, архивный номер № 6378.

63. Отчет НИЦИАМТ Испытания модернизированного автомобиля самосвала ЗИЛ-ММЗ-45 054, оборудованного газовой аппаратурой, напассивную безопасность методами опрокидывания и фронтального столкновения, арх. № 6364.

64. Протокол испытаний автомобиля ГАЭ-33 076 на пассивную безопасность методами опрокидывания и фронтального столкновения на соответствие требованиям И 37.001.027−82, арх. № 7468.

65. Оценка ресурса узлов крепления емкости пропан-бутановой смеси расчетными методами (Заключительный отчет, М., 1990, Трофимов О. Ф., гос. регистрация № 0188, 30 665ю.

66. Разработка методики расчета эксплуатационного ресурса прочности узлов крепления газовой аппратуры газобаллонных автомобилей ЗИЛ-13 8, ЗИЛ-138А. Отчет НИР, завод-ВТУЗ при ЗИЛе, М., 1986, 79 с.

67. Трофимов О. Ф. Влияние широкополостности нагружения на усталостную долговечность автомобильных конструкций, сб. «Конструкция, ¦ исследование, технология автомобиля», М.: Машиностроение, 1978.

68. Гольд Б. В., Трофимов О. Ф. и др. Прочность и долговечность автомобиля. -М.: Машиностроение, 1974, 328 с.

69. Трофимов О. Ф. и др. Корректировка оценки долговечности конструкций транспортных машин при использовании методов теории случайных функций, Вестник машиностроения, № 10, 1971.

70. Исхаков Х. И. Пожарная безопасность автомобиля. Ж. Автомобильная промышленность, № 8, 1985, 18−21 с.

71. Человеческий фактор в 6-ти т.т., Т.2 Эргономические основы проектирования производственной среды: Пер. с англ./ Д. Джоунз, Д. Бродбент и др. М., Мир, 1991, 500 е., ил.

72. Результаты определения испаряемости криогенных систем для хранения и подачи СПГ 03.542−87.

73. Лабораторно-дорожные испытания опытного образца автомобиля ЗИЛ-138П с криогенной системой хранения и выдачи сжиженного природного газа (СПГ) производства НПО «Криогенмаш», 03.37.105.02.352−90.

74. Тычино H.A. Научно-технические принципы и технологические способы придания древесным материалам огнезащитных свойств. М.: Автореферат на соискание ученой степени доктора технических наук по спец. 05.26.03., 2002.

75. Петров Е. А. Снижение горючести строительных материалов на основе древесины. М.: Автореферат на соискание ученой степени к.т.н., 2003.

76. Образцов И. Ф., Васильев В. В., Булаков В. А. Оптимальное армирование оболочек вращения из композиционных материалов. М.: Машиностроение, 1977.

77. Зайцев Г. П., Василевский В. М., Голландцев A.B., Копыл Н. И. Оценка напряженно-деформированного и предельного состоянийкомбинированных баллонов под внутренним давлением. Механика композиционных материалов, № 2, 1981, 262−266 с.

78. Галышев Ю. В. Анализ перспективы создания водородных двигателей // Международный научный журнал «Альтернативная энергетика и экология» № 2(««), 2005, 19−23 с.

79. Schlapbach L/ Hydrogen as a fuel and its storage for mobility and transport// MRS Bulletin/ September 2002. P. 675−679.

80. Yartys V.A., Lototsky M.V. An overview of hydrogen storage methods // In: «Hydrogen Materials Science and Chemistry of Carbon Nanomaterials». NATO Science Series II. Kluwer Academic Publishers. 2004. Vol. 172. P. 75 104.

81. Тарасов Б. П. Бурнашева В. В., Лотоцкий М. В., Яртысь В. А. Методы хранения водорода и возможности использования металлогидридов // Альтернативная энергетика и экология. 2005. № 12. С. 14−37.

82. Тарасов Б. П. Проблемы и перспективы создания материалов для хранения водорода в связанном состоянии. // Альтернативная. энергетика и экология. 2006. № 2. С. 11−17.

83. Тарасов Б. П, Фокин В. Н., Борисов Д. П., Гусаченко Е. И., Клямкин С. Н., Яковлева Н. А., Шилкин С. П. Аккумулирование водорода сплавами магния и редкоземельных металлов с никелем // Альтернативная энергетика и экология. 2004. № 1. 47−52.

84. Тарасов Б.П.//Разработка новых водородно-аккумуляторных материалов: проблемы перспективы//Альтернативные источники энергии для больших городов// Тезисы докладов 2-ая Международная конференция, 2006, с. 71.

85. Тарасов Б. П. Фуллерены и нанотрубки // Новости науки. ИПХФ РАН, Черноголовка.

86. Чабак А.Ф.//Аккумуляторы водорода на основе микропористых структур// Наука технологии в промышленности, № 2, 2005, с. 12−15.

87. Матвеев B.C., Будницкий Г. А. Многоликие волокна. hflp://www.fort.ru/rus/publ/publ I .htm.

88. Свойства жидкого и твердого водорода М., Изд-во стандартов, 1969.

89. Сайдаль Г. И. и др.//Испытания жидководородных криогенных резервуаров на потери водорода от испытания// Альтернативная энергетика и экология № 1 (21) 2005, с. 30−33.

90. Домашенко А. М. Исследование влияния степени заполнения жидкостью стационарных и транспортных криогенных резервуаров на эксплуатационные характеристики // Автогазозаправочный комплекс. 2003. № 3. С. 53−56.

91. Домашенко А. М., Филин Н. В., Агафонов И. М., Цфасман Г. Ю Разработка и результаты испытаний топливной системы сжиженного природного газа // Межвузовский сб. научных трудов ВЗМИ. 1987. С. 1720.

92. ПБ-10−225−96 «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». СПб.: Dean, 2000.

93. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) I-III, п. 212 277. Нью-Йорк, 2000.

94. Домашенко A.M. Тепломассообмен в стационарных и транспортных криогенных резервуарах, его влияние на эксплутационные харакгеристики//Альтернативная энергетика и экология № 3 (23), 2005, с. 32−38.

95. Галлеев А. Г. Методы повышения безопасности испытаний ракетных двигателей, связанные с выбросами водорода// Альтернативная энергетика и экология № 2 (22), 2005, с. 9−14.

96. Водород: Свойства, получение, хранение, транспортировка, применение. Справ. Изд./Под ред. Д. Ю. Гамбурга, М.: Химия, 1989.

97. Гусев A.JI. Датчики водорода и водородосодержащих молекул// Альтернативная энергетика и экология № 5 (25), 2005, с. 23−30.

98. Бабарицкий А. И., Животов В. К., Русанов В. Д. и др. Плазмокаталитическая переработка углеводородного сырья и моторных топлив, разработка бортового автомобильного плазменного конвертора жидкого топлива в синтез-газ, РНЦ «Курчатовский институт», М., 2003.

99. Раменский А. Ю., Шелищ П. Б. и др. Применение водорода на городском автомобильном транспорте/ Тезисы докладов/ II Международная конференция «Альтернативные источники энергии для больших городов», М., 2006, с. 80.

100. Ю9. Манн JI. Транспорт, энергетика и будущее. Пер. англ. М.: Мир, 1987, 160 с.

101. Колчин А. И., Расчет автомобильных и тракторных двигателей, Учебное пособие для ВУЗов, 2 изд. перераб. И доп., М., Высшая школа, 1980, С. 400 с илл.

102. ПЗ. Терентьев Г. А. и др., Моторные топлива из альтернативных сырьевых ресурсов /Г.А.Терентьев, В. М. Тюков, Ф.В.Смаль/ М., Химия, 1989;272 сил.

103. Генкин К. И., Газовые двигатели, М., Машиностроение, 1977; 196 с.

104. Топлива и топливоподача многотопливных и газодизельных двигателей. М., изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000 — 296 с.

105. Пб. Роднянский В. Н., Воделага B.C. и др.: Сертификация газомоторного топлива, Сб. начн. трудов ВНИИГАЗ, М., 1995 108 с.

106. Газобаллонные автомобили/ Е. Г. Григорьев, Б. Д. Колубаев, В. И. Ерохов и др./, М., Машиностроение, 1989, 216 с. ил.

107. Гаинулин Ф. Г., Гриценко А. И., Природный газ как моторное топливо на транспорте, Недра, Москва, 1986 г, 255 с, ил.

108. Баррон Р. Ф., Криогенные системы, пер. с англ., 2-е издание, М., Энергоатомиздат, 1989 -408с: ил.

109. Магидович JI. Е., Румянцев В. В. Условия сгорания водородовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания // Двигателестроение. 1983. № 5. С. 59−60.

110. Enomoto R-, Furuhama S., Nishiguchi Т. Ignitability of hydrogen-air mixture by hot surfaces and hot gases in hydrogen-fueled engine // JSAE Rev. 1981. Vol. 5. P. 23−29.

111. Магидович JI. E., Румянцев В. В., Шабанов А. Ю. Особенности тепловыделения и рабочего процесса дизеля, работающего с добавками водорода//Двигателестроение. 1983. № 9. С.7−9.

112. Элементы системы автоматизированного проектирования ДВС. Алгоритмы прикладных программ/Под ред. Р. М. Петриченко. JL: Машиностроение, 1990.

113. Галышев Ю. В., Вылегжанин Г. А., Румянцев В. В., Серебренников В. А. Влияние пароводородной добавки в рабочую смесь карбюраторного двигателя на процессы сгорания и тепловыделения // Науч. тр. ЛПИ. Л.: ЛПИ, 1983 № 394. с. 29−33.

114. Рид Р, Праусниц Дж., Шервуд Т., Свойства газов и жидкостей: Справочное пособие/ пер. с англ. под ред. В.И.Соколова/, 3-е издание, перераб. и доп., Л, Химия 1982 592 с ил.

115. Гуревич Г. Р. и др. Справочное пособие по расчету фазового состояния и свойств газоконденсатных смесей, М., Недра, 1984.

116. Архоров A.M., Микулин Е. И и др., Техника низких температур, М.-Л: Энергия, 1964;448 с.

117. Васильев Ю. Н., Грниценко А. И. и др., Транспорт на газе, М., Недра, 1992 -342 с.

118. Галимов Л. С. и др., Физический и химический хладоресурсы углеводородных топлив, Казань, 2000 240 с.

119. Галимов Ф. М., Реализация хладоресурса углеводородных топлив в силовых и энергетических установках: Автореферат дис. доктора технических наук Казань, 2001 — 18 с.

120. Автомобильный справочник, перев. с англ. 1-е русское издание, М., Издательство «За рулем», 1999 896 с.

121. Дружинин В. В., Конторов Д. С. Системотехника. М., Радио и связь, 1985, 200с., ил.

122. Ходош М. С. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для автотранспортных техникумов 4 изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1986, 208 е., ил.

123. Вовша П. С., Левитан Е. С., Панов С. А. Проблемы концентрации грузового автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1987, с. 165.

124. Мочалин С. М. Развитие теории грузовых автомобильных перевозок по радиальным маршрутам. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук по спец. 05.22.10 Эксплуатация автомобильного транспорта, Тюмень 2004.

125. Ротенберг Р. В. Основы надежности системы «водитель-автомобиль-дорога-среда» М.: Машиностроение, 1986, 216 е., ил.

126. Высоцкий М. С., Беленький Ю. Ю. и др. Грузовые автомобили/ Машиностроение, М., 1979 384 е., ил.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой